СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГРАФИКА В ПРОФЕССИИ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Информатика»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГРАФИКА В ПРОФЕССИИ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Информатика»»

Министерство образования Новосибирской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»


Рассмотрено:

на заседании

ПЦК Общеобразовательных, математических
и общих естественнонаучных дисциплин

« » 2024

Протокол

от « » 2024

Председатель ПЦК О.М. Серова

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель НМС

__________Г.В. Векшина





МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ГРАФИКА В ПРОФЕССИИ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Информатика»

Специальность: 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения











Разработчик: Евтющенко Ю.А.













Новосибирск 2024

Пояснительная записка


Методическая разработка на тему «Графика в профессии» представляет собой практическое занятие разработанное в рамках рабочей программы по дисциплине «Информатика» для студентов 1 курса ГАПОУ НСО «Новосибирского колледжа пищевой промышленности и переработки», с учетом требований ФГОС СПО специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения, позволяющее студентам понять механизмы работы в графическом редакторе Ms Visio, освоить принцип быстрого создания планов помещений для дальнейшего формирования навыков работы с профессиональными программными продуктами, например с САПР AutoCad и КОМПАС, а так же применения полученных знаний на практике при разработке Приложения А – Технологической схемы производства продукции в выпускной квалификационной работе.

Занятие основано на технологии проектов с применением современных технологий: дистанционной платформы Moodle (https://сдо.нкппип.рф - в рамках входного тестирования обучающихся, образовательной платформе Joyteka (итоговый контроль полученных знаний), социальной оболочке Сферум (выдача домашнего задания и получения сертификатов участника занятия).

















Аннотация

ПЦК

ПЦК Общеобразовательных, математических
и общих естественнонаучных дисциплин

ФИО преподавателя

Евтющенко Юлия Александровна

Сведения о занятии

Занятие направлено на формирование интереса к профессии у обучающихся.

Дата проведения

2 семестр 2024 года

Специальность

19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения

№ группы

137

Учебная дисциплина(модуль)

Информатика

Вид занятия

Практическое занятие

Тема занятия

Графика в профессии

Тип занятия

Комбинированный

Форма занятия

Работа в малых группах

Цели занятия:


образовательная

Ознакомиться с видом графического программного продукта, способствовать изучения приемов работы с графическими элементами, характерными для разработки чертежей выпускной квалификационной работы

развивающая

Содействовать развитию творческих способностей, выполняя проектирование чертежей с технологической последовательностью

воспитательная

Привить интерес к изучаемой профессии, воспитывать аккуратность, соблюдая правила техники безопасности

Методическая цель

Создание условий для возможного применения знаний графического редактора при разработке чертежей выпускной квалификационной работы и в производственной деятельности

Методические приёмы

  1. Входной контроль знаний обучающихся в области графической разработки на дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф).

  2. Показ основных приемов работы в графическом редакторе Ms Visio.

  3. Выполнение задания проекта по разработке «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов» в малых группах.

  4. Защита проектов

  5. Итоговый контроль знаний с использованием образовательной платформы Joytekа.

  6. Получение сертификатов участника, через социальную оболочку Сферум

Формирование ОК, ПК

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ПК 3.5. Вести учётно-отчётную документацию

Форма контроля

  1. Входной контроль на дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф)

  2. Защита проектов

  3. Итоговый контроль знаний с использованием образовательной платформы Joytekа

Материально-дидактическое обеспечение

мультимедиапроектор;

компьютер;

экран;

интерактивная презентация;

Инструменты и инвентарь

Персональные компьютеры обучающихся с лицензионным программным обеспечением Ms Visio с выходом в Интернет

Материалы

онлайн-тест на платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф);

проектное задание на разработку «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов» для малых групп;

онлайн-тест на платформе Joyteka;

Дидактическое обеспечение

Видео-материал, Интерактивная презентация, критерии оценки качества, инструкция ТБ, рефлексия, готовый образец «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов».




План урока

Тема: Графика в профессии.

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Работа в малых группах над проектом по созданию «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов».

Цели:

образовательная

  • Ознакомиться с видом графического программного продукта, способствовать изучения приемов работы с графическими элементами, характерными для разработки чертежей выпускной квалификационной работы.

развивающая

  • Содействовать развитию творческих способностей, выполняя проектирование чертежей с технологической последовательностью.

воспитательная

  • Привить интерес к изучаемой профессии, воспитывать аккуратность, соблюдая правила техники безопасности.

Методическая цель

- Создание условий для возможного применения знаний графического редактора при разработке чертежей выпускной квалификационной работы и в производственной деятельности.

Материально-дидактическое обеспечение:

Инструменты:

  1. Персональные компьютеры обучающихся с лицензионным программным обеспечением Ms Visio с выходом в Интернет.

Материалы:

  1. Онлайн-тест на платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф).

  2. Проектное задание на разработку «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов» для малых групп.

  3. Онлайн-тест на платформе Joyteka.



Дидактическое обеспечение:

  1. Видео-материал «Модульные цех по приготовлению мясных полуфабрикатов»

  2. Интерактивная презентация.

  3. Критерии оценки качества

  4. Инструкция ТБ

  5. Рефлексия.

  6. Готовый образец «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов».

Время проведения – 90 минут

Ход занятия

п/п

Структурный элемент занятия (этап)

Время
(мин)

Методические особенности и краткие указания по проведению этапов

Учебно-познавательная деятельность студентов на этапе

Примечания (используемые ИКТ и другое)

I Организационный момент (20 минут)

Приветствие

10 мин

Деление на малые группы с использованием Интерактивного «Колеса-Фортуны». Проверка посещаемости.

Приветствие. Делятся на малые группы.

Интерактивное приложение «Колесо-Фортуны» https://ru.piliapp.com/random/wheel/

Мотивационный момент

5 мин

Оглашение мотивационного компонента (видео), целей урока.

Смотрят видео, отвечают на вопросы

Приложение 1: Видео «Модульные цех по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Техника безопасности

5 мин

Готовности к занятию. Инструктаж по технике безопасности

Слушают, отвечают на вопросы

Приложение 2: Техника Безопасности;

Приложение 3: Интерактивная презентация

II Вводный этап (25 минут)

Входной контроль

7 минут

Запуск входного тестового контроля на дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф)

Проходят входное тестирование

Приложение 4: Входной контроль на дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф)

Знакомство с темой, изложение главной информации

13 мин

Показ основных приемов и элементов работы в программе Visio

Слушают, смотрят , задают вопросы

Лицензионное программное обеспечение Ms Visio

Выдача задания

5 мин

Сообщение о работе: указывает на особенности организации рабочего места, объясняет условия выполнения проекта.

Слушают, воспринимают, задают вопросы (если имеются)

Приложение 5: Проектное задание по разработке «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Приложение 6:

Готовый образец «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Приложение 3: Интерактивная презентация

Приложение 7: Критерии оценки качества

III Текущий этап (20 минут)

Разработка проекта «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»


20 мин

Наблюдение за ходом выполнения работы, помощь в организации проекта (если требуется)

Занимаются выполнением условий проекта: разработкой макета «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Приложение 5: Проектное задание по разработке «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Приложение 6:

Готовый образец «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Приложение 3: Интерактивная презентация

Приложение 7: Критерии оценки качества

IV Заключительный этап (25 минут)

1.

Контроль качества

13 мин

Подведение итогов работы

Защита проекта (сравнение готовых макетов с эталоном) получают оценки за выполненную работу

Приложение 6:

Готовый образец «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Приложение 3: Интерактивная презентация

Приложение 7: Критерии оценки качества

2.

Итоговый контроль

10 мин

Преподаватель объясняет условия выполнения итогового контроля. Итоговое тестирование проводится на образовательной платформе Joyteka (в форме короткой квестовой игры – где обучающийся отвечая на контрольные вопросы, ищет выход из комнаты).

Слушают, задают вопросы (если имеются), выполняют условия теста-квест-игры, получают сертификаты участия

Приложение 8 квест-игра – где обучающийся, отвечая на контрольные вопросы, ищет выход из комнаты

3.

Рефлексия

3 мин

Преподаватель предлагает произвести рефлексию с помощью «Монитора настроения», объясняет, как можно оценить свою работу на данном этапе занятия.

Украшают «Монитор настроения» смайлами веселыми или грусными

Приложение 9: Рефлексия

4

Заключительный этап

В течении дня

Формирует сертификаты участника, по итогам прохождения квест-игры и защиты проектного задания, через социальную оболочку Сферум производит рассылку сертификатов обучающимся

Задают вопросы, если имеются, получают сертификаты участников

Приложение 10: Сертификаты участников





Ход практического занятия
  1. Организационный момент (20 минут)

    1. Приветствие обучающихся (5 минут), проверка готовности к уроку (Интерактивная презентация слайд 1). Проверка посещаемости. Деление на малые группы с использованием Интерактивного «Колеса-Фортуны» (Интерактивное приложение - «Колеса-Фортуны» https://ru.piliapp.com/random/wheel/ ).

    2. Мотивационный момент (5 минут)

Вступительное слово преподавателя:

Определение целей урока

Преподаватель, обращаясь к студентам, спрашивает: «Какие ассоциации у вас вызывает понятие «Графический дизайн»? Выслушав ответы, подводит к цели урока, показывает мотивационный видео-ролик «Модульные цех по приготовлению мясных полуфабрикатов» (https://www.youtube.com/watch?v=2ksJD02f1es) ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цель - Ознакомиться с видом графического программного продукта, способствовать изучения приемов работы с графическими элементами, характерными для разработки чертежей выпускной квалификационной работы. (Интерактивная презентация слайд 2)

1.3 Техника безопасности (5 минут)

Проведение Инструктажа по Технике безопасности при работе на ПК.
(Интерактивная презентация слайд 3) ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  1. Вводный этап (25 минут)

2.1 Входной контроль (7 минут)

Запуск входного тестового контроля на дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф): ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Вопросы входного тестирования:

Вопрос 1

Выберите 1 правильный вариант ответа

К какому виду графики относится рисунок в форме фотографии:

  1. Растровой +

  2. Векторной

  3. Цифровой

  4. Фрактальной

Вопрос 2

Выберите несколько правильных вариантов ответа

Какие программы предназначены для работы с векторной графикой:

  1. CorelDraw+

  2. PhotoShop

  3. Компас 3D+

  4. Paint

Вопрос 3

Выберите один правильный вариант ответа

В цветовой модели RGB используется сочетание этих трех цветов:

  1. Красный, зеленый, синий+

  2. Белый, черный, серый

  3. Желтый, красный, черный

  4. Синий, лиловый, белый

Вопрос 4

Выберите один правильный вариант ответа

Основой растровой графики является - :

  1. Квадрат

  2. Круг

  3. Пиксель+

  4. Точка

Вопрос 5

Выберите один правильный вариант ответа

Чем больше разрешение, тем ……. изображение:

  1. Качественнее+

  2. Светлее

  3. Меньше

  4. Темнее

2.2 Знакомство с темой, изложение главной информации (13 минут)

Объяснение технологических приемов работы программное обеспечение Ms Visio:

Visio позволяет преобразовывать сложный текст и таблицы, которые трудно понять, в визуальные схемы, сообщающие информацию с первого взгляда. Существует множество типов Visio схем, включая организационные диаграммы, сетевые схемы, рабочие процессы и планы дома или офиса.

Начало работы с Visio можно свести к трем основным шагам: использование шаблона, упорядочение и соединение фигур, а также изменение фигур с помощью текста.

Выбор и открытие шаблона

Шаблоны включают наборы элементов, фигуры и измерения сетки, которые помогут вам быстро и легко приступить к созданию схемы.

Запустите приложение Visio по ярлыку на рабочем столе или откройте его в меню Пуск (пакет Microsoft Office - Visio), выберите Файл  Создать.

Выберите нужный шаблон или выберите Базовая схема, чтобы начать с нуля.

На вкладке Категории доступны и другие шаблоны. Кроме того, вы можете воспользоваться функцией поиска шаблонов в Интернете.

Различные шаблоны позволяют выполнить большой объем задач, включая разработку чертежа-схемы-макета лаборатории или кабинета производственного помещения, а так же расставить в нем офисное и производственного оборудование, преимущества программы в том, что часть оборудования, а так же стены, окна и двери производственного помещения отрисовывать нет необходимости, так как это оборудование уже отрисовано и хранится в разделе «Дополнительное оборудование» (смотреть рисунок 1).

Рисунок 1- Шаблоны программы

Упорядочивание и соединение фигур

Чтобы создать схему, перетащите фигуры из набора элементов в окне «Фигуры» на холст и соедините их. Существует несколько способов подключения фигур, но самый простой способ — со стрелками автосоединения.

Настройка схемы Visio

После создания схемы Visio вы можете сделать ее самостоятельно:

Применение темы к схеме Visio

На вкладке Конструктор попробуйте навести указатель мыши на разные темы.

При этом каждая из них будет временно применяться для предварительного просмотра (смотреть рисунок 2).

Рисунок 2 - Тмы

Чтобы просмотреть другие доступные темы, щелкните Дополнительно.

Щелкните нужную тему, чтобы применить ее к схеме.

Добавление фона на схему Visio

Нажмите Конструктор, а затем — Подложки.

Выберите фон.

Схема получает новый фон и новую фоновую страницу с именем Фон Visio-1. Эту страницу можно увидеть на вкладках страницы в нижней части холста (смотреть рисунок 3).

Рисунок 3 - Подложка

Применение границы или заголовка к схеме Visio

Нажмите Конструктор  Рамки и заголовки и выберите подходящий стиль заголовка.

Выберите стиль заголовка.

Заголовок и рамка будут добавлены на страницу фонового рисунка.

В нижней части области построения схемы щелкните вкладку Фон Visio-1.

Щелкните текст заголовка.

Будет выделена вся рамка, но после начала ввода текста будет изменен заголовок.

Введите заголовок, а затем нажмите клавишу ESC.

Чтобы отредактировать другой текст в рамке, нужно сначала выделить всю рамку целиком, а затем щелкнуть текст, который требуется изменить, и начать ввод. Возможно, потребуется нажать несколько раз, чтобы выделить текст.

Щелкните Страница-1 в нижнем правом углу страницы, чтобы вернуться к документу.

Выбор оборудования Visio

В левой части документа в разделе Оборудование выберите необходимое оборудование и методом перетаскивания перетащите на рисунок- схему – макет, В зависимости от макета выбирайте необходимое оборудование на закладке Дополнительное оборудование – Планы здания-Оборудование или через поисковик.

    1. Выдача задания

Создание проекта «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Технолог должен уметь выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам, эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде, уметь вести учётно-отчётную документацию, к которой относится и правильная планировка, а так же расстановка оборудования в помещении.

Сегодня каждый из вас получит свое первое профессиональное задание.

Ваша зада будет заключаться в том, что вы должны изучить полученную техническую документацию в виде:

    1. Списка оборудования для организации пространства лаборатории мясных полуфабрикатов.

    2. Изучить предложенное помещение для лаборатории (учитывая размеры, расположение окон и дверей).

    3. ГОСТ 12.2.135-95 Оборудование для переработки продукции в мясной и перерабатывающей промышленности

а так же полученные знания на уроке и построить Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов (ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Проектное задание по разработке «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»)

  1. Текущий этап (20 минут)

    1. Разработка проекта «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Обучающие производят разработку макета согласно выданному заданию преподаватель контролирует процесс разработки макетов, оказывает помощь (по необходимости)

4. Заключительный этап (25 минут)

4.1 Контроль качества (13 минут)

Обучающиеся показывают преподавателю готовые макеты (сравнение готовых макетов с эталоном), рассказывают нюансы выполнения работы, получают оценки за выполненную работу. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6: Готовый образец «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов», ПРИЛОЖЕНИЕ 7: Критерии оценки качества)

    1. Итоговый контроль (10 минут)

Преподаватель объясняет условия выполнения итогового контроля. Итоговое тестирование проводится на образовательной платформе Joyteka (в форме короткой квестовой игры – где обучающийся отвечая на контрольные вопросы, ищет выход из комнаты). (ПРИЛОЖЕНИЕ 8 квест-игра – где обучающийся, отвечая на контрольные вопросы, ищет выход из комнаты)

    1. Рефлексия (3 минуты)

Преподаватель предлагает произвести рефлексию с помощью «Монитора настроения», объясняет, как можно оценить свою работу на данном этапе занятия. (ПРИЛОЖЕНИЕ 9: Рефлексия)

    1. Заключительный этап (в течении дня)

После проведения практического занятия (в течении дня) преподаватель формирует сертификаты участника, по итогам прохождения квест-игры и защиты проектного задания, через социальную оболочку Сферум производит рассылку сертификатов обучающимся (ПРИЛОЖЕНИЕ 10: Сертификаты участников)



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. ГОСТ 12.2.135-95 Оборудование для переработки продукции в мясной и перерабатывающей промышленности [Электронный ресурс] – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200021994 (дата обращения 28.02.2023г.)

  2. Ивашов В.И Технологическое оборудование предприятий мясной промышленности [Текст] СПб: ГИОРД,2010. - 736 с.: ил. ISBN 978-5-98879-103-4

  3. Шляхтунов В.И Технология производства мяса и мясных продуктов [Текст] – Минск: Техноперспектива, 2010. - 471с. ISBN 978-985-6591-71-9

  4. Дистанционная платформа Moodle образовательного учреждения ГАПОУ НСО «Новосибирского колледжа пищевой промышленности и переработки» [Электронный ресурс] – URL: https://сдо.нкппип.рф (дата обращения 28.02.2023г.)

  5. Инструкция по охране труда при работе на персональном компьютере [Электронный ресурс] – URL: https://tula.rpa-mu.ru/Media/ (дата обращения 28.02.2023г.)

  6. Образовательная платформа Joyteka[Электронный ресурс] – URL: https://joyteka.com/ru (дата обращения 28.02.2023г.)

  7. Учебник для начинающих для Visio [Электронный ресурс] – URL: https://support.microsoft.com/ru-ru/topic/(дата обращения 28.02.2023г.)


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Видео «Модульные цех по приготовлению мясных полуфабрикатов»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Инструкция по технике безопасности

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Интерактивная презентация «Графика в профессии»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – Входной контроль на дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Проектное задание по разработке «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 - Готовый образец «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 - Критерии оценки качества

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 - Квест-игра «Найди выход»

ПРИЛОЖЕНИЕ 9: Рефлексия

ПРИЛОЖЕНИЕ 10: Сертификаты участников














ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Инструкция Техники безопасности

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе на персональном компьютере (далее по тексту - ПК) допускаются лица, прошедшие инструктаж по работе на ПК.

1.2. Обучающийся должен знать, что при выполнении работ на ПК на него могут оказывать воздействие следующие вредные и (или) опасные производственные факторы: - повышенная температура поверхностей ПК; - повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; - повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание; - повышенный уровень статического электричества; - повышенный уровень электромагнитных излучений; - повышенная напряженность электрического поля; - отсутствие или недостаток естественного света; - недостаточная искусственная освещенность рабочей зоны; - повышенная яркость света; - повышенная контрастность; - прямая и отраженная блесткость; - зрительное напряжение; - длительные статические нагрузки; - монотонность трудового процесса.

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации ПК и организации рабочих мест с ПК определены СанПиН 2.2.272.4.1340-03. 1.4. При выполнении работ на персональном компьютере, обучающийся обязан:

- соблюдать производственную и технологическую дисциплину;

- соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности, вида и категории трудовой деятельности;

- выполнять только ту работу, которая определена преподавателем;

- поддерживать порядок на рабочем месте в течение всего рабочего времени;

- обо всех неисправностях ПК и электропитания немедленно сообщать непосредственному преподавателю;

- соблюдать требования пожарной безопасности и электробезопасности.

1.5. За нарушение требований охраны труда обучающийся будет наказан в форме отстранения от выполнения задания или лишения баллов за участие в практическом занятии.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Проветрить помещение, устранить повышенную подвижность воздуха (сквозняки) и т.п.

2.2. Отрегулировать освещенность на рабочем месте и убедиться в ее достаточности.

2.3. Проверить правильность расположения элементов компьютера в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

2.4. Убрать с рабочего места посторонние предметы, освободить подходы к рабочему месту.

2.5. Убедиться путем внешнего осмотра: - в исправности кабельных соединений, проводов, вилок, розеток; - в том, что кабели электропитания ПК и другого оборудования (включая переноски и удлинители) находятся с тыльной стороны рабочего места; - в максимальной удаленности от рабочего места источника бесперебойного питания для исключения вредного влияния его повышенных магнитных полей.

2.6. Убедиться в отсутствии пыли на экране монитора и клавиатуре, при необходимости протереть их специальной салфеткой.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Подключение ПК к сети электропитания производить только имеющимися штатными сетевыми кабелями при закрытых кожухах и наличии заземления.

3.2. При включении ПК соблюдать следующую последовательность действий:

- включить сетевой фильтр;

- включить источник бесперебойного питания;

- включить системный блок;

- включить монитор.

3.3. После включения ПК и запуска программы:

- убедиться в отсутствии дрожания и мерцания изображения на экране монитора;

- установить яркость, контрастность, цвет и размер символов, фон экрана, обеспечивающие наиболее комфортное и четкое восприятие изображения.

3.4. Не допускать натягивания, скручивания, перегиба и пережима шнуров электропитания ПК, не допускать нахождения на них каких - либо предметов и соприкосновения их с нагретыми поверхностями.

3.5. Не допускать попадания влаги на поверхность персонального компьютера.

3.6. Не прикасаться к задней панели системного блока при включенном питании.

3.7. Не оставлять включенный ПК без наблюдения.

3.8. Не производить самостоятельно какие-либо виды ремонта ПК.

3.9. Не закрывать вентиляционные отверстия системного блока ПК.

3.10. Не допускать частых отключений и включений ПК в течение занятия.

3.11. При работе на ПК соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-70 см, но не ближе 50 см. с учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов.

3.12. Во время регламентированных перерывов с целью снижения напряжения и предотвращения утомления выполнять комплексы специальных упражнений.

3.13. Продолжительность непрерывной работы на ПК без регламентированного перерыва не должна превышать двух часов.

3.14. Содержать свободными проходы к рабочему месту

3.15. Не загромождать рабочее место.



4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварийной ситуации на рабочем месте необходимо:

- немедленно прекратить работу;

- сообщить о возникновении аварийной ситуации непосредственному преподавателю или лицу, его замещающему;

- под руководством преподавателя принять участие в ликвидации создавшейся аварийной ситуации, если это не представляет угрозы для здоровья и жизни;

- при необходимости покинуть опасную зону.

4.2. При возникновении нарушений в работе персонального компьютера, а также при возникновении нарушений в работе электросети (запах гари, дым, посторонний шум при работе ПК, ощущение действия электрического тока при прикосновении к элементам ПК и т.п.) необходимо:

- прекратить работу;

- отключить ПК от электросети;

- сообщить о случившемся преподавателю или лицу его замещающему. Не приступать к работе до полного устранения повреждений или неисправностей.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Входной контроль на дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф)

Вопросы входного тестирования:

Вопрос 1

Выберите 1 правильный вариант ответа

К какому виду графики относится рисунок в форме фотографии:

  1. Растровой +

  2. Векторной

  3. Цифровой

  4. Фрактальной

Вопрос 2

Выберите несколько правильных вариантов ответа

Какие программы предназначены для работы с векторной графикой:

  1. CorelDraw+

  2. PhotoShop

  3. Компас 3D+

  4. Paint

Вопрос 3

Выберите один правильный вариант ответа

В цветовой модели RGB используется сочетание этих трех цветов:

  1. Красный, зеленый, синий+

  2. Белый, черный, серый

  3. Желтый, красный, черный

  4. Синий, лиловый, белый


Вопрос 4

Выберите один правильный вариант ответа

Основой растровой графики является - :

  1. Квадрат

  2. Круг

  3. Пиксель+

  4. Точка

Вопрос 5

Выберите один правильный вариант ответа

Чем больше разрешение, тем ……. изображение:

  1. Качественнее+

  2. Светлее

  3. Меньше

  4. Темнее



При формировании тестов на дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф) учитывается перемешивание вопросов и заданий, что позволяет получить 20 вариантов тестовых заданий – индивидуально под каждого обучающегося.

Дистанционная платформа Moodle (https://сдо.нкппип.рф) так же самостоятельно подсчитывает результат и выдает его не только в виде количества привольно выполненных заданий, но и оценки, а так же диаграммы успеваемости группы тестируемых, что очень показательно для преподавателя.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

    1. 1

    2. 1,3

    3. 1

    4. 3

    5. 1




ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Проектное задание по разработке «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»

Предприятие: ООО Комбинат полуфабрикатов «Сибирский Гурман»

Адрес предприятия: 630520, Новосибирская область, м.р-н Новосибирский, с.п. Верх-Тулинский сельсовет, п. Красный Восток, ул Советская, зд. 1 к. 1.


ПРИКАЗ № 1 от ________ г.

на разработку проекта «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов


    1. Главному технологу ООО Комбинат полуфабрикатов «Сибирский Гурман» разработать проект «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов.

    2. Учесть при разработке проекта техническую документацию в виде:

    1. Списка оборудования для организации пространства лаборатории мясных полуфабрикатов от компании ООО "Атланта-Сервис" – ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    2. Изучить предложенное помещение для лаборатории (учитывая размеры, расположение окон и дверей) – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

    3. ГОСТ 12.2.135-95 Оборудование для переработки продукции в мясной и перерабатывающей промышленности (https://docs.cntd.ru/document/1200021994).



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к приказу№ 1 от ________ г.

Перечень оборудования проекта «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов

  1. Стол технологический производственный – 3 шт.

  2. Весы настольные электронные - 1 шт.

  3. Волчок (мясорубка электрическая) - 1 шт.

  4. Мешалка-измельчитель (куттер) - 1 шт.

  5. Шкаф холодильный - 1 шт.

  6. Шприц колбасный - 1 шт.

  7. Камера термодымовая (для холодного и горячего копчения) - 1 шт.

  8. Льдогенератор- 1 шт.

  9. Клипсатор- 1 шт.

  10. Стеллаж - 1 шт.

  11. Ванна моечная- 1 шт.

  12. Тепловое оборудование (пароконвектомат) - 1 шт.

  13. Технологическая емкость (миска) (объем от 2 до 4 л) - 1 шт.

  14. Технологическая емкость (миска) (объем от 2 до 4 л) - 1 шт.

  15. Гастроемкость- 1 шт.

  16. Кувшин мерный - 1 шт.

  17. Совок для сыпучего сырья - 1 шт.

  18. Нож - 1 шт.

  19. Разделочная доска - 1 шт.

  20. Термометр электронный цифровой - 1 шт.

  21. Сантиметр - 1 шт.

  22. Ножницы - 1 шт.

  23. Нож штриховочный - 1 шт.

  24. Калькулятор - 1 шт.

  25. Часы - 1 шт.

  26. Кастрюля - 1 шт.

  27. Сковорода- 1 шт.

  28. Гастроемкости- 2 шт.

  29. Тарелка - 1 шт.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу№ 1 от ________ г.

Помещение для лаборатории



ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Готовый образец «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов»



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Критерии оценки качества

№ п\п

Критерий оценивания

Подкритерий

Баллы

1

Входное тестирование дистанционной платформе Moodle (https://сдо.нкппип.рф)

0-2 правильных ответа

0 баллов

3-4 правильных ответа

3 балла

5 правильных ответов

5 баллов

2

Разработка проекта «Макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов» (отведенное время 20 минут)

На макете нет подложки и заголовка, выполнено только структурирование стен помещения не учтены окна и двери

1 балл

На макете имеется подложки и заголовка, выполнено структурирование стен помещения с учетом окон и дверей

2 балла

На макете имеется подложки и заголовка, выполнено структурирование стен помещения с учетом окон и дверей, частично учтено оборудование помещения

3 балла

На макете имеется подложки и заголовка, выполнено структурирование стен помещения с учетом окон и дверей, полностью учтено оборудование помещения

5 баллов



Соблюдение норм ТБ

+5 баллов

3

Итоговое тестирование на образовательной платформе Joyteka

Обучающийся не смог выполнить задания квестовой комнаты

0 баллов

Обучающийся выбрался из квест-комнаты и ответил правильно на все вопросы итогового контроля (но использовал дополнительное время и подсказки)

3 балла

Обучающийся выбрался из квест-комнаты и ответил правильно на все вопросы итогового контроля

5 баллов


Критерии оценок за практическое занятие

Оценка «5 - отлично» (Сертификат «За отличную разработку макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов») – получает обучающийся набравший 17-20 баллов.

Оценка «4 - хорошо» (Сертификат «За хорошую разработку макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов») – получает обучающийся набравший 12-16 баллов.

Оценка «3 - удовлетворительно» (Сертификат «За участие в разработке макета производственной лаборатории по приготовлению мясных полуфабрикатов») – получает обучающийся набравший 9-11 баллов.

Оценка «2 - неудовлетворительно» – получает обучающийся набравший менее 9 баллов.





ПРИЛОЖЕНИЕ 9

РЕФЛЕКСИЯ

«МОНИТОР НАСТРОЕНИЯ»

С помощью разноцветных смайликов, оцените свою работу и работу данного практического занятия в целом.

1. - означает, что вам все понравилось, все было доступно и понятно, у вас все получилось.

2. - означает, что у вас были небольшие затруднения, что-то в данном практическом занятии вам показалось скучным и не интересным.

3. - означает, что вам было трудно справляться с заданием, у вас не совсем все получалось и в целом, данное мероприятие вам показалось не по душе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!