Тема: «Защита творческих проектов» Это итоговый урок большого раздела нашей программы «Творческая проектная деятельность»
Цели: Отработать умение обобщать полученные знания путём защиты творческого проекта, а также давать рецензию; воспитывать эстетический вкус; прививать навыки культуры труда; развивать логическое мышление и речь.
Оборудование: готовый проект, изделие, компьютер, проектор.
Ход урока
I.Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Защита творческих проектов.
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы посмотрим разные способы защиты творческих проектов.
Ваша задача: внимательно прослушать, постараться увидеть достоинства и недостатки. После защиты вы ответите на некоторые вопросы, таким образом, мы дадим рецензию работам.
Основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Другой же может лишь его стыдиться.
Без стараний и умений
Не жди успехов, достижений.
Сегодня у вас по технологии зачёт –
Творческого проекта защита-отчёт.
Работали вы над ним увлекательно,
Давайте слушать друг друга внимательно.
Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют пояснительную записку, презентацию, готовое изделие, рассказывают о нём по следующему плану:
Описание изделия
Обоснование выбора модели
Обоснование выбора ткани и других материалов
Выбор оборудования
Конструирование и моделирование изделия
Технологическая последовательность изготовления изделия
Себестоимость изделия
Собственная оценка выполненной работы
Сначала слово предоставляется учащимся пожелавшим защищать проекты индивидуально: «Вышивание крестиком», «Роллы», «Прага», «Теплые цветы»)
Сейчас послушаем проект Файзуллиной Ралины
Затем, ученицы защищают свои проекты коллективно: торт «Прага» с сервировкой стола к чаю и «Роллы».
Под музыку выходят девушки, несут продукты своих проектов, расставляют и раскладывают на столе.
Для защиты пректа приглашается Галиева Иллария
Гостей всех близких привечаем
Мы ароматным нашим чаем.
От всех невзгод от всех болезней
Что может быть его полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Пей от души пахучий чай!
Чай горячий, ароматный
И на вкус такой приятный.
От недуга исцеляет,
Он усталость прогоняет,
Силы свежие дарит,
Всем за стол присесть велит!
Исполняется песня на мелодию: «Голубой вагон»
Если вы пришли сегодня в гости к нам
Будем рады чаем угостить,
Вы поспели к нашим угощеньям,
Вкус их всех вас может удивить.
Скатертью, скатертью
Стол скорее накрывай.
И наливай-ка всем ароматный чай.
Знаем лучше доктора серьёзного
Лечит чай и скуку и тоску.
Приглашаем взрослых мы и малышей
Выпить ароматного чая.
Далее Мулюкова Розалина рассказывает интересные моменты из своего проекта, в форме беседы.
Сейчас посмотрим коллективную защиту творческих проектов с использованием художественного слова.
III.Итог урока.
1. Обсуждение творческих проектов проводится по следующим вопросам:
И так мы приступаем к обсуждению.
Какой из проектов понравился больше и почему?
Какой из проектов имеет малую себестоимость?
Какой из проектов наиболее оригинальный?
Какой проект был наиболее трудоёмким?
Какая форма защиты вам понравилась больше и почему?
Выставление оценок, их аргументация.
С учётом ваших рецензий я считаю, что сегодня за урок нужно поставить оценки:
За защиту
За помощь при защите
За умение высказывать своё мнение
За активность
Учитель:
Желаю вам, чтобы вас всегда благодарили ваши близкие и родные за домашние дела, чтобы все умения и навыки, которые вы приобрели на наших уроках, доставляли вам радость и обеспечивали успешность вашей работы сейчас и в будущем.
Требует сноровки, умения дело любое, -
Хоть самое лёгкое, хоть не простое.
Всякая работа заслуживает уважения.
Пусть всё, чего коснутся ваши руки, -
Целенаправленно иль ради скуки –
Будет чистым, вкусным, радует, благоухает,
И веселит, сияет, согревает.
Большое спасибо всем за урок!