СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические приемы игры на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические приемы использования игрового метода на уроках обществознания

Просмотр содержимого документа
«Методические приемы игры на уроках обществознания»

Методические приемы с использованием игрового метода

1. Игра «Полетаем». Для этого сделали бумажные самолетики, на которых пишутся понятия, термины, даты, личности, которые мы уже изучили раньше (учителем или учениками). Запускаются «самолеты», а ответ должны дать те к кому он «сядет» на парту. Причем, главные условия ответа: «Какую дополнительную информацию можете представить?».

Например: 12 декабря 1993г., семья, политика, государство, тоталитаризм, демократия, верховенство закона, разделение властей и др.

2. Игра “Да-нет”, с которой начинаю или завершаю многие уроки.

Например: по теме «Семейные правоотношения» (9кл.)

  • Брак – это союз мужчины и женщины с целью создания семьи? (да);

  • Главным источником семейного права является Гражданский кодекс? (нет);

  • Брачным возрастом является возраст 16 лет? (нет);

  • Для официального создания семьи необходимо обратиться в ЗАГС? (да)

  • Условием вступления в брак является отсутствие другого брака? (да)

Или по теме «Права и обязанности граждан» (7кл.)

  • Основные права и обязанности граждан РФ записаны в Конституции РФ? (да)

  • Главным гражданским правом человека является право на образование? (нет)

  • Участие в политической жизни является социальным правом человека? (нет)

  • Защита Отечества долг и обязанность граждан РФ? (да)

  • Право на труд является политическим правом человека? (нет)

  • Права человека неотчуждаемы и неделимы? (да)

  • В РФ права и свободы человека принадлежат ему от рождения? (да)

  • Уполномоченный по правам ребенка осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей? (да)

3. “Лови ошибку!”. Ученикам раздаю тексты с ошибками, которые они ищут группой (парой). Задание такого вида эффективно при первичном повторении и закреплении нового материала, его систематизации и обобщении и при проверке знаний.

Например,

В РФ провозглашен принцип: свободного труда в любых условиях

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 18 лет.

Продолжительность рабочего дня для несовершеннолетних составляет 6 часов.

4. Игра «Разберем ситуацию», в ходе которой ученики разыгрывают предложенную в учебнике ситуацию и находят верные её решения.

5. Ролевые игры, в ходе которых ребятам предоставляется возможность выступить в роли предпринимателей, членов общества «Охраны природы», родителей и др.

6. «О ком (чем) идет речь?» позволяют закрепить пройденный материал, проверить знание фактов, понятий.

Социальная группа, основанная на родстве или браке (семья)

Совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производства, распределения, обмена и потребления (рынок)

Ученик 9 класса общеобразовательной школы участвовал во Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию. Кроме того он занимается в секции футбола. На какой ступени образования он находится? (основного общего образования)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!