СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическя разработка олимпиады по экономике

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для проведения Олимпиады по дисциплине «Экономика» на I и II курсах в учреждениях СПО.

Основной целью проведения Олимпиады является выявление обучающихся не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных, достигших значительных успехов в овладении дисциплиной «Экономика».

Просмотр содержимого документа
«Методическя разработка олимпиады по экономике»

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Ижемский политехнический техникум»








Согласовано


Утверждаю

Председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин


Зам по УПР

_____________________


____________________

Дроботова Е.В.


Иванова О. З.










Методическая разработка


олимпиады по дисциплине «Экономика»

для обучающихся I и II курсов














2017 год


Методические разработка проведения олимпиады по экономика для обучающихся I и II курсов ГПОУ «ИЖПТ» разработана на основе Рабочих программ по дисциплине «Экономика».











Организация - разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Ижемский политехнический техникум»



Разработчик:

Дроботова В.В., преподаватель истории и обществознания ГПОУ «Ижемский политехнический техникум»





Рассмотрена и рекомендована предметно-цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин государственного профессионального образовательного учреждения «Ижемский политехнический техникум»





















Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения Олимпиады по дисциплине «Экономика» на I и II курсах в учреждениях СПО.

Основной целью проведения Олимпиады является выявление обучающихся не только хорошо подготовленных по предмету, но и творчески одаренных, достигших значительных успехов в овладении дисциплиной «Экономика».

Задачи:

- выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;

- углубить знания обучающихся по предмету, расширить их кругозор;

- стимулировать обучающихся в овладении навыками работы с различными источниками информации ;

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор; раздаточный материал с заданием Олимпиады.

Олимпиада по истории среди обучающихся техникума проводится согласно Положения «О проведении предметных олимпиад в ГПОУ «Ижемский политехнический техникум».


Порядок организации Олимпиады

Олимпиада проводится ежегодно в рамках декады, согласно плана ПЦК. Со сроками и порядком проведения олимпиады студенты должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения. Конкретная дата проведения устанавливается администрацией техникума. Для проведения Олимпиады назначается жюри. Состав жюри формируется из преподавателей гуманитарного цикла и представителей администрации техникума. Подготовка и проведение Олимпиады возлагается на преподавателя дисциплины. Содержание заданий для Олимпиады разрабатывается преподавателем - предметником в соответствии с особенностями учебного предмета.

Процедуру проведения Олимпиады и оценивания работ обеспечивает преподаватель – предметник.

В Олимпиаде могут принять участие все желающие студенты I и II курса техникума.

Те студенты, которые набрали наибольшее количество баллов, объявляются победителями олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.







Примерные задания Олимпиады

Часть1

Выберите один верный ответ


  1. Экономика не дает ответа на вопрос

1)Что произвести? 2) Какую использовать технологию?

3)Кто будет потребителем? 3)Какую социальную значимость имеет данный продукт?

2. Совершенная конкуренция выгодна

1) покупателю 2) предпринимателю

3) государству 4) банкам

3. Верно ли суждение?

При рыночной системе

А. Произведенный продукт принадлежит собственнику, средств производства .

Б. Обеспечивается высокий уровень доходов всего населения

Варианты ответов:

1) верно только А 3) верно А и Б

2) верно только Б 4) оба неверны

4. Верно ли суждение?

В современном мире

А. В развитых государствах преобладает смешанная экономика

Б. Сохраняется в некоторых странах традиционная экономическая система

1) верно только А 3) верно А и Б.

2) верно только Б 4) оба неверны


5. Точка равновесия – это точка, в которой

1) Объем спроса равен нулю 4) Объем предложения максимален

2) Объем спроса максимален 5) Спрос равен предложению

3) Объем предложения равен нулю



6. Что из перечисленного является иностранной валютой?

1) Йена 2) Тута 3) Вона 4) Здеся 5)Тама

7. В число безработных включаются

1)Все люди, не имеющие работы 4) Лица, не достигшие совершеннолетия

2)Неработающие пенсионеры 5) Домохозяйки

3) Сезонные рабочие в период отсутствия работы

8. К общественным благам относятся

1) Кабельное телевидение 3) Железнодорожный транспорт

2) Концерт на набережной в честь Дня Города 4) Электроэнергетика


9. Юридическая процедура по ликвидации фирмы это?

1) самоликвидация 2) введение внешнего управления 3)банкротство



10. Как называется тип рынка, в котором продажу товара осуществляет один продавец?

1) олигополия

2) монополия

3) монопсония

11. Причиной снижения спроса на мясо будет?

1) увлечение вегетарианством

2) резкое падение цены

3) сокращение поголовья КРС



12. Слово «экономика» означает.

1) закон о распределении благ

2) закон о собственности

3) законы домашнего хозяйства



13. Для существования производства необходимо?

1) земля, труд, капитал

2) рабочие, капитал.

3) инструменты труда, земля.



14. В централизованной экономике собственность?

1) частная

2) государственная и частная

3) государственная

Часть 2

Ответить «да», если утверждение верно, и «нет» в противном случае.

  1. Эластичность спроса по цене всегда положительна.

  2. Естественный уровень безработицы в развитых странах равен нулю

  3. Основной причиной высокой инфляции является рост курса доллара.

  4. Ипотека – кредит, выдаваемый на приобретение любых потребительских товаров.

  5. Ресурсами в экономике считаются труд, земля и капитал.

  6. Процент по кредиту обычно выше процента по депозиту (вкладу).

  7. Импорт – вывоз за границу национальных товаров.



Часть 3

Задания с кратким свободным ответом.

Ответом на тестовые задания этого типа может быть слово, словосочетание или сочетание букв.

1. Государство владеет частью ресурсов при _________________ экономической системе.

2. Установите правильное соответствие:

Факторы производства

Составные элементы факторов производства

1) труд

А. доход

2) капитал

Б. заработная плата

3)земля

В. станок

4) предпринимательство

Г. рента











Заключение

Данное мероприятие позволяет проверить общий уровень знаний студентов по дисциплине «Экономика» . Оно помогает привлечь внимание студентов к данному предмету. Такое мероприятия полезно и необходимо проводить для того, чтобы развивать интерес к дисциплине, воспитывать патриотические чувства у современной молодёжи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!