СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по математике в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти. Продолжать уточнять представления о кубе, цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр, квадрат, круг, овал. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по математике в средней группе»

Методическая разработка занятия по математике в средней группе

Цель: Формирование умений считать в пределах 5 и воспроизводить такое же количество предметов.

Задачи:

-продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр;

-продолжать знакомить с частью суток- утро, день, вечер, ночь (правильно употреблять этот термин в речи);

-продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка».


Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

  • Лисёнок, картинки, на которых изображен лисёнок в разное время суток;

  • Карточки с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) и объемных тел (шар, куб, цилиндр) на каждого ребенка;

  • Двухполосные карточки, плоские изображения круги, квадраты по пять штук на каждого ребенка. Плоские изображения снеговиков, кубиков;

  • Ледяные дорожки разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка).


Содержание непосредственно организованной деятельности


1.Игровое упражнение «Разложи картинки»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображен лисёнок в разное время суток.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисёнку разложить картинки по порядку. (Да.) Что изображено на картинках? Что делает лисёнок? Когда это бывает?

Дети подходят к доске и раскладывают картинки, воспитатель уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы помогли лисёнку выполнить задание. Зайка просит ещё ему помочь.


2. Игра «Найди и раскрась»

У каждого ребенка карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник) и объёмными телами.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, объёмные тела: шар, куб, цилиндр. Спрашивает детей как они называются.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисёнку раскрасить шар красным карандашом, куб- синим, цилиндр- зелёным. Ребята, что вы раскрасили красным цветом? (Шар.) Синим? (Куб.) Зелёным? (Цилиндр.)

Воспитатель: Ребята, хорошо вы помогли лисёнку выполнить это задание.


Физкультминутка «Теремок»

Воспитатель показывает движения: руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, на двери висит замок,

Открывает его мышка, дёрг- дёрг, дёрг- дёрг.

Пришёл Петя- петушок и ключом открыл замок.


3. Игровое упражнение «Положи столько же»

Воспитатель: Ребята, лисёнку нужно помочь правильно выполнить задание.

На доске расположены две полоски. На первой полоске расположены четыре снеговика. Воспитатель даёт задания: «Сколько снеговиков на полоске? Посчитайте. На вторую полоску поставьте столько же кубиков. Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали четыре кубика?

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат у них на столах, и предлагает на первую полоску положить столько же кругов, сколько снеговиков. На вторую полоску положить столько квадратов, сколько кубиков.

4. Игровое упражнение «Прокати снежный комок»

У каждого ребёнка по две «ледяные дорожки» и по два «снежных комочка»

Воспитатель предлагает сравнить «ледяные дорожки» по длине и ширине: «Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А короткую и узкую дорожку?» (Маленькая дорожка.) Воспитатель предлагает найти большую дорожку и прокатить по ней большой «снежный комок», затем показать маленькую дорожку и прокатить по ней маленький «снежный комочек»

Воспитатель: Ребята хорошо вы помогли лисёнку выполнить задания. Лисёнку пора в свой лес.