Сценарий занятия педагога – психолога с подростками 13-14 лет
Шепеты Ирины Валентиновны
Тема: «Мой жизненный путь. Перспектива успеха»
Цель: запустить процесс проектирования подростками собственной жизни, создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы своего будущего.
Целевая группа: группа учащихся 7 класса в возрасте 13-14 лет.
Условия для группы: отдельное помещение, наличие мест по количеству участников.
Инструментарий: магнитная доска, проектор, экран, ватман, количество стульев по числу участников, фломастеры, фото знаменитых, магниты, материал для коллажа.
Время проведения: до 15 минут, разовый тренинг.
Ожидаемый результат:
Способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни.
Осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, способность ставить жизненные цели, не бояться их изменять, не бояться ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, осознавать смысла своего бытия в этом мире и свое место в нем.
На доске прикреплены плакаты с высказываниями:
Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А.Нортон
Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна. Д.Паттон
Тайна успеха - в умении убеждать. О.Гурьян
Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан
Процедура проведения:
Организационный момент. Погружение в тему.
(звучит музыка «Дорогою добра»)
Ребята, меня зовут Ирина Валентиновна, прежде чем начать мне хотелось бы с вами познакомиться. Назовите свое имя и одно из своих самых главных достоинств.
Я Ирина Валентиновна и я очень веселая.
(знакомство)
Дорога – это направление в жизни, путь к поставленной цели.
От того как вы идете по этой дороге зависит ваше будущее.
Идти одному – сложно, поэтому сегодня мы попробуем пройти часть этого пути все вместе. Для этого давайте возьмемся за руки и скажем вместе «Счастливого пути!»
На протяжении нашего путешествия будут действовать правила.
Они перед вами
(на стенде правила)
обратите на них внимание. Ну основные….
(несколько правил проговариваются)
Давайте сделаем первые шаги по нашей дороге.
( проходят по следочкам и присаживаются)
На жизненном пути нам встречаются разные люди, обратите внимание на слайд (Путин В.В., Тулеев А.Г., Макута В.Н., Малышева Е., Тудегешева Е., Пугачева А., Навка Т., Распутина М.).
Кто здесь изображен. (перечислить вместе с детьми все фамилии).
Что общего между ними?
(талантливые, умные, знаменитые, успешные, богатые, состоявшиеся, смелые, решительные, волевые, )
Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. Сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха. Является ли успех реальностью для каждого человека или он сопутствует только избранным, а для остальных является только мечтой.
Тема сегодняшней нашей с вами встречи, звучит так «Успешный человек, кто он?».
- А ведь каждый из вас может обладать успехом.
Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху – правильная постановка цели. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Керрола «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?
«-Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
- а куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
Мне все равно…-сказала Алиса.
- тогда все равно, куда идти,- заметил Кот».
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.
Давайте с вами попробуем обозначить цель нашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, до выпускного.
Подумайте, чего вы хотели бы достичь к концу 9 класса.
Ребята, а как вы думаете иметь только цель достаточное условие для формирования личности на пути к успеху? Нет. Что еще нам нужно?
Трудолюбие,
Упорство
Волевые качества
Знания
И т.д
Скажите, а у вас есть все необходимые качества, которые помогут вам на этой непростой дороге?
У кого-то есть, у кого-то нет
Психолог . А вы хотели бы обладать недостающими качествами?
Ответы детей (чаще всего положительные).
А где их можно взять? (ответы детей)
Я вам предлагаю вам посетить необычный магазин у дороги. В котором, продаются не продукты и не книги, а качества личности. Оплатой будут те положительные качества, которые у вас в избытке. Я буду продавцом.
(н-р я очень добрый, но мне не хватает решительности и смелости)
Происходит процесс купли-продажи качеств. Ребята по очереди называют положительные качества, которые им необходимо приобрести для достижения успеха.
(интеллектуальные способности)
Теперь, когда вы обладаете всеми необходимыми качествами чтобы стать успешными людьми, можно ли спрогнозировать свой успех? Ведь дороги все разные.
Давайте разобьемся на две группы по 4 человека.
Перед группами, на ватмане изображение дороги. Я предлагаю каждому, из вас, на этой дороге оставить свой след. Подумайте и напишите на своих следочках, то в чем хотели бы добиться успеха. То есть свои желания, мечты.
Для работы у вас 2-3 минуты.
Главное помните, что мы все разные: для одного успех – это хорошая семья, для другого – карьера и богатство. У каждого свои жизненные ценности и приоритеты.
Создавая маршрут желаний, направляйте свои мысли в нужном направлении. Визуализируйте желания, наше подсознание впитывает эту информацию и сразу запускает механизм выполнения поставленной цели.
Скажите, а достаточно просто пожелать и все исполнится.
Конечно нет, чтобы мечты сбылись нужно применить все положительные качества, о которых мы сегодня говорили. И тогда на пути к успеху, вам будет легче справляться с трудностями.
А теперь давайте опять встанем в круг.
Я надеюсь, что мы с вами сделали первые шаги на пути к успеху.
Если кто-то из вас готов озвучить то, что написали на следочках, то воспользуйтесь правилом здесь и сейчас. И озвучьте вашу мечту.
Ребят если наше занятие вам было полезно вам все понравилось и было все понятно, приклейте ваши следочки на саму дорогу. А если остались вопросы, что-то не понятно, было не интересно, то оставьте свои следочки на обочине дороги.
Мы сегодня очень хорошо поработали.
Говорят, на конце радуги спрятан клад, в котором хранятся положительные качества, о которых мы сегодня говорили и которые помогут в достигнуть успеха. Я хочу подарить вам на память сувениры, которые будут напоминать о нашей встрече и охранять вашу мечту.
Спасибо, до свидания.