Министерство Здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
для преподавателей медицинских
техникумов и колледжей
Конкурс сочинений, посвященный изучению латинских пословиц и афоризмов
По дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
31.02.01 Лечебное дело
2018
Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ | Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________ | | |
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01Сестринское дело
Составитель: Дворцова С.Н., преподаватель латинского языка ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум».
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Цели и задачи конкурса сочинений | 5 |
3 | Результаты освоения | 6-8 |
4 | Участники конкурса | 9 |
5 | Оснащение и оборудование конкурса | 10 |
6 | Организация конкурса | 11 |
7 | Организация соревновательного этапа конкурса | 12 |
8 | Приложение №1 | 13 |
9 | Приложение №2 | 14 |
10 | Приложение №3 | 15 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс сочинений на знание латинских пословиц и афоризмов является одним из видов неординарного внеклассного мероприятия по дисциплине ОП.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
При организации учебного процесса проведение конкурса сочинении й обеспечивает включение студентов в активное взаимодействие и общение в процессе активации познавательной деятельности. Студенты самостоятельно учатся пополнять свои знания, осуществлять поиск информации, ориентироваться в большом потоке информации.
Конкурс сочинений обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов при максимальной активности студентов.
Методическая разработка конкурса сочинений составлена в помощь преподавателю дисциплины ОП.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и представляет основные сведения по организации и проведению мероприятия.
Внеклассные мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к дисциплинам, способствует раскрытию творческих способностей. Задания охватывают весь курс и прослеживаются метапредметные связи с преподаваемыми дисциплинами.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА сочинений
Образовательные:
Стимулирование научно-исследовательской деятельности обучающихся
Ориентация обучающихся на практическое применение латинских пословиц и афоризмов
В ходе подготовки и проведения мероприятия стимулировать формирование общих компетенций у студентов, участвующих в конкурсе сочинений.
Развивающие:
Способствовать формированию познавательного интереса к мудрости древних народов в кратких, но емких пословицах и поговорках на латыни.
Развивать умение логически мыслить и высказывать свои мнения.
Развивать интеллектуальные и творческие способности студентов.
Воспитательные:
Способствовать развитию навыков самостоятельной работы.
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к дисциплине
Воспитывать культуру речи.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Освоение содержания конкурса обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- Знание и уместное употребление латинских выражений и афоризмов способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию личности.
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному миру, уважительного отношения к культурам других народов;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.).
метапредметных:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
предметных:
- понимание латинских пословиц и афоризмов, уместное использование их в своей речи.
- правильное чтение и написание латинских пословиц и афоризмов на латинском языке
Результаты сформированности компетенций при изучении темы
« Латинские пословицы и поговорки»
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
К участию в конкурсе сочинений привлекаются студенты 2 курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» и 1 курса по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»
Критерии отбора участников:
Высокий уровень мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели текущей успеваемости по дисциплине, систематическая подготовка ко всем видам занятий, своевременное выполнение всех видов заданий;
Высокий уровень мотивации к успешному завершению обучения дисциплине
Демонстрирование в процессе обучения наличия общих компетенций, готовность к дальнейшему их формированию;
Владение коммуникативными навыками, культурой поведения, культурой речи, соблюдение требований к внешнему виду студента.
5.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ КОНКУРСА
Технические средства
Мультимедийный проектор;
Экран;
Ноутбук.
Проведение конкурса в современном формате с использованием компьютерных технологий и мультимедийного оборудования позволяет избежать трудоёмкого оснащения конкурса таблицами, муляжами и моделями, избежать подготовки большого числа конкурсных заданий на бумажных носителях. Использование презентаций позволяет сделать конкурс красочным и динамичным.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
1.Мероприятие проводится с 6 ноября по 15 ноября. 16 ноября оглашаются результаты конкурса сочинений.
2. Место оглашения результатов – учебная аудитория №6 образовательного учреждения.
Требования к аудитории:
1.Наличие мультимедийного оборудования с экраном;
2.Форма одежды участников – белый халат.
3.Конкурс проводится в четыре этапа:
Подготовительный этап: ознакомление студентов с темой и основными требованиями к написанию (Прил.1) и к оформлению сочинений (Прил.2), с критериями оценивания;
Выполнение работы студентами. Предоставление работы (с внесенными корректировками) преподавателю дисциплины;
Проверка работы преподавателями латинского языка, русского языка и литературы, внесение поправок, возврат на доработку (в случае необходимости);
Оглашение результатов и вручение грамот победителям.
7.ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
Соревновательный этап конкурса заключается в предоставлении сочинений преподавателям латинского языка, русского языка и литературы и выборе преподавателями лучшей работы. Качество содержания и оформления сочинений оцениваются жюри до оглашения результатов. По итогам всех полученных баллов определяются победитель и призёры.
8.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЖЮРИ
Жюри конференции представлено преподавателями латинского языка и русского языка и литературы. Критерии оценки выступлений прилагаются (Прил.3).
9.ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Основные источники:
1.Основы латинского языка с медицинской терминологией / Марцелли А.А. –М. ГЭОТАР-Медиа 2016г.
Информационные электронные ресурсы: справочники, словари, обучающие и контролирующие программы, тесты для диагностики уровня знаний.
Приложение 1
Требования к написанию сочинения
Сочинение является литературным произведением (связным текстом), отражающим позицию автора по выбранному актуальному вопросу или проблеме.
Целью сочинения считают высказывание своей точки зрения и формирование непротиворечивой системы аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной автором позиции.
Сочинение состоит из следующих элементов:
Элемент 1. Титульный лист объемом в одну страницу. Отсчет страниц в сочинении начинается с него, однако на самом титульном листе номер страницы не ставится.
Элемент 2. Сочинение объемом не более 2 страниц (по требованию конкурса).
Таким образом, общий объём сочинения составит от 2 до 3 страниц.
Приложение 2
Требования к оформлению сочинения
1. Работы выполняются в формате DOC редактора MSWord. Объём работы не более 3 страниц печатного текста. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – 14. Междустрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ 1,25 см. Выравнивание строк по ширине.
2. На титульном листе указывается: автор, группа, название темы.
Приложение 3
Критерии оценки представленных на конкурс сочинений
Критерий | Баллы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Соответствие содержания сочинения выбранной теме | | | | | |
Полнота раскрытия темы | | | | | |
Логическая связь всех частей сочинения | | | | | |
Наличие вводной части и выводов | | | | | |
Оформление сочинения | | | | | |
Уникальность сочинения не менее 80% по программе antiplagiat.ru | | | | | |
Соблюдение лексических, стилистических, грамматических, фразеологических норм литературного языка | | | | | |
Доказательность, собственная оценка проблемы | | | | | |