СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая служба образовательного учреждения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая служба образовательного учреждения»

Конкурс инновационных моделей муниципальных (школьных) методических служб  «Роль методической службы в условиях реализации ФГОС»   Номинация «Образовательный проект»   Тема: «Методическая служба образовательного учреждения сегодня и завтра» Руководитель ШМО естественно-математического цикла Галкина Н.В.

Конкурс инновационных моделей муниципальных (школьных) методических служб «Роль методической службы в условиях реализации ФГОС»

Номинация «Образовательный проект»

Тема: «Методическая служба образовательного учреждения

сегодня и завтра»

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

Галкина Н.В.

      это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя , развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.     Поташник М.М. .   Методическая работа в школе -

это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя , развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся. Поташник М.М. .

Методическая работа в школе -

Цель проекта   Модернизировать систему школьной методической работы посредством создания новой модели школьной методической службы (ШМС), способной разрешить противоречия между достигнутым уровнем методической работы и новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.

Цель проекта

Модернизировать систему школьной методической работы посредством создания новой модели школьной методической службы (ШМС), способной разрешить противоречия между достигнутым уровнем методической работы и новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.

 Задачи проекта  1. Изучить профессиональные трудности и выявить проблемы в деятельности педагога при реализации ФГОС СОО. 2. Развивать содержание образования в соответствии с новыми приоритетами и стандартами образования. 3. Разнообразить формы и методы обучения, внедрить современные технологии в образовательный процесс. 4. Повышать профессиональное мастерство, научно-методический уровень и творческий потенциал каждого учителя и педагогического коллектива в целом посредством создания возможности творческого взаимодействия участников образовательного процесса, а также внедрения проектного метода организации деятельности. 5. Создавать в школе условия для высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу. 6. Организовать профессиональное непрерывное образование педагога посредством разнообразных форм учебы (семинары, конференции, стажировки, ФПК, индивидуальная и коллективная научно-исследовательская деятельность).

Задачи проекта

1. Изучить профессиональные трудности и выявить проблемы в деятельности педагога при реализации ФГОС СОО.

2. Развивать содержание образования в соответствии с новыми приоритетами и стандартами образования.

3. Разнообразить формы и методы обучения, внедрить современные технологии в образовательный процесс.

4. Повышать профессиональное мастерство, научно-методический уровень и творческий потенциал каждого учителя и педагогического коллектива в целом посредством создания возможности творческого взаимодействия участников образовательного процесса, а также внедрения проектного метода организации деятельности.

5. Создавать в школе условия для высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу.

6. Организовать профессиональное непрерывное образование педагога посредством разнообразных форм учебы (семинары, конференции, стажировки, ФПК, индивидуальная и коллективная научно-исследовательская деятельность).

 Традиционная модель методической службы  Методический совет Методические объединения Методическое объединение классных руководителей Предметные методические объединения Школа молодого учителя Единая методическая тема школы

Традиционная модель методической службы

Методический совет

Методические объединения

Методическое объединение классных руководителей

Предметные методические объединения

Школа молодого учителя

Единая методическая тема школы

 Методическая тема школы: «Воспитание и формирование всесторонне развитой личности на основе внедрения общеразвивающего и профильного обучения в условиях ФГОС».

Методическая тема школы:

«Воспитание и формирование всесторонне развитой личности на основе внедрения общеразвивающего и профильного обучения в условиях ФГОС».

Направления методической работы

  • Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
  •   Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка, обеспечивают формирование универсальных учебных действий.
  •   Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
  •   Организация воспитательной работы , направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
  • Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
  •   Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.
  •   Достижение образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами СОО.

 Инновационная модель  методической службы Методический совет Методические объединения Творческие группы педагогов Предметные методические объединения Метапредметные группы Методическое объединение классных руководителей Проектные группы  Работа в рамках единой методической темы

Инновационная модель

методической службы

Методический совет

Методические объединения

Творческие группы педагогов

Предметные методические

объединения

Метапредметные группы

Методическое объединение классных руководителей

Проектные группы

Работа в рамках единой

методической темы

 Изменения структуры  методической службы  Создание широкого спектра инновационных творческих объединений педагогов, удовлетворяющих образовательным потребностям разных категорий педагогов:  проблемные, метапредметные группы  проектные группы,  школа молодого учителя,  школа совершенствования педагогического мастерства.

Изменения структуры

методической службы

Создание широкого спектра инновационных творческих объединений педагогов, удовлетворяющих образовательным потребностям разных категорий педагогов:

  • проблемные, метапредметные группы
  • проектные группы,
  • школа молодого учителя,
  • школа совершенствования педагогического мастерства.

 Изменения структуры МС   Создание методического кабинета, который мог бы стать реальным местом самообразования педагогов, будучи оснащён технически и информационно.

Изменения структуры МС

Создание методического кабинета, который мог бы стать реальным местом самообразования педагогов, будучи оснащён технически и информационно.

 Изменение структуры  методической службы   Разнообразие форм методической работы, предпочтение среди которых, безусловно, отдаётся активным, деятельным:  конкурсам педагогического мастерства;  дистанционным КПК;  мастер-классам, открытым урокам, деловым играм, дебатам;  методическим неделям;  научно-практическим конференциям;  самообразованию.

Изменение структуры

методической службы

Разнообразие форм методической работы, предпочтение среди которых, безусловно, отдаётся активным, деятельным:

  • конкурсам педагогического мастерства;
  • дистанционным КПК;
  • мастер-классам, открытым урокам, деловым играм, дебатам;
  • методическим неделям;
  • научно-практическим конференциям;
  • самообразованию.

 Планируемые результаты: непрерывное повышение квалификации педагогических работников в рамках школы и вне школы; рост профессионализма педагогов; повышение качества знания учащихся; повышение удовлетворённости педагогов результатами и условиями труда.

Планируемые результаты:

  • непрерывное повышение квалификации педагогических работников в рамках школы и вне школы;
  • рост профессионализма педагогов;
  • повышение качества знания учащихся;
  • повышение удовлетворённости педагогов результатами и условиями труда.

  Сроки и этапы реализации проекта   апрель 2018 года – июнь 2020 года  1 этап - подготовительный:  апрель – август 2018 года (теоретическое изучение и осмысление проблемы, разработка модели ШМС)  2 этап - практический: сентябрь 2018 года – январь 2020 года (реализация планов работы всех структурных подразделений (СП); контроль и анализ деятельности СП; координация, корректирование и мониторинг результативности деятельности СП)  3 этап - отчётно-рефлексивный:  февраль 2020 года – июнь 2020 года (проведение анализа работы ШМС; оформление результатов деятельности; перспективы развития ШМС)  

Сроки и этапы реализации проекта

апрель 2018 года – июнь 2020 года

  • 1 этап - подготовительный: апрель – август 2018 года (теоретическое изучение и осмысление проблемы, разработка модели ШМС)

  • 2 этап - практический: сентябрь 2018 года – январь 2020 года (реализация планов работы всех структурных подразделений (СП); контроль и анализ деятельности СП; координация, корректирование и мониторинг результативности деятельности СП)

  • 3 этап - отчётно-рефлексивный: февраль 2020 года – июнь 2020 года (проведение анализа работы ШМС; оформление результатов деятельности; перспективы развития ШМС)

 

  Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.   А. Дистервег Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.   Э. Хаббард

  • Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. 

А. Дистервег

  • Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. 

Э. Хаббард