Конспект воспитательского часа «Как сохранять и укреплять свое здоровье»
по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия в специальной (коррекционной) школе-интернате.
Цели и задачи:
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Воспитатель:
- Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
- Дети, я сегодня получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография кота Матроскина). Вы узнали его? Кот Матроскин пишет: «В Простоквашино заболел Дядя Федор. У него болит горло и голова, поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Шариком не знаем, что делать».
- Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел? (Ответы детей.)
- Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из амбулатории. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)
- Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А, что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять. Тема нашего занятия «Как сохранять и укреплять свое здоровье»
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Воспитатель:
- Открываем глаза, дети, да мы с вами попали в город «Витаминный». Посмотрите, какие стоят дома. Вы знаете, здесь живут витамины.
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
II. Беседа.
Воспитатель:
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов. Витамин «А», очень важен для зрения. Рассмотрите картинки и расскажите, в каких продуктах содержится витамин «А». (Ответы детей).
- Правильно - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Витамин «А», очень важен для зрения. Витамин «В» помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Рассмотрите картинки и назовите продукты, в которых есть витамин «В». (Ответы детей).
- Правильно - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Витамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее выздороветь. Рассмотрите картинки. Назовите продукты в которых есть витамин «С». (Ответы детей).
- Верно - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. Витамин «Д» укрепляет наши косточки. Назовите продукты, в которых есть витамин «Д». (Ответы детей).
Совершенно верно - солнце, рыбий жир, молоко, сыр, творог, яйца, рыба.
- Теперь вы поняли, насколько полезны эти продукты.
1. Игра «Совершенно верно».
Воспитатель:
- Сейчас проверим ваши знания. Предлагаю поиграть! Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мосту. (Дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом.)
- Мы с вами попали в город «Физкультурный». Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
(Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость).
Воспитатель:
- А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей).
- Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
2. Разминка-самомассаж «У тебя такие ручки посмотри».
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами под музыку сделаем самомассаж.
Воспитатель:
- Нам пора продолжать наше путешествие. Но, чтобы попасть в следующий город, который называется – город Чистоты, нам надо проползти через туннель. (Дети проползают через спортивную трубу).
- Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того, чтобы быть здоровым, нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, но еще и надо соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель:
- Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать? (Ответы детей.)
- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены? Особенно когда кто-то болен? Правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.
3 Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод:
- Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку.
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного. Побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что кот Матроскин и Шарик поняли, что надо делать, чтобы не болеть, и больше им не придется ходить в аптеку за таблетками.
- Взялись за руки, закрыли глаза и говорим слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Ну, вот мы и вернулись.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки о том, что больше всего вам запомнилось в стране «Здоровья».
Конспект воспитательского часа «Я познаю себя»
по воспитанию нравственных чувств и этического сознания
в специальной (коррекционной) школе-интернате.
Цели и задачи:
- Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом;
- Формировать у детей представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
- Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи. Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. Тема сегодняшнего занятия «Я познаю себя».
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинки. Что вы видите на них? (Ответы детей).
- Из каких помощников, частей тела состоит человек? (Ответы детей).
- Посмотрите на голову, лицо человека. Какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни? (Ответы детей).
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Воспитатель:
- Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств. Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
Воспитатель:
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (Ответы детей).
- А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
Воспитатель:
- А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать? (Ответы детей).
II. Игровая ситуация.
1. Игра «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Воспитатель:
- Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
2. Физкультминутка:
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
Воспитатель:
- Какой частью тела мы выполняли движения? (Ответы детей).
- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
- Мы забыли еще про одну часть тела. Какую? (Ноги).
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
3. Разминка «Заинька»
Воспитатель:
- Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
4. Игра «Назови ласково».
Воспитатель:
- А сейчас поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково. Например: волосы – волосики;
Голова –
Губы -
Рот -
Лоб –
Глаза -
Уши -
Щеки –
Руки -
Ноги -
Нос -
Пальцы -
Зубы –
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
- А сейчас я хочу проверить, что вы узнали на занятии, и для этого мы поиграем в игру, которая называется «Что, для чего, человеку нужно». Например: Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир и т. д.
Нос …
Рот …
Руки …
Уши …
Ноги …
Зубы …
- Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их, мы поговорим в следующий раз.
Конспект воспитательского часа «Помощники в доме»
по трудовому воспитанию в специальной
(коррекционной) школе-интернате.
Цели и задачи:
- Формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования;
- Развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
1. Подготовительный этап.
Воспитатель:
- Закройте глазки и представьте, без каких вещей мы не можем дома обойтись. А сегодня мы узнаем какие помощники есть у нас дома.
Чтение стихотворения «Кот Василий и бытовая техника»:
Кот Василий по квартире
Каждый день гуляет.
Кот Василий все в квартире,
Все в квартире знает.
Чайник – вещь ненужная,
Лишняя, невкусная.
Ну, зачем коту вода,
Что горячая всегда?
Лучше уж вода из крана,
Иль из криночки — сметана!
Холодильник – это да!
Эта вещь – не ерунда!
Вред приносит он котам,
Потому что холод там.
Вечно от голодной киски
Прячут люди в нем сосиски.
Телевизор – так, пустяк,
В доме от него – бардак,
Потому что у экрана
Сорок мультиков подряд,
Сорок мультиков подряд
Детки фантики сорят.
Как-то глупый младший братик
Ваську захотел погладить.
Ах, от утюга подальше
Васька держится теперь:
— Я не платье, не рубашка,
А вполне достойный зверь!
Фен, по Ваське – лютый, злой
Дует жаркою струей.
Если Ваську искупают –
Феном полчаса терзают.
Мокрым, Васька, не ходи –
Ведь простудишься, гляди! (Ольга Чернорицкая)
Воспитатель:
- Чайник для кота вещь оказалась ненужная, а нам людям он нужен?
- Холодильник котам приносит только вред, а нам людям?
- От телевизора в доме бардак? Это так?
- Утюг и фен тоже вещи страшные?
- Все наши помощники называются бытовые приборы, или бытовая техника.
(Презентация слайды 1-19)
2. Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
II. Игровой момент.
1. Игра «Составь пару» (холодильник –продукты …)
2. Игра «Продолжи предложение». (Пылесос нужен для того, чтобы. …..)
3. Игра «Пантомима»:
- открываем холодильник
- гладим бельё
- наливаем в чайник воду
- пылесосим ковёр
- смотрим мультики
- слушаем музыку.
Воспитатель:
Техника безопасности:
- Бытовые приборы - наши верные помощники. Хоть они и не живые, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, познакомимся с основными правилами пользования электроприборами, которые должен знать каждый. Презентация слайды 20-25)
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!
4. Работа на листочке. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель:
Все, что видишь ты вокруг:
Микроволновка и утюг,
Плита с духовкой, монитор-
Это бытовой прибор!
Нам помогут эти вещи
Сделаем зарядку вместе!
- Найти бытовые приборы и обвести красным карандашом.
- Найти какой прибор включен.
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
Правило первое:
Не засовывайте в розетку посторонние предметы!
Правило второе:
Не касайтесь руками оголенных проводов!
Правило третье:
Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!
Правило четвертое:
Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой!
Правило пятое:
Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах!
Правило шестое:
Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!
Воспитатель:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Какие электроприборы у нас есть дома? Какую технику безопасности по их использованию мы должны знать?
Конспект воспитательского часа «Битва за Москву»
по патриотическому воспитанию в специальной
(коррекционной) школе-интернате.
Цели и задачи:
- Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины и подвигах россиян в победе над фашизмом;
- Развивать нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев ВОВ;
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм нашего народа, уважение к боевому прошлому нашей Родины.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Наше занятие - занятие секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Воспитатель:
«…Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!»
- А сегодня для нашей страны знаменательный день - День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина? Ответы детей: (предполагаемые ответы)
Воспитатель читает стихотворение «Родина»:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)
II. Основная часть. Беседа.
Воспитатель:
- Для нас с вами Родина - Россия, наш родной город Москва. За всю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война? Ответы детей: (предполагаемые ответы)
Воспитатель:
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной? Ответы детей: (предполагаемые ответы)
Воспитатель:
- Скажите, как русские люди укрепляли свои города? Ответы детей: (предполагаемые ответы). Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте. Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск. Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете? Ответы детей: (предполагаемые ответы).
- Вот и в битве за Москву солдаты Советской Армии проявляли мужество и стойкость. Осенью 1941 года фашисты подошли близко к Москве. 20 октября Москва была объявлена на осадном положении. Это означало, что из столицы стали вывозить детей, стариков и женщин. А оставшиеся жители начали строить баррикады, укрепления, рвы и заграждения вокруг Москвы. Жизнь москвичей в те дни была трудной и тревожной. Под Москвой завязались жаркие бои. Командовать армией было поручено талантливейшему полководцу Георгию Константиновичу Жукову. Бойцы сражались за каждый клочок земли, не уступая врагам. На Волоколамском направлении воевала армия под командованием генерала К. К. Рокосовского. В районе города Тверь немецкие войска встретило мощное сопротивление Красной Армии. На исходе были снаряды, гранаты, но красноармейцы пошли в штыковую атаку! Немцы не выдержали и сбежали. На юго-западе под Москвой, благодаря кавалерийскому корпусу генерала П. А. Белова, стойко держался город Тула. В районе города Клин действовала первая ударная армия, под Звенигородом немецкие войска разбила армия генерала Говорова. Защитникам Москвы посвятили много песен и стихов. Давайте послушаем песню «Песня защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова).
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение «Они защищали столицу»
Красивы столицы кварталы,
Нам нынче Москву не узнать!
Но рядом когда-то стояла
Фашистская рать.
Кружили над полем вороны,
Желтел облетающий лес,
И линия обороны
Москвы проходила здесь.
Воронки, окопы, траншеи,
Разрывы мин и гранат –
Здесь жизней своих не жалея,
Погибли сотни солдат.
Они отстояли столицу,
И мы не забудем их,
Мы подвигом будем гордиться
Бесстрашных дедов своих!
- Очень важную роль в защите столицы сыграли военно-воздушные силы. Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества! Именно в эти дни совершил первый ночной таран летчик В. Талалихин. Н. Гастелло направил свой горящий самолет на колонну немецких войск, уничтожив сотни врагов.
1. Физкультминутка «Самолет».
Воспитатель:
- Ребята, давайте и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту).
Заводим моторы – «р-р-р-р».
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
Самолеты на посадку.
Воспитатель:
- Ребята, какими были наши солдаты в бою?
Героическими усилиями бойцов Красной Армии наступление немцев под Москвой было остановлено. Наши воины своей самоотверженностью и бесстрашием в боях развеяли миф о непобедимости врага. Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. В жесточайших боях под Москвой мы выстояли и победили!
- Послушайте стихотворение Е. Карасева «Город-герой»
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица – город-герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, Город-герой,
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
- Мы победили! Но эта победа далась дорогой ценой. Повсюду под Москвой стоят памятники павшим воинам. В Подольске, Лобне, Яхроме, Дубосеково, Волоколамске, Истре…Они напоминают нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину. Но сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Их уже осталось мало и они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы говорили о битве под Москвой. Что вы можете сказать о наших солдатах? Какие они? (Ответы детей).
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
- Ребята, на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.
Конспект воспитательского часа «Осанка – это красиво»
по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия в специальной (коррекционной) школе-интернате.
Цели и задачи:
- Развивать дыхательную и сердечную системы;
- Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни;
- Формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечный корсет.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята!
Эмоциональный настрой:
- Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг
к другу.
II. Объявление темы.
Воспитатель:
- Сегодня займемся исследовательской деятельностью, объектом которой будет осанка человека, разучим упражнения, направленные на поддержание правильной осанки. Попытаемся ответить на вопросы:
- Что такое осанка? Как определить ее правильность.
- Как контролировать осанку?
- Как вы думаете, дети, Кто красивее на свете: Сгорбленная Баба-Яга Или Марья – гордая краса? (Марья)
- Правильно, ребята! Конечно, Марья. А почему? Да потому, спинка у неё прямая, носик кверху, плечики развернуты.
- Почему Баба - Яга горбатая? (неправильная осанка)
- А какая ещё бывает осанка? (правильная)
- Что значит «правильная осанка»?
1. Дидактическая игра «Цветочек»
Воспитатель:
- Встаньте и согнитесь, наклонив голову вниз, как грустный цветочек. Посмотрите друг на друга. Красивые ли вы? А теперь, встаньте, как второй цветочек, который выпрямился и тянется к солнышку. Посмотрите друг на друга. Красивые ли вы?
- На какого человека приятно посмотреть? (Приятно смотреть на человека, который умеет правильно держать свое тело. Про такого человека говорят: у него хорошая, правильная осанка).
- Осанка - это привычное положение тела при ходьбе, сидении и стоянии. Как определить ее правильность?
- Поднимите руки, кто считает, что у него правильная осанка? Предлагаю это проверить с помощью упражнения на самоконтроль. Значит, чтобы проверить осанку, надо прислониться к чему-то прямому.
- Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы и стопы опирались на стену. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак, если это невозможно, просуньте туда ладонь. В данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь. Нужно сесть за парту в привычной позе, так как вы обычно сидите на уроке. Поставить руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев должны касаться угла глаза. Если угол глаза находится выше или ниже кончиков пальцев – осанка неправильная.
Воспитатель:
- Сейчас мы разучим упражнения для поддержания правильной осанки.
Упражнения у стены.
1. Не отрывая затылка и лопаток от стены, держа спину прямо, наклон в сторону, как вариант, с руками в стороны, кисти скользят по стене
2. Полуприсед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела. 10 сек.
Упражнения с книгой (с «мешочком») на голове.
Воспитатель:
- Для выполнения этого упражнений можно использовать книгу. Положите книгу на голову, а руки на пояс. Если у вас правильная осанка, то книга не упадёт. Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги, приседайте, пройдите до противоположной стены и обратно, обойдите стул, стол и т.д. Те же упражнения можно выполнить с закрытыми глазами. Каждое упражнение с книгой на голове рекомендуется повторить 8-10 раз.
2. Игра « Цветочная поляна» (расслабление )
На лугу растут цветы
Небывалой красоты:
красный, желтый, голубой,-
Выбирай себе любой.
Ляжем дружно мы в кружок,
На цветочный на лужок.
Днем цветы благоухают,
Землю нашу украшают.
Мотыльки вокруг летают...
Ночью листья, стебли отдыхают,
Пчелки мед не собирают.
А цветные лепестки тихо
прячутся в бутончики.
(По кругу расположены плоские цветы. Дети выбирают, ложатся рядом с выбранным цветком головой в центр круга. День – глаза открыты, произвольные движения руками, ногами. Ночь-глаза закрыты, дети вытянуты в одну линию, руки вдоль туловища.)
III. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Дети, закончите предложение; правильная осанка – это….
- Я теперь всегда…
- Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.