СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия в средней группе "Моя дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обогащять первоначальные представления о функциях людей разного возраста в семье. Продолжать учить составлять рассказы о семье. Учить называть ближайших родственников.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия в средней группе "Моя дружная семья"»

Конспект занятия в средней группе «Моя дружная семья».


Цель: Формирование эмоционально- положительного отношения к близким людям.

Задачи:

-дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;

- учить называть ближайших родственников;

- обогащать первоначальные представления о функциях людей разного возраста в семье;

- помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки о семье;

- продолжать учить составлять рассказы о семье;

-воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи;

-обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.


Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

  • игрушка мишка, фотостенд с фотографиями на тему «Моя семья»; картинки с изображением русских народных сказок; плоские фигурки изображения (мама, папа, дети, бабушка, дедушка)

Предварительная работа: Рисование на тему «Моя семья». Раскрашивание раскрасок по теме: «Моя семья». Оформление альбома «Моя дружная семья».

Беседы «Я и мой дом».


Содержание непосредственно организованной деятельности

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел?

(в руках держит игрушку- мишку)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Миша. У него такие грустные глаза, что случилось?

Миша: Ребята, вы знаете, я встретил сороку, она спросила есть ли у меня семья и какие семейные обязанности я выполняю. А я не знаю, что такое семья, что такое семейные обязанности. Поможете мне?

Воспитатель: Ребята, поможем Мише? (Да!)


ЗАГАДКА:

Папа усталый приходит с работы, Мамочка жарит и варит компоты,

Дочка рисует, Сынок занимается. Как они одним словом называются?

Вы отвечайте, мне не тая. Дружная, крепкая это…(семья).


Каждая семья состоит из отдельных людей- родственников- папы, мамы, дочери или сына. Все вместе они образуют одно целое- семью.

У каждого из вас есть семья. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья- самое дорогое, что есть у человека.

Вспомним сказки, где главные герои жили одной семьёй. Я начну, а вы продолжайте: «Волк и семеро козлят», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»


В русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

-Дружная семья гору сдвинет.

-Лучше нету дружка, чем родная матушка.

-Дома и стены помогают.

- В родной семье и каша гуще.


Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к фотовыставке «Моя семья» и вы расскажите Мише про свои семьи.

1.Фотовыставка «Моя семья»

Дети рассказывают о своей семье.

(С кем ты живешь? Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто младше? Что вы любите делать все вместе?)

Воспитатель: В семье есть много родственников: мама, папа, сестры, братья, дяди, тёти, бабушки, дедушки.

Мишка: И они живут вместе?

Дети: Тёти, дяди, бабушки, дедушки могут жить в других домах, городах, на других улицах.

Мишка: Со мной вместе живут медведи разного возраста: я-ребёнок, папа и мама- взрослые, бабушка и дедушка- пожилые медведи. Я понял ребята, это и есть моя семья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно рассказали Мишке что такое семья, кто живет в вашей семье.


2.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- мама, Этот пальчик- папа, Этот пальчик- бабушка

Это пальчик – дедушка, Это пальчик- это я, Вот и вся наша семья

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру.

3. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель передаёт мяч детям : мама- мамочка; папа- папочка; баба- бабушка, дед- дедушка, брат- братишка, сестра- сестричка, дядя- дядюшка, тетя- тётушка, кошка- кошечка, собака- собачка.

4. Игра «Семейные обязанности»

Воспитатель: Ребята, пройдемте к столику. В семье все заботятся друг о друге. Каждый выполняет свои обязанности. Следит за порядком, чистотой и красотой? Кто в доме выполняет тяжелую работу, покупает продукты, носит тяжелые сумки, передвигает мебель, строит дом. Выносит мусор, подметает пол, убирает посуду после еды.

Дети раскладывают карточки согласно семейным обязанностям.

Мишка: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о семье. Теперь я знаю, что такое семья, семейные обязанности. До свидания!


ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю, чтобы у вас была дружная, счастливая, крепкая семья.