СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Золотая Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание.

Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени.

Задачи:

  • Учить детей воспринимать красоту природы и развивать культуру их чувств.
  • Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных (с понижением температуры становится меньше насекомых, птиц, животных; растения высыхают и больше не растут, деревья сбрасывают листву и т.п.)
  • Воспитывать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями, происходящими в природе, погоде и в одежде людей.
  • Обогащать словарь детей за счет слов: лиловый, багряный, пестрый, селезень и др.

Материал:

Корзинки, мешочки, ведерки (для сбора природного материала), корм для птиц.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Золотая Осень»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»

*: 192241 , С-Пб, пр. Славы, д. 46, кор 2; (: (812) 360-85-30 , факс: (812) 361-04-14









Методическая разработка


Тема: «Золотая Осень»

средняя группа, экскурсия









Составила воспитатель: Громова Наталья Викторовна















г. Санкт-Петербург

2021 год

Программное содержание.

Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени.

Задачи:

  • Учить детей воспринимать красоту природы и развивать культуру их чувств.

  • Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных (с понижением температуры становится меньше насекомых, птиц, животных; растения высыхают и больше не растут, деревья сбрасывают листву и т.п.)

  • Воспитывать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями, происходящими в природе, погоде и в одежде людей.

  • Обогащать словарь детей за счет слов: лиловый, багряный, пестрый, селезень и др.

Материал:

Корзинки, мешочки, ведерки (для сбора природного материала), корм для птиц.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы (Г. Скребицкий «Четыре художника»; К. Г. Паустовский «Жёлтый свет», «Прощание с летом», «Какие бывают дожди»; Н. И. Сладков «Осень в лесу», «Осень на пороге», «Сентябрь»; Г. Я. Снегирев «Черничное варенье»; Н. М. Грибачев «Рыжие листья»; В. Чирков «Утки и лед» и др.)

  • Рассматривание картин и иллюстраций (И.И. Левитана «Золотая осень», И.Э. Грабаря «Сентябрьский снег», работ К.Ф. Юона, И.И. Шишкина, А.К. Саврасова и других).

  • Рекомендации для родителей: посетить в выходной день с детьми городской парк.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк в гости к Золотой Осени. Мы понаблюдаем затем, какие изменения уже произошли в природе в это время года. Давайте вспомним, как нужно вести себя на улице?

Выслушивает ответы детей и обобщает: «Правильно, молодцы, напоминаю, что идти нужно группой за воспитателем, не обгоняя его и не растягиваясь, по первому знаку воспитателя нужно остановиться и внимательно слушать, продолжать движение только с разрешения воспитателя и т.п.»

Воспитатель: Все готовы? Хорошо. Отправляемся!

Во время движения можно обратить внимание детей на улицу и прохожих (люди тепло одеты, у некоторых есть зонт в руках, на улице листья, лужи и т.д.)

У входа в парк:

Воспитатель: «А теперь ребята скажите, как нужно вести себя на природе?»

Ответы детей. Разговаривать тихо, вопросы воспитателю задавать вполголоса, не следует рвать без надобности растения, во время выполнения задания группа расходится в пределах видимости воспитателя, бережно относиться к объектам природы, муравейникам, птичьим гнездам, звериным норкам и т. д.

Основная часть.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как красиво вокруг. Скажите, какими словами вы можете рассказать об осени? Какая она?

Дети: Золотая, хмурая, дождливая, яркая и т. д.

Воспитатель: Хорошо. А теперь послушайте, как сказал про осень поэт Иван Бунин в стихотворении «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

И действительно, посмотрите ребята, каким ярким и красивым стал наш парк. В какие же цвета Осень окрасила листья деревьев?

Дети: Красный, желтый, коричневый, оранжевый и т. д.

Воспитатель: Правильно. А еще все листочки не только разные по цвету, но и по размеру: они большие и маленькие, а по форме: треугольные, продолговатые, круглые.

Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают и в кармашках у ребят.

В. Шипунова.

Воспитатель: Давайте ребята найдем самый большой листочек.

(Дети ищут и несут большие листья, выбираем самый большой)

Воспитатель: От какого дерева этот листок?

Ответы детей: Клен или каштан.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте найдем самый маленький листочек. От какого дерева он оторвался?

Ответы детей: Береза или липа.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А теперь, давайте остановимся и попробуем не только посмотреть на Осень, но и послушать её. Давайте помолчим и внимательно послушаем. Что вы слышали?

Дети: Шелест листьев, шум ветра, может шум дождя, крики птиц и т. п.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем к пруду и посмотрим, что стало с его обитателями.

По воде плавают утки.

Воспитатель: Ребята, кто это плавает?

Дети: Утки.

Воспитатель: Давайте покормим их и понаблюдаем. А что они делают?

Дети: Гоняются друг за другом, плещутся, едят, крякают и т. д.

Воспитатель: А кто знает кто здесь утка, а кто селезень?

Дети: У селезня яркая окраска.

Воспитатель: Правильно. Утка отличается неброской серой окраской, а селезень имеет более яркий окрас. Посмотрите, какая яркая у него «косынка» на голове. Послушайте, как написал об утках поэт А. Рей:

Ути-ути-уточки –

Беленькие грудочки,

Пёрышки кручёные,

Лапочки точёные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду –

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

Воспитатель: Ребята, а каких еще водных птиц вы знаете?

Дети: Лебеди, чайки, пеликаны, пингвины и т.д.

Воспитатель: Дети, а зачем птицам нужен клюв?

Дети: Захватывать пищу, чистить перышки, строить гнезда, кормить птенцов.

Воспитатель: Ребята, в нашем парке можно увидеть и лебедей. Это красивые водоплавающие птицы с изящной длинной шеей. Лебеди чаще всего белые, но бывают серые и черные лебеди. Это перелетные птицы, они улетают на зиму в южные страны. А утки останутся, и люди будут подкармливать их зимой.

Воспитатель: Как красиво в парке осенью, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с уточками. (Прощаются) А на обратном пути соберем красивые листья, желуди, шишки и каштаны, для того чтобы украсить наш детский сад к празднику Осени. (Собирают природный материал)

Молодцы, как много мы собрали даров Осени. А теперь давайте, чтоб не замерзнуть, поиграем в игру «Листочки». (И.Е. Аверина)

Мы листики осенние, Дети сидят на корточках в кругу.

На ветках мы сидели,

Дунул ветер – полетели. Дуют. Встают и, кружась, машут руками.

Мы летели, мы летели Кружатся и при соответствующих словах

И на землю сели. опять садятся на корточки.

Ветер снова набежал Дуют.

И листочки все поднял. Встают.

Закружились, полетели Начинают кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели. Садятся на корточки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в парк. Попрощаемся с нашим добрым другом парком.

(Прощаются)

Мы с вами красиво украсим наш музыкальный зал для праздника и обязательно нарисуем уточек и селезней.

В группе воспитатель и дети вспоминают, что видели в парке, кого встретили и выбирают, кого будут разукрашивать уточку или селезня. Из собранного природного материала изготавливаются украшения совместно с детьми, а также листья используются на осеннем празднике.



















Список использованной литературы

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 112 с.

2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Тц Сфера, 2009. – 288 с. (Учебное пособие).