Просмотр содержимого документа
«Методические приемы совершенствования техники чтения в начальной школе»
Методические приемы совершенствования техники чтения
в начальной школе
Дамбиева Д.М.,
учитель начальных классов
ГБОУ «РБНЛИ №1»
Навык чтения
техника чтения
понимание текста
- (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическим и речедвигательными)
- извлечение его смысла, содержания
ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
Развитие техники чтения
умение узнавать написанные буквы
методические приемы
умение правильно соотносить буквы со звуками
формирования графического образа буквы
методические приемы
умение произносить их в указанном порядке в виде слогов, слов, предложений
обучения соотнесению буквенного изображения со звуковым выражением
методические приемы , вырабатывающие внимание к слову и его частям
Приемы формирования графического образа буквы
- лепка из пластилина;
- выкладывание из палочек, спичек, веревочек, мозаики;
- вырезание из цветной бумаги;
- выжигание на дощечках;
- вычеркивание заданной буквы из текста (игра «Зоркие глазки»);
- отгадывание букв с закрытыми глазами (взрослый пишет на ладони ребенка);
- узнавание буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);
- выдавливание спицей очертания букв, письмо на снегу, песке;
- рисование буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает).
Приемы обучения соотнесению буквенного изображения со звуковым выражением
- «буквы-кнопочки»,
- «найди-покажи»,
- «дай-найди-покажи»,
- «титры»,
- «прятки».
Прием «найди-покажи»
Прием «дай-найди-покажи»
«Прятки»
Листочек кладем сверху столбика и плавно ведем вниз, как титры в кино.
Скорость зависит от возможностей ребенка.
Когда ребенок уже увидел слог, начал его читать, слог закрывается, ребенок вынужден быстрее переключить внимание на следующий слог пока тот не закрылся.
Если допустил ошибку, к повторному прочтению возвращаемся в конце упражнения.
Читаем слоги сверху вниз.
Показываем первый столбик, берем листок бумаги, на мгновение приоткрываем первый слог и снова его закрываем.
Ребенок должен успеть прочитать слог.
Если прочитано правильно, то открываем следующий слог.
Если неправильно, то открываем еще раз и читаем сами, вместе с ребенком.
«Титры»
«Поля слов»
Еще ротмер
Филворд: найди слова на тему “Школа”
Д
И
У
Р
Ч
Р
А
Ш
Е
Е
Н
Т
М
Б
К
О
Т
А
Е
Е
Н
Ч
И
М
О
П
Ц
О
И
Т
З
В
Е
Р
А
К
Т
А
Т
А
У
Л
Н
Р
Е
Ч
К
Е
Т
У
И
А
А
К
Р
А
Ч
У
Л
Д
А
Р
Ь
Л
К
Ь
О
Н
К
Я
И
Е
К
И
С
Р
Т
Ц
О
У
А
Анаграммы