СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка воспитательного мероприятия "экологическая игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие, направленное на повышение экологической грамотности обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка воспитательного мероприятия "экологическая игра"»


Экологическая игра

Природа

и мы




Подготовила

Ведущий библиотекарь

Осипенко С.В.




Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Н. Старшинов


Цель: повысить экологическую грамотность обучащихся; формировать личностное отношение обучащихся к экологическим проблемам; воспитывать ответственное отношение к делу, органи­зованность, чувство коллективизма.


Оборудование: компьютер, телевизор, презентации, фрагменты документальных фильмов.


Все участники делятся на две команды, и придумываю себе названия.

Преподаватель. Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Экологические проблемы не знают государственных гра­ниц и природных рубежей: они глобальны. Последствия Чер­нобыля ощутили в Скандинавии. Замечательный фран­цузский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заме­тил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда».

Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы, примем участие в различных конкурсах.

Конкурс «Эрудит».

Вопросы 1 команде.

1. С какого года начала издаваться «Красная книга»? (С 1966 года.)


2. Когда начинают желтеть листья березы и липы? (В конце августа.)


3. Можно ли вырубать в лесу все дуплистые деревья? (Нет, так как в них гнездятся насекомоядные птицы и летучие мыши.)


4. Наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания. (Экология.)


5. Избыток ионов, какого элемента в питьевой воде вызывает повреждение эмали на зубах? (Фтор.)




Вопросы 2 команде.

1. Почему, прежде чем развести костер, необходимо снять с почвы дерн? (Чтобы огонь не повредил корни травы.)


2. Что такое «Гринпис»? (Независимая международная общественная организация по охране окружающей среды.)

3. Какие породы деревьев – хвойные или лиственные – наиболее распространены в наших лесах? (Хвойные.)


4. Постепенное потепление климата нашей планеты из-за накопления в атмосфере газов, выделяющихся в результате деятельности человека. (Парниковый эффект.)


5. Для чего в глубокой древности греческий философ Платон советовал сажать леса на холмах? (Для борьбы с эрозией почвы.)

Конкурс «Экология…»

Преподаватель. За полтора столетия, прошедшие после рождения науки экологии, ее сфера деятельности значи­тельно расширилась. Сегодня экология – это комплекс наук, дисциплин, областей знаний. Задание капитанам – назовите эти науки и разделы экологии.

Выигрывает капитан, который назовет науку последним.

(Ответы: общая биология, промышленная экология, во­енная экология, социальная экология, правовая эколо­гия, прикладная экология, эволюционная экология, гео­графическая экология, популяционная экология, всеоб­щая экология, экология животных, экология растений, экология культуры, экология человека, геохимическая экология, экология сообществ и другие разделы.)


Конкурс «Эколото»


Каждая команда получает конверт с одинаковым набором карточек. На карточках разных цветов записаны «половинки» народных пословиц и поговорок экологического содержания. Задача игроков – составить пословицы и поговорки. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее соберет большее количество пословиц и поговорок.

1. Враг природы тот… (кто лес не бережет).

2. Лес и вода… (родные брат и сестра).

3. Без корня и… (трава не растет).

4. Без хозяина земля… (круглая сирота).

5. Одно дерево погубил… (посади сорок).







Конкурс «Живое слово»

Задание первой команде – за десять секунд вспомнить, как можно больше представителей фауны, названия ко­торых начинаются на заданные буквы. Задание второй команде – за десять секунд вспомнить как можно боль­ше представителей флоры, названия которых начина­ются на заданные буквы.

Пример задания первой команде:

Ф – филин, фазан;

А – аист, акула;

У – уж, утконос;

Н – налим, норка;

А – антилопа, альбатрос.

Пример задания второй команде:

Ф – фиалка, физалис;

Л – ландыш, лилия;

О – ольха, омела;

Р – рогоз, роза;

А – акация, астра.


Конкурс «Посади дерево»


Преподаватель. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать деревья, надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево».

Команды получают одинаковые комплекты карточек. Задание – разложить карточки в нужной последовательности.

Карточки:

  1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

  2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

  1. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

  1. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землей, затем ее уплотняют.

5.Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.
Ответ: 6. 1, 3, 4, 2,5.









Конкурс «Спор деревьев»


На столе разложены карточки с названиями деревьев. Представители команд выбирают по одной карточке с названием дерева. Подумав одну минуту ко­манда должна доказать, что именно это дерево нужней других.

Примеры:

1. Дуб:

  • из древесины изготавливают паркет, мебель, бочки
    для пива и вина;

  • из древесины получаются хорошие дрова;

  • из коры дуба получают дубильные вещества для вы­делки кож;

  • желуди служат кормом для кабанов;

  • листья используют для консервирования;

  • дубовая кора используется в медицине;

  • дуб - символ могущества и богатырства в народном творчестве.

2. Береза:

  • из березовой древесины получаются хорошие дрова;

  • древесина идет на изготовление лыж, мебели;

  • из древесины получают уголь;

  • из древесины вырабатывают деготь;

  • березовые веники используют для бани;

  • люди пьют березовый сок;

  • листья, почки - хорошие лекарственные средства;

  • из бересты изготавливают различные поделки;


Конкурс «Головоломка»

Команды получают карточки с одинаковыми головолом­ками. Задание - расшифровать головоломку. Какая ко­манда справится быстрее и правильнее?

Головоломка:

ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,

ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.

Ответ: «Кто землю лелеет, того земля жалеет». (Ключ: нужно читать каждую вторую букву.)



Видеоролик «Волшебные звуки природы».






Подведение итогов.


Преподаватель. Спасибо вам за участие! Еще раз напоми­наю всем, что природа - это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она - твой давний добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она - одна.

(В. Шефнер)




























Скачать

© 2023, 75 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!