Методическая разработка воспитательного мероприятия
Воробьева Анна Владимировна
Тема: Информационное сражение
Цели:
Цели, которые мы ставим перед собой в изучении информатики, направлены не только на усвоение знаний, но и на формирование целостной личности обучающегося. Первостепенная задача — пробудить интерес к этой fascinante науке, погрузив учеников в мир технологий и инноваций. Мы стремимся показать, как повседневные задачи могут быть решены с помощью алгоритмов и программирования, рождая желание исследовать больше.
Второй аспект — развитие логического мышления. При решении проблем, задач и участии в конкурсах, учащиеся учатся систематизировать свои идеи, анализировать информацию и находить оптимальные пути её употребления. Это не только укрепляет их знания, но и расширяет кругозор, позволяя совершенно по-иному взглянуть на привычный мир.
Наконец, мы стремимся воспитать чувство товарищества и умение работать в команде. Совместная работа над проектами и активное обсуждение идей формируют навыки коммуникации и укрепляют связи между обучающимися. В конечном итоге, мы стремимся создать среду, где знания, сотрудничество и творчество идут рука об руку, открывая новые горизонты для каждого ученика.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с информационной системой.
развивающие:
способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы
Воспитательные:
пробуждать интерес к информационным системам ;
воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
учить выслушивать мнения одногруппников, правильно реагировать на их замечания
В современном образовательном процессе важно не только передавать знания, но и выявлять творческий потенциал студентов, который зачастую скрывается за оценками. Мы стремимся создать атмосферу, где каждый учащийся сможет проявить свои способности и таланты, вне зависимости от академических успехов. Для этого необходимо интегрировать совместную деятельность в изучение информатики, делая её более увлекательной и доступной.
Совместные проекты, конкурсы и исследовательские работы способствуют повышению интереса и увлеченности предметом. Мы должны показать студентам, что информатика не является недоступной наукой — она открывает двери к новым возможностям и идеям, если к ней подойти с желанием и любопытством.
Стимулируя поисково-познавательную деятельность, мы помогаем учащимся осознать, что трудности возникают лишь у тех, кто не готов потратить усилия на изучение. Обобщая и систематизируя полученные знания, мы подготавливаем их к будущим вызовам, вдохновляя на дальнейшее развитие в мире технологий. Учебный процесс должен стать платформой для открытий, исследования и творчества, где каждый студент может найти свое призвание.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
раздаточный материал
презентация
Ход классного часа
В мероприятии принимают участие 4 команды 2 курса. Команды придумывают название, выбирают капитана.
Правила
Побеждает команда, которая набрала больше всех баллов.
1 конкурс. «Собери слово»
В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Слово: | Ответ: | Слово: | Ответ: |
ретьюпомк | компьютер | чесвентир | винчестер |
вредайр | драйвер | красен | сканер |
демом | модем | локитайб | килобайт |
лайф | файл | схеромикма | микросхема |
ротином | монитор | аниш | шина |
атексид | дискета | пямьта | память |
нирперт | принтер | уншаикни | наушники |
2 Конкурс. Восстанови слова..
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов.
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 2 минуты.
пар | кон | пар | кон |
диск | азия | диск | азия |
ком | оса | ком | оса |
кипа | ус | кипа | ус |
гимн | овод | гимн | овод |
бой | пот | бой | пот |
пол | рак | пол | рак |
бал | кость | бал | кость |
приз | рис | приз | рис |
Ответы:
Парус | Бойкость |
Дисковод | Полоса |
Компот | Балкон |
Кипарис | Призрак |
Гимназия | |
3 Конкурс. Исключите лишнее
1. Ярлык – это…
А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место
Б) значок на экране для открытия программ, документов или папок
В) лист с наименованием товара
2. Сервис – это…
А) работа вспомогательной процедуры в программе
Б) обслуживание
В) пункт стандартного меню Microsoft Word и Microsoft Excel
3. Иголка – это…
А) элемент матричного принтера
Б) элемент дисковода гибких дисков
В) элемент швейной машины
4. Винт - это…
А) крепежная деталь
Б) один из инструментов в графическом редакторе
В) жаргонное название жесткого магнитного диска
5. Дорожки – это…
А) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.
Б) участок магнитного диска
В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе
6. Зависание – это…
А) бесконечное выполнение цикла в программе
Б) особое состояние компьютера
В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой
7. Порт - это…
А) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру
Б) точка в программе для вызова другой программы
В) место для стоянки и разгрузки судов
8. Линейка – это…
А) часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.
Б) прибор для вычерчивания прямых линий и измерений
В) полоса в нижней или правой части экрана монитора, используемая для скроллинга
9. Основание – это…
А) пластина в системном блоке ПК, на которой устанавливаются процессор, модули оперативной памяти и другие устройства
Б) одна из характеристик позиционной системы счисления
В) сторона трапеции
10. Ячейка – это…
А) название элемента оперативной памяти
Б) элемент электронной таблицы
В) участок магнитного диска
Ответы: 1 –А, 2 – А, 3 – Б, 4 – Б, 5 – В, 6 – А, 7 – Б, 8 – В, 9 – А, 10 – В
4 конкурс (Разведка боем)
Батальонам предлагается ответить на вопросы.
По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
Вопросы:
Какая частота определяет быстродействие компьютера? (тактовая)
Функцию, какого устройства ПК выполняет трекбол в портативном компьютере? (мышь)
«Отгадай слово»
Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ...(логика).
Вопросы:
Как называют объект, который получает информацию? (приемник)
Какой вид информации человек воспринимает глазами? (зрительная или визуальная)
«Отгадай слово»
Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, прикладная, офисная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, игровая ...(программа).
Вопросы:
Какую память используют в компьютерной технике для долговременного хранения информации? (внешняя)
У какого устройства компьютера часто образуется очередь документов? (принтер)
«Отгадай слово»
Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое,
программное ...(обеспечение).
Благодарю вас всех, ребята, за участие в сегодняшней игре. Желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех болельщиков, которые пришли к нам и помогли провести игру, и, конечно же, наше справедливое жюри. Спасибо за внимание.
Сегодняшнее мероприятие стало настоящим праздником знаний и дружбы, где каждый из вас проявил свои лучшие качества. Мы увидели страсть, стремление к победе и желание учиться. Пусть этот опыт вдохновит вас на новые достижения и открытия в мире информатики!
Слово Жюри. Каждый из вас продемонстрировал высокий уровень подготовки и увлечения, что не могло не впечатлить нас. Мы надеемся, что подобные игры станут регулярными и объединят нас ещё больше, позволяя обмениваться идеями и знаниями. Желаем вам не останавливаться на достигнутом и стремиться к новым вершинам.
До свидания, огромное всем спасибо! Пусть каждый из вас сохранит в памяти этот день как важный шаг на пути к успеху. Мы верим в вас и ваши возможности!