СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Морские обитатели" с использованием сказкотерапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится с целью развития у детей старшего дошкольного возраста внимания, памяти и мелкой моторики рук при создании творческой работы в технике пластилинографии.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Морские обитатели" с использованием сказкотерапии»

Методическая разработка занятия «Морские обитатели».

Актуальность: Одной из важных задач программы «Золотой ключик» является развитие у дошкольников внимания, зрительной и слуховой памяти и мышления при помощи сказкотерапии . А в практической части занятия используется лепка из пластилина для развития творческого воображения и мелкой моторики рук.

Цель:  создание условий на занятии для развития внимания, памяти и мелкой моторики рук.

Задачи:

-расширение знаний учащихся о морских обитателях;

-развитие четкой речи;

- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти;

- развитие творческого воображения и мелкой моторики рук;

- формирование коммуникативных навыков.

Дидактический материал:

- загадки о морских обитателях;

- большая морская ракушка;

- карточки с изображением морских обитателей;

- видеозапись м/ф «В синем море, в белой пене..»;

- ракушки и пайетки;

- пластилин;

- листы картона синего цвета;

- стеки;

- картинка с изображением морского дна.

Ход занятия:

  1. Загадки о морских обитателях.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбки)

Этот чудо-великан на спине везет фонтан. (Кит)

В море зонтики плывут куда волны их несут.

Обжигают, как огонь, береги свою ладонь. (Медузы)

Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Пронеслась о нем молва -

Восемь ног и голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

На мели сидит и усами шевелит, а гулять пойдет - задом наперед. (Рак, омар)

Дом большой костяной

Она носит с собой.

По земле ползет едва

В море плавает стрелой. (Черепаха)

Рыбок стая промелькнула.

Мчится вслед за ней. (Акула)

  1. Тренинг слуховой репрезентативной системы восприятия.

Слушаем звук из морской ракушки, похожий на шум моря, передаем другим учащимся по кругу. Затем также по кругу передаем и слушаем звук из пустой чайной кружки и сравниваем звуки. Интерактивный опрос: Почему звуки похожи?

Педагог объясняет это явление, связанное с эхом движения крови по сосудам внутри уха.





  1. Просмотр видеозаписи мультфильма «В синем море, белой пене…» с установкой запоминания морских обитателей и волшебных заклинаний в сказке. Ответы учащихся после просмотра и парциальные отметки педагога.

  2. Игра «Раз, два, три – морская фигура замри!» Опрос учащихся о том, в каких морских животных они превратились.

  3. Творческая работа «На морском дне» с использованием техники пластилинографии.

Педагог рассказывает об этапах работы и применяемых приемов лепки из пластилина. Учащиеся могут сами выбрать, каких обитателей изобразить в работе.



  1. Литература.

Румянцева Е. Простые поделки. – М:,«Айрис-Пресс», 2008.