Дифференциация по характеру помощи учащимся
Актуализация и пробное учебное действие
1 вариант. Дети работают под руководством учителя. Замените сумму произведением. 8+8+8 8+8+8+8+8 8+8+8+8+8+8 |
2вариант. Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши: 8+8+8 8+8+8+8 8+8+8+8+8 8+8 8+8+8+8+8+8+8 8+8+8+8+8+8 8*3 8*2 8*4 18*5 8*7 8*6 |
3 вариант. Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Придумай и составь еще одну пару произведения и суммы: 8+8+8 8+8+8+8 8+8+8+8+8 8+8 8+8+8+8+8+8+8 8+8+8+8+8+8 8*3 8*2 8*4 18*5 8*7 8*6 |
Реализация составленного плана действия
1 этап
1 вариант
Составление таблицы умножения,
используя конкретный смысл
действия умножения
8+8
8+8+8
8+8+8+8
8+8+8+8+8
8+8+8+8+8+8
8+8+8+8+8+8+8
8+8+8+8+8+8+8+8
8+8+8+8+8+8+8+8+8
В это время учитель работает с другими учащимися. С комментированием выполняется задания.
2 этап
1 вариант 2 вариант
Составление таблицы умножения, используя Составление таблицы,
переместительное свойство умножения, используя конкретный смысл
взаимосвязь компонентов действия действия умножения.

умножения и полученную
закономерность.
2*8=
3*8=
4*8=
5*8=
6*8=
7*8=
8*8=
9*8=
В это время учитель работает с 3 вариантом, выполняя задания с комментированием.
3 этап
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Составление таблицы умножения ,используя
конкретный смысл действия умножения,
алгоритм и полученную закономерность :
8+8= 8*2=
8+8+8= 8*3=
8*4=
8*5=
8*6=
8*7=
8*8=
8*9=
1.Находим значение первого выражения во втором столбце, заменяя умножение сложением.
2.Находим значение второго выражения во втором столбце, заменяя умножение сложением.
3.Устанавливаем закономерность, на сколько единиц произведение увеличивается сверху вниз, а снизу вверх уменьшается, вычисляем значение третьего выражения во втором столбце.
4.Далее находим значения всех выражений.
4 этап ( совместная работа)
Составление таблицы умножения,
используя прием прибавления слагаемого
к предыдущему результату.
8*2+8=
8*3+8=
8*4+8=
8*5+8=
8*6+8=
8*7+8=
8*8+8=
Первичное закрепление
Детям предлагается задание: докажите, что 8*4=32. Записи сделайте на планшетах.
Учитель осматривает планшеты. Кто быстро и правильно выполнил задание, получает задание 1 варианта.
1 этап
1 вариант
Проверьте, что 8*9=72 8*5=40
8*6= 48 8*7=56
В это время учитель работает с другими учащимися. С комментированием выполняются упражнения:8+8+8=8*3=24 8* = 40
8+8+8+8= 8*4=32 8* =16
Предлагается самостоятельная работа: докажите, что 8*3=24.Запишите на планшетах.
После просмотра записей, учитель выбирает группу учащихся , каким предлагает задания 2 варианта.
2 этап
1 вариант 2 вариант

8* =72 8* = 40 Проверь, что 8*6= 48 8*5= 40
8* =16 8* = 56
В это время с учащимися, которые еще нуждаются в помощи учитель проводит работу с комментированием:
8* 5= 8+8+8+8+8=40 8* = 56
8*7-8=8*6=48
Самостоятельно:8*8= 8+…
3 этап
1 вариант 2 вариант 3 вариант
8*2+8 = 8* 8* =72 Проверь, что 8*6=48 8*5=30
8*3+8= 8* 8* =16
8* =40
8* =56
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
4 этап ( общее задание)
1.Используя таблицу ,с комментированием вычисли выражения:
8*7-10 8*5- 35 8*3+18
8*6+23 8*9-67 8*8-19
2.Реши самостоятельно. Задание в учебнике.
Включение в систему знаний и повторение
В кастрюле было 8 помидоров, а огурцов в 2 раза больше. Сколько огурцов было в кастрюле?
1 этап
1 вариант
Запишите решение задачи
2 вариант ( работают с учителем).
Коллективный разбор, запись решения .
В кастрюле 8 помидоров, а огурцов в3 раза больше. Сколько огурцов?
2 этап
1 вариант
Составьте подобную задачу про груши и яблоки, реши ее?
2 вариант
Реши задачу по краткой записи:
Синих - 8 кружочков
Красных - ?, в 4 раза больше
3 этап
1 вариант
Составьте и запишите подобную задачу с вопросом:
Сколько страниц прочитала Галя за 2 день?
2 вариант
Елена прочитала 8 страниц, а Ирина -
5 раз больше. Сколько страниц прочитала
Ирина?
4 этап ( общее задание)
Реши задачу самостоятельно.
Отец посадил 8 вишен, а груш в 2 раза больше. Сколько всего груш и вишен посадил отец?