МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА
центр эстетического воспитания детей «ОТРАДА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СТУДИИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «МАЛЫШОК»
НА ТЕМУ: «Зима красавица»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Педагог дополнительного образования Шарова Яна Сергеевна
Хабаровск, 2017 – 2018 учебный год.
Тема: «Winter. Winter Holidays» («Зима. Зимние праздники»)
Цель : Формирование общего представления о зиме и зимних праздниках в англоязычных странах и в России.
Задачи :
Личностные:
Воспитывать уважительное отношение к культуре и традициям англоязычных стран (Великобритания и Америка)
Формировать культуру речи и культуру поведения ( применение в речи вежливых слов)
Воспитывать нравственные качества личности (уважение к старшим, доброжелательное отношение друг к другу)
Формировать навыки бесконфликтного поведения и группового взаимодействия
Формировать навыки здорового образа жизни
Предметные:
Ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме «Winter. Winter Holidays»
Закрепить в речи ранее изученные слова и фразы по теме «Winter. Winter Holidays» («Зима. Зимние праздники»), « I can do everything!» («Я умею делать все!»), «Winter sports» ( «Зимние виды спорта»), «Colours» («Цвета»)
Развивать навыки аудирования ( восприятие на слух), навыки говорения (монологическая и диалогическая речь)
Развивать фонематический слух
Метапредметные:
Развивать способность высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих)
Развивать активную познавательную деятельность (мышление, память, внимание, воображение, восприятие, волю)
Развивать умение применять полученные знания в предложенной ситуации
Расширять кругозор учащихся
Используемый материал:
Видео : мультфильм- песенка «Jingle bells», видео иллюстрации и слайды по темам «Winter and Winter Holidays.»
Дидактический материал: иллюстрации с изображением английских звуков, елочные игрушки, елочные шары, искусственная елка.
Словарная работа: winter, cold, snow, ski, skate, sledge, make a snowman, play snowballs, wind, its fun!, New Year, Christmas, Christmas tree, presents, toys, Father Frost, Santa Claus.
Предварительная работа: разучивание лексических единиц (слов) и лексических оборотов (фраз) по теме «Winter. Winter Holidays.», разучивание стихов «Winter» и «Autumn», разучивание песни « We wish you a Merry Christmas!».
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение стихов, исполнение песни, просмотр и прослушивание видеоматериала ( песня, слайды- иллюстрации по теме «Winter and Winter Holidays», игра в командах.
План – конспект
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент 1 мин | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта Стихотворение «Good morning!» | Приветствие. Стихотворение «Good morning!» на английском и русском языках. | Психологическая готовность |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - Беседа о зиме и зимних праздниках 22 мин - Актуализация Двигательная разминка 2 мин | 1. Педагог включает видеоматериала (мультфильм- песенка «Jingle bells»). 2. Педагог проводит фонетическую зарядку (рассказывает сказку о язычке с использованием новых и ранее изученных слов по теме «Winter. Winter Holidays». 3. Педагог, закрепляет с учащимися изученный материал по теме «Autumn», предлагая детям рассказать стихотворение «Autumn». 4. Педагог, используя видеозапись проводит разминку - беседу о зиме, показывает движения, использует слова и фразы на английском языке. 5. Педагог предлагает учащимся рассказать стихотворение «Winter» 6. Включение видеоматериала (слайды). Педагог, используя подводящий диалог и беседуя с детьми о зимних праздниках в России и Великобритании (обязательное упоминание персонажей новогодних праздников – Santa Claus и Father Frost), организует построение нового знания по теме «Winter. Winter Holidays», которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 6. Педагог предлагает нарядить символ Нового Года – елку, новогодними игрушками. ( закрепление уже изученных лексических единиц по теме « Wild and Domestic Animals» 7. Педагог предлагает детям исполнить песню « We wish you a Merry Christmas!» на английском языке. 8. Педагог предлагает детям сделать английскую зарядку. | 1. Смотрят мультфильм и слушают песенку «Jingle bells». 2. Рассказывают сказку, проговаривая английские звуки, новые и ранее изученные лексические единицы по теме «Winter. Winter Holidays». 3. Читают стихотворение «Autumn». 4. Включаются в деятельность. Просматривают видеозапись со слайдами и участвуют в разминке- беседе, используя движения и проговаривая слова на английском языке. 5. Прочтение стихотворения «Winter». 6. Просматривают видеоматериал со слайдами и отвечают на вопросы. 6. Наряжают елку елочными игрушками (дикие и домашние животные) и называют их по-английски. 7. Исполняют песню песню « We wish you a Merry Christmas!» на английском языке. 8. Выполняют английскую зарядку с движениями. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Активное вовлечение в деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. - Рефлексия 5 мин | 1. Педагог проводит командную игру на знание слов по теме «Winter. Winter Holidays» по командам. Коррекция. Формирование элементарных навыков самоконтроля 2. Педагог предлагает учащимся оценить их настроение по итогу занятия. | 1. Включаются в деятельность, по очереди называют слова и фразы на английском языке. Исправляют друг друга. 2. Выбирают елочный шар, называя его цвет по - английски и вешают на елку. | Стремление участвовать в игре, чувство соперничества Эмоциональный отклик |
Ход занятия.
Вводная часть. Организационный момент.
Педагог: Hello, children!
Учащиеся : Hello, Yana Sergeyevna!
Рассказывают стихотворение « Good Morning!»
«Good Morning!»
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, good morning!
We are glad to see you!
2. Основная часть. Беседа о зиме и зимних праздниках.
Педагог включает видеоматериала (мультфильм- песенка «Jingle bells»).
Дети смотрят мультфильм и слушают песенку «Jingle bells».
Педагог:
- Ребята, сейчас вы посмотрели мультфильм и прослушали песенку «Jingle bells». Вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии?
Ответы детей ( о зиме, зимних праздниках, подарках).
Педагог: Правильно - о зиме!
Педагог: Ребята, вы прекрасно знаете, чтобы правильно и красиво говорить английские слова, нам обязательно нужно потренировать наши язычки.
Сейчас мы с вами расскажем сказку про английский язычок.
Сказка про английский язычок.
Жил был в ротике английский язычок, по имени [j]. Каждое утро язычок просыпался, умывался и делал зарядку на потолке. (тренировка звуков и английских слов [d]- wind, [t] – skate, [n]- make a snowman, [l] – play snowballs, [s] – ski, [z] – snowballs. (Каждый звук в сказке проговаривается несколько раз).
Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер и пошел дождь – [u;]. Дождь барабанил по крыше [b] и по травке [p]. Язычок проснулся, испугался непогоды, вздохнул [h] и снова заснул - sleep. А утром, когда язычок проснулся, сделал зарядку, почистил зубы и позавтракал, он выглянул в окошко и увидел всех во дворе своих друзей. Сова –воспитательница очень строго за всеми наблюдала - [u]. Ежики разговаривали на пригорке - [f] , [v]. Удивленная птица сидела на ветке и всех рассматривала - [а]. Семейство гусей вышли на прогулку- [g]. Жуки спорили о погоде – [з] - [dз]. Маленький щенок очень хотел поиграть с коровой и тянул ее за хвост - [r]. Но корова была очень старая и не хотела играть с щенком, она просто мычала- [m].
Язычок выбежал на улицу, крикнул всем своим друзьям «Hello!» и побежал на речку. Язычок очень любил купаться, но после дождя вода в речке была очень холодная. Поэтому язычок сел на бережок и стал бросать камушки в воду – [b]. Надоело нашему язычку сидеть на берегу и решил он искупаться. Залез он в воду, а вода в речке ледяная- ледяная и язычок сразу же замерз. Ему нужно обязательно согреться!- [O].
Выскочил язычок из речки и быстро побежал домой. А когда прибежал, увидел, что забыл закрыть дверь на ключ – так гулять торопился. И дверь в разные стороны от ветра хлопала – [w].
Как вы думаете, что же произошло потом с язычком?- Конечно же, он заболел! Начал кашлять и чихать – [k], [ts]. Лег он в постельку и стонет – [e], [e:]. Пришлось вызывать доктора. Приехал строгий доктор и отругал язычка за купание в холодной воде – [o:] и попросил язычка открыть широко рот и показать больное горло – [a:]. Но язычок не смог открыть широко рот и заплакал – [e], [i], [i:]. Но доктор был очень умный и нашел выход из трудной ситуации – [o]! « Выпей, пожалуйста это лекарство и ложись спать, а когда проснешься, тебе станет гораздо лучше!». Язычку очень не хотелось принимать горькое лекарство, но он все таки его выпил и произнес [ee]. А после этого доктор выглянул в окошко и попросил друзей язычка не шуметь – [s] и поиграть в тихие спокойные игры, чтобы язычок отдохнул и поскорее выздоровел.
Педагог: Ребята, вы правильно сказали, сегодня мы будем разговаривать о зиме. А какое время года перед зимой?
Дети: Осень – Autumn.
Педагог: А вы знаете какое - нибудь стихотворение про осень?
Дети: Да, «Autumn»!
Педагог: Давайте его расскажем, пожалуйста.
Учащиеся рассказывают стихотворение «Autumn», используя движения.
«Autumn »
Осень тонкой, yellow кистью
Перекрашивает листья.
Yellow, red and золотой,
How nice ты, leaf цветной!
Педагог: Ребята, вы знаете зима - очень веселое время года. Чем могу дети заняться зимой?
Дети: Погулять, поиграть в снежки, покататься на санках, лыжах, коньках.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте все вместе поговорим о зиме и о том, чем можно заниматься зимой. Мы будем рассказывать и показывать движения. (физкультминутка с просмотром видео слайдов).
Разговор о зиме.
Наступила зима – winter ( 3 раза). Зима – белая – white (3 раза), но холодная – cold (3 раза). Выпал белый пушистый снег – snow (3 раза).
Дети вышли на улицу погулять walk (3 раза) и поиграть play (3 раза).
Они катаются на лыжах – ski (3 раза), на коньках - (3 раза) skate и на санках – sledge (3 раза). Ребята очень любят лепить снеговика – make a snowman и играть в снежки – play snowballs (3 раза). Это очень весело – its fun! (3 раза)
Но вдруг похолодало и подул сильный ветер – wind (3 раза). И все ребята побежали домой греться и пить горячий чай – tea (3 раза).
Педагог: Ребята, а вы знаете какое - нибудь стихотворение про зиму?
Дети: Да, «Winter»!
Педагог: Давайте его расскажем, пожалуйста.
Учащиеся рассказывают стихотворение «Winter», используя движения.
«Winter»
Снег лежит, конечно – SNOW!
Ветер дует, это – WIND!
Елка вся горит, сверкает!
Называем- CHRISTMAS TREE!
Всех, конечно поздравляем,
«HAPPY NEW YEAR!», говорим!
Педагог: Ребята, в этом стихотворении мы с вами рассказали про интересное дерево. Как оно называется?
Дети: Елка.
Педагог: Как по-английски сказать «елка»?
Дети: Christmas tree.
Педагог: Давайте теперь нарядим нашу елочку новогодними игрушками (дикие и домашние животные). Нужно сказать название животного по- английски и повесить на елку. (Дети по очереди выполняют задание)
Беседа о зимних праздниках с просмотром видеослайдов.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Новый Год и Рождество- New Year и Christmas.
Педагог: А что бы приготовиться к этим прекрасным веселым праздникам, нам нужно обязательно украсить дом и нарядить ….
Дети: Елку- Christmas tree.
Педагог: А утром, когда наступит Новый Год, все ребята бегут искать под елкой подарки!
Дети: Presents!
Педагог: Конечно же, все дети любят получать в подарок игрушки!
Дети: Toys!
Педагог: Скажите, пожалуйста, кто же дарит подарки и кладет их под елку в России?
Дети: Father Frost – дед Мороз!
Педагог: А в Англии (Великобритании) и в Америке?
Дети: Santa Claus –Санта Клаус!
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем поздравить своих близких, свою семью и друзей с Новым Годом?
Дети: Спеть английскую песенку.
Педагог: Давайте сейчас все вместе исполним песенку «We wish you a Merry Christmas!»
«We wish you a Merry Christmas!»
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas
And a Happy New Year!
Физминутка- зарядка «Hаnds up, hаnds down! »
Педагог: Ребята, вы говорили, чтобы согреться зимой, нужно попить горячий чай. А что еще можно сделать, чтобы согреться холодным зимним днем?
Дети: Сделать английскую зарядку.
Педагог: Правильно! Давайте все вместе ее сейчас сделаем!
Hаnds up, hаnds down!
Hаnds on hips, sit down!
Turn left, turn right!
Turn around and sit down!
3. Заключительная часть.
Педагог: Какие же вы молодцы! Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Педагог: Давайте сейчас поиграем в английскую игру. Нужно поделиться на две команды и по очереди называть слова на английском языке, связанные с зимой и зимними праздниками. Выиграет та команда, которая назовет как можно больше слов. Не забудьте, слова нужно произносить правильно!
Учащиеся активно играют в игру.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Педагог: Ребята, наша встреча подходит к концу. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Педагог: Тогда давайте украсим нашу елочку елочными шарами разного цвета. Нужно выбрать шарик, сказать его цвет на английском языке и повесить на елку.
Дети по очереди выполняют задание, называя слова – red, orange, yellow, green, pink, purple.
Педагог: С таким прекрасным настроением мы прощаемся с вами, до скорых встреч! Goodbye, children!
Дети: Goodbye!