СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия "Час здоровья!

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия "Час здоровья!»

«Час здоровья» для учащихся 7 класса.


Тема: Повышение двигательной активности. Овладение навыками самоконтроля.

Цель: Научить учащихся следить за самочувствием с помощью самоконтроля.

Задачи: 1. Содействовать развитию силы и силовой выносливости через игру – задание «Змейка».

2. Прививать навыки самоконтроля через самонаблюдение за самочувствием.

3. Учить работать в коллективе, вести контроль за выполнением физических упражнений.

Инвентарь: игровое поле, фишки, кубики, маты, свисток, мячи.

Литература: В.Г. Чайцев «Новые технологии физического воспитания школьников».


Что такое здоровье?

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (или отсутствие болезней).

Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности (ДА).

Повышение ДА учащихся идёт за счет повышения интенсивности физических упражнений, широкого использования игр и упражнений, направленных на развитие общей выносливости, что обеспечивает оздоровительный и общеукрепляющий эффект.

Поэтому сегодня на «часе здоровья» мы будем развивать силу и силовую выносливость через игру «змейка». Используя навыки самоконтроля, научимся следить и управлять своим самочувствием.

Самоконтроль – это наблюдения за результатами влияния физической нагрузки на организм.

Самочувствие бывает хорошее (красная папка):

- хорошее настроение;

- хороший сон (крепкий, спокойный);

- хорошая работоспособность;

- желание заниматься.

Удовлетворительное самочувствие (зеленая папка):

- снижена работоспособность;

- беспокойный сон;

- безразличное отношение к занятиям.

Плохое самочувствие (синяя папка):

- плохое настроение;

- бессонница, трудное засыпание, вялость, усталость, болезненность ощущений;

- отсутствие желания заниматься.

Определите свое самочувствие и прикрепите жетон на соответствующую папку.

На протяжении урока следите за самочувствием, и регулируйте нагрузку за счет темпа, амплитуды движений, количества повторений.



Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Примечание

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Построение (сообщить, что такое здоровье, самоконтроль, самочувствие). Определите свое самочувствие и прикрепите жетон на соответствующую папку.

2.Строевые упражнения: «Класс, равняйсь, смирно! Напра-во, раз, два. Нале-во, кру-гом.»

3.Ходьба, упражнения в ходьбе (на вестибулярную устойчивость).

Игра «Светофор».

«Красный» - упор присев; «желтый» - ходьба на месте; «зеленый» - ходьба вперед.

Во время ходьбы, услышав сигнал «Аист» встать в стойку на одной ноге, руки в стороны – без задания!

На координацию:

И.П. – руки в стороны, 1- правая рука к носу, левая к уху; 2- И.П.; 3- левая к носу, правая к уху; 4- И.П.

5.Бег, задания в беге.

Тоже, что и в ходьбе «Аист», «Светофор»

Перестроение в колонну по три (объяснение игры «Змейка»).

8-10 мин



30 сек





3-4 повтор.






4-6 раз



2-3 мин




Обратить внимание на осанку







Сохранить равновесию



Счет медленный




Рис.2





Рис.3













Рис.4

2.











































3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учащиеся располагаются по 3 человека на гимнастическом мате. Каждой группе выдаётся игровое поле и три фишки и игральный кубик. «Змейка» поделена на клетки с нумерацией от 1 до 50. Игроки поочередно делают ход, бросают кубик. Сколько точек окажется на обращенной вверх стороне кубика, на столько клеток продвигается фишка. Поставив фишку на клетку, игрок выполняет изображенное на рисунке упражнение в соответствующей зоне столько раз, на сколько указывает нумерация клетки.

1. Упражнение «циркуль»- прохождение по кругу, ноги в центре.


2. Сгибание рук – мальчики ноги на скамейке, девочки упор, стоя на коленях.


3. «Уголок»- облегченный вариант – из и.п.- лежа, сесть и лечь.


4.«Лодочка»- фиксируем ноги.



5. Упор присев - упор лёжа.

6. и.п.. – упор сидя сзади, поочередная смена ног.

7. Прыжки на скакалке вращение назад.


8. Прыжки на скакалке ноги скрестно, вращение вперед.

9. Прыжки вращение вперед.

Выиграет тот, кто закончит первым.

Работа в группах.

В группах подводятся итоги (только тогда, когда закончили все в тройке).

«Класс, в одну шеренгу становись!»

Игра «Класс, смирно!»

Выполняем команды, когда есть слово «класс», кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает играть. Выиграет тот, кто остался стоять на месте. «Молодцы!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- «Давайте обратимся к самочувствию, проанализируйте его. Подойдите к папкам и перевесьте жетоны, если самочувствие изменилось. Те, кто работал, старался должно появиться чувство приятной усталости, удовлетворенности – это очень ХОРОШО».

Награждение всех участвующих грамотами.

Урок окончен. До свидания!




25- 30 мин












с 1 - 5 клетку


с 6 - 10 клетку


11- 14 клетка


15 - 18 клетка


19 -23кл.

24-28кл.


29- 35кл.


36-42кл.


43 – 50кл.







2-3мин




3-4мин.



-«Во время работы соблюдайте самостраховку, следите за самочувствием, регулируйте нагрузку за счет темпа, пауз для отдыха (делая пропуски ходов, количества повторений)».

Девочки выполняют на половину меньше.





Можно фиксировать ноги.





Ноги прямые.


Прыгать легко.


Прыгать легко, на носках.








Внимательно слушать команды.










Грамоты, медали.




См. рис. 1


















Рис.5















Рис.6

Пока подводятся итоги, проводится подвижная игра.

Рис.7




Рис 1. Игровое поле для игры "змейка"



Рис 2. Экран самочувствия



Рис 3. Упражнение в ходьбе


Рис 4. Объяснение игры «змейка»




Рис 5. Показ упражнений к игре «змейка»

Рис 6. Выполнение упражнений учащимися


Рис 7. Подведение итогов. Награждение.


Рис 8. Учащиеся 7 класса и студенты педагогического колледжа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!