Открытый показ фильма «Мы из будущего»
Иванова Ирина Германовна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ с. Малиновка
Поронайского района
Сахалинской области
Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны через просмотр и обсуждение кинофильма.
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, силой киноискусства воздействовать на патриотические чувства обучающихся;
- развивать умение анализировать события и факты истории, делать выводы, участвовать в дискуссии на основе сюжетной линии фильма
- развивать способность к сопереживанию
Материально-техническое обеспечение: интерактивная панель.
Возрастная категория: обучающиеся 9-11 классов.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Всё дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны.Появляются попытки забыть её итоги, переписать историю, сделать из нас манкуртов. Встречаются молодые люди, которые оправдывают нацизм, носят свастику и вскидывают руки в приветственном жесте. Боевые ордена и медали стали предметом торговли. К Великой Победе мы относимся с пренебрежительным равнодушием, как будто это не наша война, не наша победа.
Четверо молодых людей, герои фильма Андрея Малюкова «Мы из будущего», придерживающихся именно таких взглядов, промышляют так называемым «черным старательством» – раскапывают братские могилы и продают найденную на солдатских скелетах амуницию. Действие фильма начинается в Санкт-Петербурге. Главный герой (Сергей Филатов - «Борман») – типичный представитель современной российской молодёжи. У него есть 3 друга (Олег Васильев - «Череп», Виталий Бероев - «Чуха», Андрей Смирнов - «Спирт»), с которыми он занимается раскопками. Они раскапывают атрибутику, медали и оружие времен Великой Отечественной войны и продают перекупщикам. Они очень хорошо зарабатывают. Борман - лидер группы, он руководит работами, и он же определяет места раскопок, так как учится на историческом факультете и является самым образованным и начитанным в «команде».
Легко считать себя крутым, когда ты молод, у тебя есть деньги, и ты можешь позволить себе больше, чем остальные. А как ты поведешь себя на настоящей войне, когда танки, взрывы и смерть будут настоящими, а не из компьютерной игры, в которой всегда есть дополнительная жизнь и можно переиграть проигранный бой?
В начале фильма очень хорошо видно их отношение к войне, к армии, к государству. Эта реальность ставит ребят из XXI века в условия реальных боевых действий по защите Родины от фашистов наравне с их ровесниками из XX века. Они воочию видят массовый героизм советских бойцов и индивидуальный подвиг попавшего в плен разведчика Соколова — того самого, которого они искали.
Невозможно, защищая Родину, воевать и не быть героем. Нашим парням тоже суждено стать героями. Потому что без них этот бой не может быть выигран. Им все равно очень, очень, очень страшно и не хочется умирать. Но в тот момент Родина становится важнее, чем собственная жизнь. И они идут. Идут — как и тысячи наших бойцов шли умирать за Родину, за Сталина, за синий платочек, за будущее, за нашу с вами счастливую жизнь. И в этом нет чуда: ведь в них жив тот непобедимый дух, который горел в сердцах их дедов и прадедов и который есть в каждом русском человеке.
Как это произошло, мы узнаем из фильма Андрея Малюкова «Мы из будущего».
Итак, смотрим фильм «Мы из будущего».
Диалог-беседа после просмотра кинофильма
Перечень вопросов к обучающимся:
Понравился фильм и о чем он? Кто из героев наиболее симпатичен, а кто вызывал антипатию? Кто вызывает сочувствие, страх, жалость, восхищение, зависть, презрение, злость? Почему герой вызвал эти чувства?
Что вы думаете о Бормане в начале фильма? Какой у него характер?
Кто такой Череп? Чем он занимается? Что вы можете сказать о его человеческих качествах?
Кто такой Спирт? Какой у него характер?
Кто такой Чуха? Какой у него характер?
Назовите настоящие имена героев.
Почему к ребятам пришла старушка? О чем она их попросила?
Что произошло с героями после купания в озере?
Когда и где они оказались? С кем встретились?
Что вы знаете о Второй мировой войне? Как её называют в России?
Что они сказали на допросе, поверили ли им?
Как зовут главную героиню? Чем она занимается?
Какой у Ниночки характер?
Кто ухаживает за Ниной? Ей кто-нибудь из них нравится? Почему вы так
решили?
Как вы считаете, по-настоящему любит Ниночку Сергей? Почему вы так
думаете?
Почему герои хоронят погибших солдат? Что Вы знаете о братских могилах?
Почему герои снова оказались в озере?
Получилось ли у ребят попасть в свое настоящее? Как вы думаете, почему?
Почему именно их послали в разведку? Кто еще пошел в разведку?
Кого герои должны захватить в разведке? Кто такой «язык»?
Сколько времени осталось до наступления, во время которого их не должно быть?
Что произошло в разведке? Почему старшина остался? Что случилось после этого?
С кем герои познакомились в сарае? Почему Дмитрий Соколов им помог?
Почему герои все время оказываются на берегу озера? Как вы думаете, какую роль в фильме играет озеро?
Что произошло с героями после того, как их нашли «свои»? Кто такие «свои»?
К кому пошел Сергей? Почему?
Как отреагировала Нина при виде Сергея? Она его ждала? Почему?
Какая ситуация произошла с Виталием и Сергеем? Почему? С кем Вы согласны? Как бы вы поступили на месте Бормана?
Кого и как наказали?
Мы уже выяснили раньше, что Сергею нравится Нина, как вы думаете, какие чувства он испытывает сейчас? Что-то изменилось? Почему?
Как вы считаете, хочет ли Сергей вернуться в настоящее теперь? Что он решит?
Что решили по поводу возвращения остальные герои? Почему они решили остаться?
Произошли ли изменения в наших героях, какие?
Как Вы думаете, боятся ли наши герои? Почему? А как бы вы и ваши друзья вели себя в такой ситуации?
Что произошло с Сергеем?
Какой приказ отдал лейтенант Дёмин Виталику и Олегу?
Что делает Андрей, почему? Он изменил свое поведение?
Что произошло с землянкой? Сергей знал, что так будет? Он смог этому помешать?
Как переживает смерть Нины Сергей? Как вы думаете, забудет ли он Нину? Как он будет жить дальше?
Почему Виталик и Олег согласились ползти к доту и его обезвредить?
Что важного сделали ребята?
Что случилось с Виталиком? Как ребята отреагировали, осознав, что Виталик может умереть?
Что они решили сделать?
Тяжело ли Сергею покидать прошлое?
Какие у героев чувства, когда они вернулись в настоящее?
Что сделал Олег? Почему?
Что происходит с Сергеем?
Изменились ли герои и как?
Как вы думаете, как они теперь будут жить?
Будут ли герои заниматься раскопками? Почему?
Получили ли ребята жизненный опыт, какой?
Как они теперь относятся к жизни?
Чему их научила война и вообще путешествие в прошлое?
Как Вы думаете, как в дальнейшем сложится судьба героев?
Понравился ли вам фильм? Аргументируйте свой ответ.
Извлекли ли вы для себя какие-то уроки, посмотрев фильм?
Напишите отзыв на кинофильм.
Учитель: Благодарю вас за внимательый просмотр фильма, глубокие и содержательные ответы, оценку поступков героев. Узнать о судьбе героев, их переосмыслении своих взглядов на события долекого прошлого мы можем, просмотрев продолжение «Мы из будущего 2». Мы увидим двух героев фильма – Сергея Филатова и Олега Васильева, узнаем, повлияло ли перемещение во времени на их жизнь.