СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс сочинений,посвящённых изучению латинских поговорок и афоризмов

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия»

Министерство Здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

для преподавателей медицинских

техникумов и колледжей



Конкурс сочинений, посвященный изучению латинских пословиц и афоризмов


По дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией


Специальность 34.02.01 Сестринское дело

31.02.01 Лечебное дело







2018


Рассмотрено на цикловой

методической комиссии

«ОГСЭ, ОПД, ЕН»

___________________

Утверждаю

Зам директора

по учебной работе

_________________









Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01Сестринское дело










Составитель: Дворцова С.Н., преподаватель латинского языка ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум».







ОГЛАВЛЕНИЕ


1

Пояснительная записка

4

2

Цели и задачи конкурса сочинений

5

3

Результаты освоения


6-8

4

Участники конкурса

9

5

Оснащение и оборудование конкурса

10

6

Организация конкурса

11

7

Организация соревновательного этапа конкурса

12

8

Приложение №1

13

9

Приложение №2

14

10

Приложение №3

15











  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс сочинений на знание латинских пословиц и афоризмов является одним из видов неординарного внеклассного мероприятия по дисциплине ОП.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

При организации учебного процесса проведение конкурса сочинении й обеспечивает включение студентов в активное взаимодействие и общение в процессе активации познавательной деятельности. Студенты самостоятельно учатся пополнять свои знания, осуществлять поиск информации, ориентироваться в большом потоке информации.

Конкурс сочинений обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при максимальной активности студентов.

Методическая разработка конкурса сочинений составлена в помощь преподавателю дисциплины ОП.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.

Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к дисциплинам, способствует раскрытию творческих способностей. Задания охватывают весь курс и прослеживаются метапредметные связи с преподаваемыми дисциплинами.













2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА сочинений

Образовательные:

  1. Стимулирование научно-исследовательской деятельности обучающихся

  2. Ориентация обучающихся на практическое применение латинских пословиц и афоризмов

  3. В ходе подготовки и проведения мероприятия стимулировать формирование общих компетенций у студентов, участвующих в конкурсе сочинений.

Развивающие:

  • Способствовать формированию познавательного интереса к мудрости древних народов в кратких, но емких пословицах и поговорках на латыни.

  • Развивать умение логически мыслить и высказывать свои мнения.

  • Развивать интеллектуальные и творческие способности студентов.


Воспитательные:

  • Способствовать развитию навыков самостоятельной работы.

  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к дисциплине

  • Воспитывать культуру речи.





3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ


Освоение содержания конкурса обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- Знание и уместное употребление латинских выражений и афоризмов способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию личности.

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному миру, уважительного отношения к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.).

метапредметных:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

предметных:

- понимание латинских пословиц и афоризмов, уместное использование их в своей речи.

- правильное чтение и написание латинских пословиц и афоризмов на латинском языке


Результаты сформированности компетенций при изучении темы

« Латинские пословицы и поговорки»

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

  ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.




























4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в конкурсе сочинений привлекаются студенты 2 курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и 1 курса по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

Критерии отбора участников:

  • Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели текущей успеваемости по дисциплине, систематическая подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов заданий;

  • Высокий уровень мотивации к успешному завершению обучения дисциплине

  • Демонстрирование в процессе обучения наличия общих компетенций, готовность к дальнейшему их формированию;

  • Владение коммуникативными навыками, культурой поведения, культурой речи, соблюдение требований к внешнему виду студента.

















5.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА
  1. Технические средства

  • Мультимедийный проектор;

  • Экран;

  • Ноутбук.


Проведение конкурса в современном формате с использованием компьютерных технологий и мультимедийного оборудования позволяет избежать трудоёмкого оснащения конкурса таблицами, муляжами и моделями, избежать подготовки большого числа конкурсных заданий на бумажных носителях. Использование презентаций позволяет сделать конкурс красочным и динамичным.



















6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

1.Мероприятие проводится с 6 ноября по 15 ноября. 16 ноября оглашаются результаты конкурса сочинений.

2. Место оглашения результатов – учебная аудитория №6 образовательного учреждения.


Требования к аудитории:

1.Наличие мультимедийного оборудования с экраном;

2.Форма одежды участников – белый халат.

3.Конкурс проводится в четыре этапа:

  • Подготовительный этап: ознакомление студентов с темой и основными требованиями к написанию (Прил.1) и к оформлению сочинений (Прил.2), с критериями оценивания;

  • Выполнение работы студентами. Предоставление работы (с внесенными корректировками) преподавателю дисциплины;

  • Проверка работы преподавателями латинского языка, русского языка и литературы, внесение поправок, возврат на доработку (в случае необходимости);

  • Оглашение результатов и вручение грамот победителям.











7.ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА

Соревновательный этап конкурса заключается в предоставлении сочинений преподавателям латинского языка, русского языка и литературы и выборе преподавателями лучшей работы. Качество содержания и оформления сочинений оцениваются жюри до оглашения результатов. По итогам всех полученных баллов определяются победитель и призёры.

8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ

Жюри конференции представлено преподавателями латинского языка и русского языка и литературы. Критерии оценки выступлений прилагаются (Прил.3).


9.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Основные источники:

1.Основы латинского языка с медицинской терминологией / Марцелли А.А. –М. ГЭОТАР-Медиа 2016г.

Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.















Приложение 1

Требования к написанию сочинения

Сочинение является литературным произведением (связным текстом), отражающим позицию автора по выбранному актуальному вопросу или проблеме.

Целью сочинения считают высказывание своей точки зрения и формирование непротиворечивой системы аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной автором позиции.

Сочинение состоит из следующих элементов:

Элемент 1. Титульный лист объемом в одну страницу. Отсчет страниц в сочинении начинается с него, однако на самом титульном листе номер страницы не ставится.

Элемент 2. Сочинение объемом не более 2 страниц (по требованию конкурса).

Таким образом, общий объём сочинения составит от 2 до 3 страниц.
















Приложение 2

Требования к оформлению сочинения

1. Работы выполняются в формате DOC редактора MSWord. Объём работы не более 3 страниц печатного текста. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – 14. Междустрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ 1,25 см. Выравнивание строк по ширине.

2. На титульном листе указывается: автор, группа, название темы.
























Приложение 3


Критерии оценки представленных на конкурс сочинений


Критерий

Баллы

1

2

3

4

5

Соответствие содержания сочинения выбранной теме






Полнота раскрытия темы






Логическая связь всех частей сочинения






Наличие вводной части и выводов






Оформление сочинения






Уникальность сочинения не менее 80% по программе antiplagiat.ru






Соблюдение лексических, стилистических, грамматических, фразеологических норм литературного языка






Доказательность, собственная оценка проблемы