Методическая разработка занятия с использованием современных технологий обучения Тема занятия: «Построение концепции оригинального гостиничного предприятия для своего региона» Разработчик: Касьянова Надежда Александровна, преподаватель ___________________ Чебоксары 2021г. Введение Дискуссия является одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, развитие рефлексивного мышления. Применение дискуссии рекомендуется в том случае, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности в приобретении знаний и формулировании проблем, в подборе и четком представлении собственных аргументов, в предметной подготовке к теме дискуссии. Учебная дискуссия уступает изложению по эффективности передачи информации, но высокоэффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Цель - методическая разработка занятия по теме «Построение концепции оригинального гостиничного предприятия для своего региона» с использованием дискуссионных технологий обучения. К задачам относятся: Составить план работы занятия с использованием дискуссионных технологий обучения. Разработать конкретные материалы для учащихся (карточки задания). Методическая разработка занятия с использованием современных технологий обучения. Тема занятия: Построение концепции оригинального гостиничного предприятия для своего региона. Используемая технология: Дискуссионные технологии. План работы на занятии. Действия преподавателя и учеников. На первых порах использования учебной дискуссии происходит устное сообщение учителя о том, что нужно придумать концепцию оригинального гостиничного предприятия для своего региона. Далее идет деление на маленькие подгруппы, 3-5 человек в подгруппе. Затем выявляется уровень имеющихся знаний у учащихся об основах концепции, о своем регионе и т.п. Затем преподаватель активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию, например, где расположить гостиницу и какая она будет, кто будут конкуренты. Далее идет распределение ролей в группах-командах, кто, чем будет заниматься, выполняя данную работу. Например, кто-то будет заниматься поиском местности, где будет расположена гостиница, кто-то будет прорабатывать уникальность будущей гостиницы, кто-то конкурентов. Затем дается время на обсуждение и проработку основных моментов задания в своей маленькой подгруппе. Впоследствии идет проработка готовых идей, готовых концепций маленьких подгрупп. Остальные подгруппы включаются в работу и высказывают свои различные точки зрения по поводу концепций, придуманных другими подгруппами. Далее преподаватель подводит итог всей работы учащихся. В свою очередь, учащиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты проделанной работы, ищут плюсы и минусы в своей работе. Можно сказать, что методическая разработка занятия с использованием дискуссионных технологий обучения приучает учащихся мыслить, вести диалог, исходя их конкретных сопоставлений, а так же значительнее становится творческий потенциал учащихся. Материалы для учащихся. Тема: «Построение концепции оригинального гостиничного предприятия для своего региона». Концепция — это идея проекта, основанная на функционале; система взглядов, придерживаясь которой проект будет успешным и рентабельным. Любой успешный проект в сфере отдыха и туризма базируется на продуманной идее. Отели, которые оставляют приятное впечатление и ощущение счастья, всегда имеют свою неповторимую атмосферу. Гостям хочется рассказать о ней другим, поделиться фотографиями и приехать отдыхать туда снова. Для реализации такой точки притяжения нужна эффективная идея. Концепция отеля является тем живым фундаментом, на котором строится все остальное. Разработка концепции отеля. Современный отель – это бизнес-система, состоящая из полного цикла процессов от создания инфраструктуры отеля, команды, мотивированной на оказание сервиса, до внутренних процессов, которые невидимы гостю, но участвуют в процессах оказания услуги. Создание конкурентоспособного отеля требует от команды больших компетенций по разным направлениям. Любой проект начинается с идеи, а идея получает воплощение, когда появляется план ее реализации. Маркетинговый анализ проекта Кто ваши конкуренты? Какие маркетинговые возможности есть в регионе? В чем конкурентные преимущества отеля? Какие факторы будут влиять на работу? Маркетинговая концепция К то ваш целевой гость? Какой категории будет отель? Какие типы номеров, инфраструктуру и дополнительные сервисы предложить гостю? Эффективная концепция состоит из базового элемента - это концепция функционирования. Она описывает уникальность объекта, прорисовывает его оптимальную инфраструктуру с учетом особенностей геолокации и потребностей целевых аудиторий, создаёт правила функционирования всех центров дохода и дополнительных услуг отеля. Концепция как правило, она состоит из нескольких ключевых моментов: Анализ локации и местного рынка отдыха. На первом этапе работы нужно сформировать понимание того, кто будет основным посетителем, и насколько сильна конкурентная среда в этом месте. Поэтому в разработке концепции отеля нужна аналитика конкурентов и потребителей услуг, оценка потенциала территории, региона, анализ транспортной доступности. Если подвести этот пункт под вопросы, то они звучат так: «Где?», «Кто?». Позиционирование отеля. После общего первого анализа можно переходить к деталям, а именно изучить еще глубже целевую аудиторию и сформировать набор привлекательных для нее главных и дополнительных услуг. Оценить уровень их качества, определить звездность отеля. Это начинка маркетинговой концепции. Кроме того, важно учесть риски, сделать финансово-инвестиционный расчет. Глобальные вопросы второго этапа: «Что?», «Сколько?». Характеристики отеля. Здесь проект, имея содержание, обретает более точную форму. Предлагаются решения по дизайну и стилю, происходит функциональное зонирование площадей, идет работа с номерным фондом. Далее просчитываются дополнительные возможности дохода, например, организация ресторана. На третьем завершающем этапе разработки концепции отеля уделяется также большое внимание ценообразованию, политике продаж и маркетинговой стратегии. На этом этапе можно продумать официальное открытие объекта, понять, как запускать и продолжать рекламу. Здесь уместен общий вопрос «Как?». Пример. Концепция гостиничного предприятия «Уральские зори». Уникальный бальнеоклиматический низкогорный курорт «Уральские зори» расположен в одном из живописных уголков Урала, в горах северо-востока Башкортостана. Находится на высоте 413 метров над уровнем моря. Уникальные геотермальные сухие и влажные газы горы Янгантау. Природные термальные ванны оказывают на весь организм многостороннее действие: обезболивающее, противовоспалительное, улучшают тонус мышц, способствуют увеличению объема движения в суставах и спазмолитический эффект. Минеральная вода источника «Кургазак». Обладая оригинальным химическим составом, «живая вода» лучше всякого хирурга выводит из организма камни, соли и шлаки; Биоклиматические ресурсы: горный рельеф, водные объекты, культурный ландшафт гостиничного парка, лес, открытые луговые пространства. Гостиница «Уральские зори» - 4* -номерной фонд: 97 мест; -бассейны (детский и взрослый); -2 ресторана (восточная кухня/диетическое питание); -конференц-зал; -интернет Wi-Fi (бесплатно). Данная гостиница расположена в экологически чистом месте республики Башкортостан, где уникальная природная среда делает отдых исключительно полезным для здоровья. Окружающие горные луга и курортные парки, оказывают сильное влияние на окружающую среду: очищают воздух от загрязнений и обогащают целебными летучими фито-органическими веществами. Дополнительную загруженность отеля, помимо туристов, нуждающихся только в размещении и лечении, обеспечат также жители ближайших городов и бизнес клиенты. В стоимость входит: -проживание; -3-разовое питание (диетическое или восточная кухня, по заказанному меню), питание в ресторане, диеты 1-15. Весь диетический рацион готовиться в специальном пароконвектомате. Целевая аудитория: Индивидуальные туристы. Туристы, путешествующие независимо, чаще не пользующиеся услугами турагенства. Основными потребителями в этой целевой группе будут российские граждане. Клиенты, посещающие город с деловым визитом. К этой группе относятся туристы, находящиеся в городе в связи со служебными командировками. Организованные туристы. Ежегодно республику Башкортостан посещает значительное количество туристов, путешествующих в группах. Это могут быть как иностранные, так и российские туристы. Гостиница «Уральские зори» рассчитана на людей всех возрастов, желающих поправить своё здоровье на лечебном курорте и хорошо провести время на природе. Технологическая карта занятия. Преподаватель: Касьянова Надежда Александровна. Предмет: Организация деятельности по должности портье. Группа: Гд22-18. Тема занятия: Построение концепции оригинального гостиничного предприятия для своего региона. Используемая технология: Дискуссионные технологии. Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя о том, что нужно придумать концепцию оригинального гостиничного предприятия для своего региона. | Подготовка класса к работе. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний (знания о своем регионе). Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки, развивает фантазию. | Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию, например, где расположить гостиницу и какая она будет, кто будут конкуренты. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). | Рефлексия деятельности (итог занятия). | Организует рефлексию. Подводит итог плюсов и минусов в работе. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | |