СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические особенности работы в специальных (коррекционных) классах VII вида

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические особенности работы в специальных (коррекционных) классах VII вида»

Методические особенности работы в специальных (Коррекционных) классах VII вида   Методика обучения учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида (Солодовник В.Ф.)

Методические особенности работы в специальных (Коррекционных) классах VII вида

Методика обучения учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида (Солодовник В.Ф.)

  • 1. Содержание предлагаемого учебного материала должно быть изменено в сторону уменьшения степени сложности за счѐт:
  • отказа от рассмотрения теоретических фактов с доказательствами;
  • ограничениястепени сложностиупражнений;
  • снятия вопросов, которые не усваиваются большинством учащихся или рассмотрение их в обзорном виде.

2.Методика подачи учебного материала должна основываться на принципах доступности, наглядности, занимательности:

  • упор на письменные формы работы позволяет установить постоянную обратную связь, закрепить навыки за счѐт постоянной практики;
  • использование большого количества иллюстративного материала помогает осваивать сложные понятия;
  • подбор занимательных заданий даѐт возможность поддерживать благоприятный психологический климат и внимание учащихся в течении всего урока;
  • использование опорных схем, таблиц, алгоритмов, позволяет стимулировать мыслительные процессы учащихся.

3.В учебной ситуации должна измениться позиция ученика и функция учителя:

  • позицияученика с объекта обученияна субъект обучения;
  • функция учителя оказывать пед.помощь и поддержку ребѐнку в решении различных жизненных и образовательных проблем, передавая не готовые знания, а средства для преодоления затруднений, препятствий
 В учебно-воспитательной работе с учащимися необходимо: развитие логического и речевого понятийного мышления, а также навыков его практического применения; формирование интереса к знаниям; формирование простейших навыков самостоятельной работы ( по образцу, схеме, алгоритму); формирование навыков работы с различными источниками информации; поощрение (воспитание) самостоятельности, ответственности, умения довести начатое дело до конца в учебной деятельности; развитие самосознания, формирование навыков общения и адекватной самооценки.

В учебно-воспитательной работе с учащимися необходимо:

  • развитие логического и речевого понятийного мышления, а также навыков его практического применения;
  • формирование интереса к знаниям;
  • формирование простейших навыков самостоятельной работы
  • ( по образцу, схеме, алгоритму);
  • формирование навыков работы с различными источниками информации;
  • поощрение (воспитание) самостоятельности, ответственности, умения довести начатое дело до конца в учебной деятельности;
  • развитие самосознания, формирование навыков общения и адекватной самооценки.
Принципы работы с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида: Признание  потенциальных  возможностей  каждого ученика. Исключение  всякого  давления  на  детей,  создание доброжелательной, доверительной обстановки. Поощрение  вовлечѐнности  ученика  в  совместную деятельность,  констатация  даже  самых  маленьких учебных успехов. Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности. Личностно-ориентированный  подход  в  обучении  в зависимости от способностей и возможностей учеников. Совместная практическая деятельность учителя и ученика в учебной и воспитательной работе.

Принципы работы с учащимися специальных (коррекционных) классов VII вида:

  • Признание потенциальных возможностей каждого ученика.
  • Исключение всякого давления на детей, создание доброжелательной, доверительной обстановки.
  • Поощрение вовлечѐнности ученика в совместную деятельность, констатация даже самых маленьких учебных успехов.
  • Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности.
  • Личностно-ориентированный подход в обучении в зависимости от способностей и возможностей учеников.
  • Совместная практическая деятельность учителя и ученика в учебной и воспитательной работе.
Качества, необходимые учителю, работающему в СКК:   быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии детей с ЗПР; быть терпимым, уравновешенным, обладать чувством сопереживания; иметь широкий круг интересов и практических умений; быть готовым к выполнению различных обязанностей, связанных с обучением учащихся СКК; проявлять гибкость, не допускать стереотипного отношения к детям и их достижениям; видеть перспективу развития детей, поддерживать в них уверенность в своих силах.

Качества, необходимые учителю, работающему в СКК:

  • быть доброжелательным и чутким;
  • разбираться в особенностях психологии детей с ЗПР;
  • быть терпимым, уравновешенным, обладать чувством сопереживания;
  • иметь широкий круг интересов и практических умений;
  • быть готовым к выполнению различных обязанностей, связанных с обучением учащихся СКК;
  • проявлять гибкость, не допускать стереотипного отношения к детям и их достижениям;
  • видеть перспективу развития детей, поддерживать в них уверенность в своих силах.
Советы по работе на уроке в классе Совет 1  Помня , что от природы все дети разные, создайте на уроке условия для реализации учебной задачи разными путями. Дайте им возможность использовать: Рисунок Рассказ Тесты Расчѐтные задачи Практическую работу Игровые моменты и другое

Советы по работе на уроке в классе

Совет 1

  • Помня , что от природы все дети разные, создайте на уроке условия для реализации учебной задачи разными путями. Дайте им возможность использовать:
  • Рисунок
  • Рассказ
  • Тесты
  • Расчѐтные задачи
  • Практическую работу
  • Игровые моменты и другое
Совет 2  Соблюдайте на уроке психологический климат, при котором дети не боятся высказывать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины. Постарайтесь убедить ребѐнка в истине, не оскорбляя его и не вызывая обиду. Щадите самолюбие человека. Будьте щедры на похвалу. Совет 3  Постарайтесь построить систему контроля знаний с учѐтом индивидуальных особенностей ученика.

Совет 2

  • Соблюдайте на уроке психологический климат, при котором дети не боятся высказывать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины. Постарайтесь убедить ребѐнка в истине, не оскорбляя его и не вызывая обиду. Щадите самолюбие человека. Будьте щедры на похвалу.

Совет 3

  • Постарайтесь построить систему контроля знаний с учѐтом индивидуальных особенностей ученика.
 Совет 4  Решая проблему отбора методов обучения, не стоит забывать, что разнообразие методов обеспечивает возможность реализовать индивидуальные особенности учеников.   Совет 5. Постарайтесь посетить уроки коллег для изучения психологического климата, взаимодействия учителя и ученика.

Совет 4

  • Решая проблему отбора методов обучения, не стоит забывать, что разнообразие методов обеспечивает возможность реализовать индивидуальные особенности учеников.

Совет 5.

  • Постарайтесь посетить уроки коллег для изучения психологического климата, взаимодействия учителя и ученика.
Совет 6. Учебник как источник знаний может успешно использоваться в учебной деятельности творческого характера.  Совет 7 Умение трудиться, говорил Эзоп, истинное сокровище людей. Приучите учащихся к системе в работе. Поможет это не только им, но и Вам.

Совет 6.

  • Учебник как источник знаний может успешно использоваться в учебной деятельности творческого характера.

Совет 7

  • Умение трудиться, говорил Эзоп, истинное сокровище людей.
  • Приучите учащихся к системе в работе.
  • Поможет это не только им, но и Вам.
Пути решения общеучебных задач Работа с учебником Развитие литературно правильной, точной и образной речи Работа над словарным запасом Умение работать со справочным материалом Составление плана изучаемого материала Работа снаучно-популярной литературой, составление рефератов Использование рисунков и текста как руководства к лабораторным рботам Решение логических и расчѐтных задач Обработка данных на компьютере

Пути решения общеучебных задач

  • Работа с учебником
  • Развитие литературно правильной, точной и образной речи
  • Работа над словарным запасом
  • Умение работать со справочным материалом
  • Составление плана изучаемого материала
  • Работа снаучно-популярной литературой, составление рефератов
  • Использование рисунков и текста как руководства к лабораторным рботам
  • Решение логических и расчѐтных задач
  • Обработка данных на компьютере