Просмотр содержимого документа
«Методические приемы игры на уроках обществознания»
Методические приемы с использованием игрового метода
1. Игра «Полетаем». Для этого сделали бумажные самолетики, на которых пишутся понятия, термины, даты, личности, которые мы уже изучили раньше (учителем или учениками). Запускаются «самолеты», а ответ должны дать те к кому он «сядет» на парту. Причем, главные условия ответа: «Какую дополнительную информацию можете представить?».
Например: 12 декабря 1993г., семья, политика, государство, тоталитаризм, демократия, верховенство закона, разделение властей и др.
2. Игра “Да-нет”, с которой начинаю или завершаю многие уроки.
Например: по теме «Семейные правоотношения» (9кл.)
Брак – это союз мужчины и женщины с целью создания семьи? (да);
Главным источником семейного права является Гражданский кодекс? (нет);
Брачным возрастом является возраст 16 лет? (нет);
Для официального создания семьи необходимо обратиться в ЗАГС? (да)
Условием вступления в брак является отсутствие другого брака? (да)
Или по теме «Права и обязанности граждан» (7кл.)
Основные права и обязанности граждан РФ записаны в Конституции РФ? (да)
Главным гражданским правом человека является право на образование? (нет)
Участие в политической жизни является социальным правом человека? (нет)
Защита Отечества долг и обязанность граждан РФ? (да)
Право на труд является политическим правом человека? (нет)
Права человека неотчуждаемы и неделимы? (да)
В РФ права и свободы человека принадлежат ему от рождения? (да)
Уполномоченный по правам ребенка осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей? (да)
3. “Лови ошибку!”. Ученикам раздаю тексты с ошибками, которые они ищут группой (парой). Задание такого вида эффективно при первичном повторении и закреплении нового материала, его систематизации и обобщении и при проверке знаний.
Например,
В РФ провозглашен принцип: свободного труда в любых условиях
Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими 18 лет.
Продолжительность рабочего дня для несовершеннолетних составляет 6 часов.
4. Игра «Разберем ситуацию», в ходе которой ученики разыгрывают предложенную в учебнике ситуацию и находят верные её решения.
5. Ролевые игры, в ходе которых ребятам предоставляется возможность выступить в роли предпринимателей, членов общества «Охраны природы», родителей и др.
6. «О ком (чем) идет речь?» позволяют закрепить пройденный материал, проверить знание фактов, понятий.
Социальная группа, основанная на родстве или браке (семья)
Совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производства, распределения, обмена и потребления (рынок)
Ученик 9 класса общеобразовательной школы участвовал во Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию. Кроме того он занимается в секции футбола. На какой ступени образования он находится? (основного общего образования)