СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Волшебный мир Э.Н. Успенского."

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Артемовского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 56

с углубленным изучением отдельных предметов»









Методическая разработка

«Волшебный мир Э.Н. Успенского»







Автор: А.С. Маркелова ., учитель начальных классов

















г. Артемовский

2022 г.



Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Волшебный мир Э.Н. Успенского»


Целевая аудитория: 7-9 лет, 2 класс.

Цель: дать учащимся представление об Э. Успенском как о человеке и авторе популярных детских книг и мультфильмов.

Задачи:

- способствовать развитию читательского интереса, читательской самостоятельности;

- способствовать развитию творческого осмысления произведения, умения анализировать произведение, воображения и творческих способностей;

- способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи, активности;

- развивать навыки беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному;

- развивать интерес к чтению дополнительной литературы.

- воспитывать чувство взаимопонимания, дружбы и взаимоуважения; готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить знания учащихся по изученному материалу в игровой форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.)

Коммуникативные: строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию делать выводы в результате совместной работы всего класса; воспринимать на слух художественные произведения.

Личностные: проявлять интерес к чтению литературных произведений.


Оборудование: выставка рисунков, выставка книг, презентация, портрет писателя, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, листы бумаги, цветные карандаши, маски героев произведение Э.Н. Успенского, шаблоны героев сказок, тексты, картинки сюжетов.

Предварительная подготовка: подготовленным ребятам даются стихи Э.Н. Успенского, проводится конкурс иллюстраций к сказкам Э.Н. Успенского.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям. Данная форма погружает детей в активную деятельность, так как на каждой станции происходит смена видов деятельности.

Педагогические технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, коммуникативная технология, технология сотрудничества.

Методы и приемы: словесные (беседа, чтение, дискуссия), наглядные (выставка, презентация, видеофильмы, рисунки, драматизация), практические (конкурс, игра, исследование текста), игровые (загадки, кроссворд, викторина, мозаика).

Рекомендации: данная разработка тесно связана межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувства уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных, развивает интерес к чтению и творчеству. Классные руководители начальных классов могут использовать данную методическую разработку в своей работе.















Ход мероприятия

Звучит музыка минусовка песни «Пластилиновая ворона».

Выходит учитель в форме проводника.

Урок совсем обычный, а, может, необычный,

А, может, не урок совсем хочу вам преподать…

Он может быть веселым, коль думается вместе,

Коль дети с чувством юмора мне будут помогать!

О всех произведениях писателя Успенского

Сегодня в путешествии мы будем составлять…

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в Голубом вагоне вместе с героями Э.Н.Успенского. Сегодня каждый из вас будет героем произведений Э.Н. Успенского. (раздаются маски).

- Сейчас мы разделимся на 2 команды, вы получите свою карту, куда будете вклеивать свои достижения. (карты)

- За каждую успешную остановку команды получают настоящих героев сказки в свою карту.

1 команда – «Простоквашино», деревня, где живут герои сказки.

2 команда – «Успения», место, где живут все сказки талантливого писателя.

Звучит 1-ый куплет песни «Голубой вагон». (музыка)

1-ая станция называется «Добро пожаловать!». (презентация).

На этой остановке я вам немного расскажу об Э.Н. Успенском. (Демонстрируется фото писателя).

- Чтобы лучше запомнилось, вам нужно будет составить 5 вопросов для команды соперников. Мы узнаем, кто самый внимательный. (выдаются листочки).

- Книги этого писателя открывает нам удивительный мир доброты и юмора. А знаете ли вы, кем он собирался стать?

Или академиком, или министром. В школе Успенский учился неважно, но у него был любимый предмет – математика. Здесь он был «хорошистом».

В его сказках отрицательных героев нет. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка. Надо заметить, что книги Э.Н. Успенского долго не печатались, тогда он стал писать сценарии для мультфильмов, создал передачи для детей «Радионяня» и «АБВГДейка».

Он первым догадался коллекционировать детские «страшилки» и самодельные песни. И всё это он делал очень талантливо, так что из первой коллекции получилась повесть «Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы» (показать книгу на выставке), а из второй – радиопередача «В нашу гавань заходили корабли», на одном из каналов ТВ идёт телеверсия Эдуард Николаевич хорошо знает повадки зверей, т.к. в его доме всегда жили животные: собаки, кошки, попугаи. Любовь к животным - ещё одно из достоинств писателя.

В Москве есть знаменитый Успенский собор. К писателю Успенскому он не имеет прямого отношения. Но если собрать все книги Э.Н. Успенского и сложить их вместе, думаю, что получилось бы два Успенских собора. Один – памятник архитектуры, другой – памятник.

Вот такой замечательный человек - Эдуард Успенский!

- вопросы и ответы команд. (вручение персонажа)

2 станция. Станция «Песенная».

А сейчас, ребята, мы отправляемся на следующую станцию. Звучит припев песни «Голубой вагон».

Угадайте из каких мультфильмов эти песни. («Рыжий», «Песенка крокодила Гены», «Песня кота Матроскина», «Песенка Чебурашки»,  «Песня старухи Шапокляк», «Кабы не было зимы). (получают героев в карту)

3. станция «Бюро находок»

Предлагаю разобраться, какие сказочные герои потеряли свои вещи. (карточки)


Велосипед (Печкин)

  • Крыска (Шапокляк)

  • Корова (Матроскин)

  • Гармошка (Крокодил Гена)

  • Апельсин (Чебурашка)

  • Фотоаппарат (Шарик)

4. станция «Веселые объявления»


В нашу школьную газету поступили объявления, отгадайте авторов писем.

1.Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка "

( Кот Матроскин.)

2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого!

( Шарик.)

3. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см.

( Шапокляк.)

4. "Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: " Кто там?", " Это я - почтальон Печкин!"

( Галчонок)

5. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами.

( Почтальон Печкин.)

6. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу.

( Чебурашка.)

5 станция «Танцевальная»

Повторяйте движения –для хорошего настроения!. (видео)

6 станция «Поэтическая»

Кроме сказочных повестей, Э.Успенский любит сочинять для ребят весёлые стихи, в которых ненавязчиво учит, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.

 - Стихи, которые пишет Успенский не только весёлые и смешные, но и очень умные, познавательные.  Послушаем стихи в исполнении одноклассников.

Стих 1.  Всё в порядке

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась! 




Стих 2. Память

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

ПОВТОРИ!

"Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на окне".

ПОВТОРИ!

- Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне...

ПОВТОРИ!

- Ехал кактус на окне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне...

ПОВТОРИ! 

Знаю я, что говорю.

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зрю?

 

Стих 3.  В своём стихотворении     « Ударение», он учит вас и других школьников правильно произносить и писать некоторые слова.

Ударение

1 ученик: Кто с правилами дружен, тот твердо убежден:

2 ученик: Фарфор нам очень нужен, 3 ученик: а фарфор не нужен,   

3 уч.: Не говори алфавит, 2 уч.: а только алфавит,

3 уч.: Кто говорит алфавит, неверно говорит.

3 уч.: Не говори каталог, 2 уч.: а только каталог.

1 уч.: А творог? 2 уч.: Можно творог, а можно и творог,

1 уч.: Когда мы на машине летим во весь опор,

3 уч.: То нас везет не шофер,  2 уч.: а нас везет шофер.

          Шофер – он любит дело, профессию свою.

3 уч.: А с шофером мы смело влетим в аварию.

1 уч.: И пусть не будет тайной для взрослых и ребят,

3 уч.: Что в парке не статуи, 2 уч.: а статуи стоят.

1 уч.: А если вы в театр явились, например,

3 уч.: То не ходите в партер, 2 уч.: пожалуйста,  в партер.           



7 станция «Кроссвордия»

Отгадайте и запишите любимых героев творчества Э.Н. Успенского (кроссворд)

8 станция «Творческая»

Каждая команда получает фрагмент текст и пазл с изображением. Ваша задача собрать текст, пазл, представить творчески сюжет произведения командой. (тексты, иллюстрации).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо, ребята, за дружную компанию. Каких героев вы встретили в сказочной? Думаю, что вам понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э.Успенский.  Произведения Э. Успенского  делают нас добрее, учат дружить и бережно относиться к четвероногим друзьям.

Прочтём слова самого Эдуарда Николаевича о своём творчестве. « Я хочу подарить детям ощущение весёлого и хорошего мира». ( Э. Н. Успенский.)    


- А сейчас приглашаем вас на просмотр мультфильмов по произведениям вашего любимого писателя. (видео).














Список литературы

1. Алымова Н. Чебурашкин папа :сказочное путешествие и игра "Как стать миллионером" по творчеству Эдуарда Успенского для детей 7-9 лет] / Н. Алымова, Т. Сидоркина, О. Шарипова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 10-13.

2. Валькова В. Г. Эдуард Николаевич Успенский : [рекомендации по проведению праздника писателя для младших школьников] // Начальная школа. - 2002. - № 12. - C. 10-12.

3. Власова Е. Ю. Книжкины именины: У "Крокодила Гены и его друзей" - юбилей! : [литературная конкурсная программа к 40-летию книги Э.Н. Успенского] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - № 1. - С. 16-18.

4. Вяткина Н. В. "День рожденья только раз в году" : театрализованная викторина к 70-летию Э.Н. Успенского для детей 4-5 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007. - № 10. - С. 14-15.
5. Галкина Н. И. "Катится, катится голубой вагон" : [игра-путешествие по произведениям Э.Н. Успенского] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 8. - С. 127-130.
6. Дмитриевич В. Кроссворд "Стихи Эдуарда Успенского" // АБВГД. - 2002. - № 7.
7. Горшкова Л. В. Дядя Фёдор и его друзья : [сценарий литературного лото по книгам Э. Успенского] // Читаем, учимся. играем. - 2004. - № 1. - С. 45-47.
8. Мельникова О. В. литературная олимпиада : вопросы викторины по сказкам Э. Успенского, Л. Лагина, А. Волкова и А. Линдгрен // Начальная школа. - 2006. - № 3. - С. 80-81.
9. Сафонова Н. Е. В театр - с Эдуардом Успенским : [сценарий литературного праздника] // Педсовет. - 2002. - № 5. - С. 13-15.
10. Шишигина Т. С. Добро пожаловать в Простоквашино! : сценарий семейного конкурса по книжкам Э. Н. Успенского / Т. С. Шишигина, Н. И. Зырянова // Читаем, учимся. играем. - 2004. - ; 3. - С. 88-92.