СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «День птиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

               внеклассного мероприятия

                     «День птиц»

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «День птиц»»





Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«День птиц»














Классный час

Тема: « День птиц »

Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Ход мероприятия

С 1924 года в нашей стране отмечается День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

Птицы – незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского хозяйства и лесного хозяйства.

Птицы украшают землю. Их веселая, звонкая песня, яркая окраска, оживляя природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Без птиц не было бы урожая. Например, сова съедает за ночь 7 – 8 мышей. Синица круглый год – зимой и летом – отыскивает на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца.

Большую пользу сельскому хозяйству и лесному хозяйству приносят скворцы. Они поедают огромное число гусениц, майских жуков, бабочек и других вредных насекомых.

А сейчас давайте поиграем.

( Дети делятся на две команды. Команды сообщают о своем названии, эмблеме, девизе).

Конкурс № 1. Разминка.

( За правильный ответ команда получает жетоны ).

1 ) Название какой другой птицы спрятано в слове « жаворонок » ? ( Ворон ).

2 ) Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. ( Иволга ).

3 ) Какая из наших птиц быстрее всех летает ? ( Стриж ).

4 ) Какая самая маленькая птичка в нашей стране ? ( Королек ).

5 ) Какие птицы роют норы для гнезд ? ( Береговая ласточка, зимородок ).

6 ) Птенцы какой птицы не знают матери ? ( Кукушки ).

7 ) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей ? ( У пингвинов ).

8 ) Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге ? ( Нет ).

9 ) Какая птица большую часть пути с юга шагает пешком ? ( Коростель ).

10 ) У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками ? ( У водоплавающих – пеликана, баклана, утки, гуся ).

11 ) Какие птицы превратились в созвездия ? ( Голубь, орел, лебедь, ворон ).

12 ) У какой птицы самый длинный язык ? ( У дятла ).

13 ) Где синицы вьют гнезда ? ( В дуплах ).

14 ) Когда гуси бывают особенно злыми ? ( Когда появляются гусята ).

15 ) Как гуси защищают детей от непогоды ? ( Прячут под крыльями ).

16 ) Любимое лакомство аистов ? ( Лягушки ).


Конкурс № 2. « Знаешь ли ты птиц ? ».

( По словесному описанию команды должны угадать птицу ).

  1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну и что в ней особенного ? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все лады. ( Соловей ).

  2. Уж ее – то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого – то увидит, дергает хвостом. Когда летит, то машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. ( Сорока ).

Конкурс № 3. Конкурс пословиц.

( Каждой команде предлагается по три карточки с пословицами. Нужно вписать пропущенные названия птиц ).

1 ) Слово – не … , вылетит – не поймаешь. ( воробей ).

2 ) Всяк … свое болото хвалит. ( кулик ).

3 ) … свинье не товарищ. ( гусь ).

4 ) Старого … на мякине не проведешь. ( воробья ).

5 ) Лучше … в руке, чем … в небе. ( синица, журавль ).

6 ) … невеличка, а птичка. ( синичка ).


Конкурс № 4. « Народные приметы ».

( Кто больше и быстрее вспомнит народные приметы, касающиеся птиц ).

Птицы – синоптики ( приметы ):

Птицы отмечают все изменения погоды заранее – пением, криками, способами добычи корма, выбором места гнездовий, сроками прилета и отлета. Прекрасно работает воробьиное « бюро погоды ». В хорошую погоду птицы подвижны и драчливы. Перед дождем воробьи становятся вялыми, сидят, нахохлившись, купаются в земле. Если оно зачирикают в продолжительное ненастье, - можно ждать ясной погоды.

Перед дождем серая ворона обычно сгорбится, усаживается на сук или на изгородь.

Галки громко раскричатся в ясную погоду – это и летом, и осенью обещает дождь.

Немало примет о погоде связано с поведением ласточек. Ласточки летают высоко – жди сухую погоду, то вверх, то вниз – будет буря. Купаются и тревожно летают, то в гнездо, то из гнезда – перед дождем. Задевают крыльями поверхность воды – к дождю.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко – мало.

Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная, долгая.


Конкурс № 5. Конкурс загадок.

( Команды по очереди отгадывают загадки ).

1 ) Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. ( Воробей ).

2 ) Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … ( Снегири ).


3 ) Черный, проворный,

Кричит « крак »,

Червякам враг. ( Грач ).


4 ) Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица длиннохвостая,

Самая болтливая. ( Сорока ).


5 ) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней ?

Кто же это ? ( Соловей ).


6 ) Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. ( Ласточка ).


Конкурс № 6. Биологический конкурс.

( Команды по очереди отвечают на вопросы ).

1 ) Покров тела птиц образован:

а ) контурными перьями, пуховыми перьями, пухом и роговыми чешуйками;

б ) только пуховыми перьями.

2 ) Пух в оперении отсутствует или слабо развит у:

а ) голубей;

б ) уток.

3 ) Пояс передних конечностей у птиц образован:

а ) двумя ключицами, двумя лопатками и двумя вороньими костями;

б ) только ключицами.

4 ) Сердце у птиц :

а ) четырехкамерное;

б ) трехкамерное.

5 ) Линька происходит бурно ( одновременно выпадают все маховые и рулевые перья ) у :

а ) хищных птиц;

б ) птиц, кормящихся в прибрежно – водных местообитаниях.

6 ) Птица – наседка регулярно поворачивает насиживаемые яйца, иначе…

а ) зародыш не будет равномерно обогреваться;

б ) оболочки зародыша могут слипнуться с оболочками яйца.


Конкурс № 7. Конкурс капитанов.

( Капитаны получают карточки с заданиями ).

Отметьте правильные суждения:

1 ) Все птицы способны к полету.

2 ) Птицы – высокоразвитые теплокровные животные.

3 ) Контурное перо состоит из стержня и опахала.

4 ) В коже у птиц имеется лишь копчиковая железа.

5 ) Все птицы не умеют плавать.

6 ) Все птицы вьют гнезда на деревьях.


( Пока капитаны выполняют задание, можно задать вопросы болельщикам ).


Конкурс для болельщиков « Подскажи словечко ».

1 ) В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится…

- Ку – ку, ку – ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать… ( Кукушка ).


2 ) Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно – бронзовый … ( Скворец ).


3 ) На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем ?

Хоть кругом и красота, но такая высота.

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла у хозяина … ( Орла ).


4 ) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Узнаешь? Ведь это … ( Цапля ).


( Капитаны демонстрируют выполненные задания ).


Подведение итогов :

Уважаемые участники конкурсов, болельщики, наш праздник подошел к концу. Подведем итоги. Награждение команд.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!