СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические приемы совершенствования техники чтения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические приемы совершенствования техники чтения в начальной школе»

Методические приемы совершенствования техники чтения в начальной школе Дамбиева Д.М., учитель начальных классов ГБОУ «РБНЛИ №1»

Методические приемы совершенствования техники чтения

в начальной школе

Дамбиева Д.М.,

учитель начальных классов

ГБОУ «РБНЛИ №1»

Навык чтения техника чтения понимание текста (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическим и речедвигательными) извлечение его смысла, содержания ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Навык чтения

техника чтения

понимание текста

  • (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическим и речедвигательными)
  • извлечение его смысла, содержания

ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Развитие техники чтения умение узнавать написанные буквы методические приемы умение правильно соотносить буквы со звуками формирования графического образа буквы   методические приемы умение произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов, предложений обучения соотнесению буквенного изображения со звуковым выражением методические приемы , вырабатывающие внимание к слову и его частям

Развитие техники чтения

умение узнавать написанные буквы

методические приемы

умение правильно соотносить буквы со звуками

формирования графического образа буквы

  методические приемы

умение произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов, предложений

обучения соотнесению буквенного изображения со звуковым выражением

методические приемы , вырабатывающие внимание к слову и его частям

Приемы формирования  графического образа буквы лепка из пластилина; выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики; вырезание из цветной бумаги; выжигание на дощечках; вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»); отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка); узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»); выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке; рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).

Приемы формирования графического образа буквы

  • лепка из пластилина;
  • выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;
  • вырезание из цветной бумаги;
  • выжигание на дощечках;
  • вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);
  • отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);
  • узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);
  • выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;
  • рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).
Приемы  обучения соотнесению  буквенного изображения  со звуковым выражением «буквы-кнопочки», «найди-покажи», «дай-найди-покажи», «титры», «прятки».

Приемы обучения соотнесению буквенного изображения со звуковым выражением

  • «буквы-кнопочки»,
  • «найди-покажи»,
  • «дай-найди-покажи»,
  • «титры»,
  • «прятки».
Прием «найди-покажи»

Прием «найди-покажи»

Прием «дай-найди-покажи»

Прием «дай-найди-покажи»

«Прятки»

«Прятки»

Листочек кладем сверху столбика и плавно ведем вниз, как титры в кино. Скорость зависит от возможностей ребенка. Когда ребенок уже увидел слог, начал его читать, слог закрывается, ребенок вынужден быстрее переключить внимание на следующий слог пока тот не закрылся. Если допустил ошибку, к повторному прочтению возвращаемся в конце упражнения. Читаем слоги сверху вниз. Показываем первый столбик, берем листок бумаги, на мгновение приоткрываем первый слог и снова его закрываем. Ребенок должен успеть прочитать слог. Если прочитано правильно, то открываем следующий слог. Если неправильно, то открываем еще раз и читаем сами, вместе с ребенком.

Листочек кладем сверху столбика и плавно ведем вниз, как титры в кино.

Скорость зависит от возможностей ребенка.

Когда ребенок уже увидел слог, начал его читать, слог закрывается, ребенок вынужден быстрее переключить внимание на следующий слог пока тот не закрылся.

Если допустил ошибку, к повторному прочтению возвращаемся в конце упражнения.

Читаем слоги сверху вниз.

Показываем первый столбик, берем листок бумаги, на мгновение приоткрываем первый слог и снова его закрываем.

Ребенок должен успеть прочитать слог.

Если прочитано правильно, то открываем следующий слог.

Если неправильно, то открываем еще раз и читаем сами, вместе с ребенком.

«Титры»

«Титры»

«Поля слов» Еще ротмер

«Поля слов»

Еще ротмер

Филворд:  найди слова на тему “Школа” Д И У Р Ч Р А Ш Е Е Н Т М Б К О Т А Е Е Н Ч И М О П Ц О И Т З В Е Р А К Т А Т А У Л Н Р Е Ч К Е Т У И А А К Р А Ч У Л Д А Р Ь Л К Ь О Н К Я И Е К И С Р Т Ц О У А

Филворд: найди слова на тему “Школа”

Д

И

У

Р

Ч

Р

А

Ш

Е

Е

Н

Т

М

Б

К

О

Т

А

Е

Е

Н

Ч

И

М

О

П

Ц

О

И

Т

З

В

Е

Р

А

К

Т

А

Т

А

У

Л

Н

Р

Е

Ч

К

Е

Т

У

И

А

А

К

Р

А

Ч

У

Л

Д

А

Р

Ь

Л

К

Ь

О

Н

К

Я

И

Е

К

И

С

Р

Т

Ц

О

У

А

Анаграммы

Анаграммы