СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Птиц»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Птиц». 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Птиц»»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Птиц»

5 класс

Вступительное слово учителя о Дне птиц.

«Международный день птиц» – интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников.

С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелётные птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни. Характерное свойство подавляющего большинства птиц – способность летать.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира – африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу. Самые маленькие птицы в мире – колибри, а у нас в стране – королек.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

В нашем празднике сегодня участвуют три команды. Прошу команды представиться – назвать свое название и имя капитана.

Наш праздник мы проведем в форме уроков. На доске расписание уроков на сегодня (изображения проецируются на экране): Русский язык, История, Физкультура, География, Технология, Литература.


Первый урок – Урок Русского Языка.

Ведущий: Командам дается названий птиц, внесенных в Красную книгу, в том числе и в Красную книгу Кемеровской области, с пропущенными гласными буквами.

Вы должны восстановить названия птиц – вставить пропущенные буквы.

(Консультанты раздают карточки с заданиями.)

Задание первого урока: Беркут – б..рк..т

Лебедь-кликун – л..б..дь - кл..к..н

Гоголь- г..г..ль

Дятел- д..т..л

Зимородок- з..м..р..д..к

Стерх – ст..рх

Скопа – ск..п..

Крачка - кр..чк..

Кулик – к..л..к

Куропатка – к..р..п..тк..

Неясыть – н..с..ть

Сапсан – с..пс..н


Ведущий: На задание вам дается 4 минуты. Сдайте карточку с заданием консультантам.


(Через 4 минуты консультанты собирают карточки с ответами, передают жюри. На экране кадр презентации с ответами.)


Конкурс «Живые синонимы».

А что такое синонимы? (Это слова близкие по смыслу.)

Ведущий. Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжите…

Для 1 команды:

  1. Могучий, как… (орёл).

  2. Мудрый, как… (ворон).

  3. Вороватая, как… (сорока).

  4. Важный или спокойный, как… (гусь).

  5. Любовь и нежность … (голубиная).

  6. Длинноногий, как…. (журавль).

  7. Желторотый, как …. (птенец, цыплёнок).

Для 2 команды:

  1. Взгляд хищный, как у… (ястреба).

  2. Нос с горбинкой, или … (орлиный).

  3. Выступает величаво, как «пава», или… (павлин).

  4. Ворковать, как… (глубь).

  5. Накаркать (накликать беду), как… (ворона).

  6. Долбить (говорить одно и тоже), как… (дятел).

  7. Щебетать, весело переговариваться, как … (воробей).


Для 3 команды:

  1. Вольный, как… (птица).

  2. Важный или надутый, как… (индюк).

  3. Нос приплюснутый, или … (утиный).

  4. Верность…. (лебединая).

  5. Болтать или трещать, как… (сорока).

  6. Большеглазый, как … (филин).

  7. Взгляд зоркий, как у… (сокола).


Второй урок – Урок Истории.

Ведущий: Я буду рассказывать вам истории, а ваша задача отгадать птицу, о которой говорится в этой истории. Названия птиц нужно написать на карточках, которые вам раздают консультанты.


(Консультанты раздают бланки для ответов. Ведущий читает истории по одной, после каждой истории команды записывают название птицы.)


1. Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.


2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения. (Клест.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.


3. В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы. (Кукушка.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.


4. А вот еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни .У нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании его зовут обманщиком пастухов. А как ее называют у нас? (Козодой.) Напишите название птицы на карточке и сдайте консультанту.


(Консультанты собирают карточки с ответами, передают жюри. На экране кадр презентации с ответами этого задания.)


Третий урок – Урок Физкультуры.

Птичья эстафета.

Ведущий: От каждой команды приглашается один участник на эстафету.

Каждая команда называет птицу, не повторяясь, по очереди, передавая мяч. Выигрывает тот, кто больше вспомнит названий птиц.


(Четыре человека выстраиваются с одной стороны в линию, им дается один коробок, зажать между колен, дойти до финишной линии.)


Четвертый урок – урок Технологии.


Конкурс «Собери птицу»

Рисунок птицы, разрезан на несколько частей. Нужно собрать рисунок, угадать и назвать птицу. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.


Пятый урок - урок Литературы.


Конкурс «Подскажи словечко»

Трещала с самого утра В лесу ночном кукует птица

«Пора, пора. А что пора? Она назвать себя боится

Такая с ней морока. Ку-ку, ку-ку, не спит опушка

Когда трещит …. (сорока) А птицу эту звать …(кукушка)


Зимой на ветках – яблоки То не радуга и не пламя

Скорей их собери Что за птица, угадай

И вдруг вспорхнули яблоки Целый день болтает с нами

Ведь это …. (снегири) Разноцветный … (попугай)


В лесу, под щебет, звон и свист Нам в хозяйстве помогает

Стучит лесной телеграфист: И охотно заселяет

«Здорово, дрозд – приятель» Деревянный свой дворец

И ставит подпись … (дятел) Тёмно – бронзовый … (скворец)


Конкурс «Загадки».

  1. Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо)

  2. Ни дровосек, ни плотник, а первый в лесу работник. (дятел)

  3. Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит.. (петух)

  4. В названии какой птицы сорок букв? (сорока)

  5. Чёрный проворный, кричит «крак», червякам враг. (грач)

  6. Какие города летают? (Орёл, Сороки)

  7. Бела как снег, черна как жук, вертится как бес, повёртка на лес. (сорока)

  8. Кто дважды родится, один раз умирает. (птица)

  9. На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

  10. Хоть и скрылся под корой – всё равно ты будешь мой. Кто так говорит? (дятел)

  11. Какая птица не хочет трудиться. Гнезда не вьёт, детей раздаёт. (кукушка)

  12. Какая птица носит фамилию писателя. (Гоголь)

  13. Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

  14. Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)



Ведущий: Вот и подошел последний на сегодня урок – Урок ИЗО.

1 команда рисует ласточку.

2 команда рисует филина.

3 команда рисует цаплю.

От каждой команды нужен один участник, который выходит и рисует птицу по описанию. Консультант выдает участнику лист с контуром птицы и называние птицы. Участники этого конкурса рисуют и объясняют остальным, какую птицу они изобразили.


Ведущий: Вот и подошло к концу наше соревнование. Сейчас жюри подведет итоги и наградит победителей.


(Жюри подсчитывает итоговые баллы и награждает победителей.)






Б_ рк _ т

Л _ б _ дь – кл _ к _ н

Г _ г _ ль

Д _ т _ л

З _ м _ р _ д _ к

Ст _ рх

Ск _ п _

Кр _ чк _

К _ л _ к

К _ р _ п _ тк _

Н _ _ с _ ть

С _ пс _ н



Б_ рк _ т

Л _ б _ дь – кл _ к _ н

Г _ г _ ль

Д _ т _ л

З _ м _ р _ д _ к

Ст _ рх

Ск _ п _

Кр _ чк _

К _ л _ к

К _ р _ п _ тк _

Н _ _ с _ ть

С _ пс _ н



Б_ рк _ т

Л _ б _ дь – кл _ к _ н

Г _ г _ ль

Д _ т _ л

З _ м _ р _ д _ к

Ст _ рх

Ск _ п _

Кр _ чк _

К _ л _ к

К _ р _ п _ тк _

Н _ _ с _ ть

С _ пс _ н





Команда №1


№ вопроса

Ответ

1


2


3


4






Команда №2


№ вопроса

Ответ

1


2


3


4






Команда №3


№ вопроса

Ответ

1


2


3


4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!