Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Методическая разработка
Презентация кабинета иностранного языка
г. Николаевск-на-Амуре
2020
Составитель:
Е.А. Полупанова, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории, КГБ ПОУ НПГТ
Методические разработка «Презентация кабинета иностранного языка» /сост. Е.А. Полупанова – Николаевск-на-Амуре: КГБ ПОУ НПГТ, 2020 – 11 с.
Методическая разработка «Презентация кабинета иностранного языка» предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования. Данная разработка может помочь педагогам подготовить свои презентации кабинетов в ходе смотров-конкурсов кабинетов, лабораторий и мастерских образовательных учреждений.
Пояснительная записка
В соответствии с Программой развития/модернизации краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум» и в целях развития учебно-материальной базы и программно-методического обеспечения техникума и повышения качества образования в нашем образовательном учреждении ежегодно проводится смотр-конкурс кабинетов, лабораторий и учебно-производственных мастерских. В соответствии с положением смотра-конкурса основными аспектами работы кабинетов, рассматривающимися на Конкурсе, являются:
- паспортизация кабинета;
- учебно-методическая и учебно-организационная работа, заключающаяся в создании учебно-методических пособий: методических разработок, учебно-методических комплексов, методических рекомендаций и других материалов, обеспечивающих эффективную организацию педагогического процесса, в том числе внеаудиторную самостоятельную работу студентов техникума;
- информационное обеспечение учебного процесса;
- материально-техническая работа, заключающаяся в оснащенности кабинета учебно-наглядными пособиями, создаваемые преподавателями и студентами;
- организация внеклассной воспитательной работы;
- санитарно-гигиенические условия.
Для того, чтобы развивать и совершенствовать учебно-развивающую среду кабинета я регулярно принимаю участие в смотрах-конкурсах кабинетов. Представляя кабинет в очередной раз, хотелось сделать презентацию не только содержательной, но и интересной и запоминающейся для аудитории, поэтому решила попробовать зарифмовать текст выступления, но при этом отразить в ней все аспекты работы кабинета.
Презентация кабинета иностранного языка
| Слайд 1 Просто удивительно, что в настоящий момент Так мало может знать абитуриент! Особенно по иностранному языку, который, как они думают, не нужен никому. Поэтому приходится не только коммуникативные навыки развивать, Но и интерес к изучаемому предмету прививать. Задействую всё, что у меня есть: знания, обаяние, интеллект И, конечно же, кабинет! |
|
| Слайд 2 С вешалки начинается театр, с графика работы – кабинет, В нем информация, когда занятия есть, а когда нет, В какие дни консультации проходят, которые к защите исследовательских, курсовых и дипломных работ приводят. |
|
| Слайд 3 Зайдем в кабинет, в нем окна справа, как и положено С затемнением цвета апельсинового мороженого. |
|
| Слайд 4 На задней стене – самый большой стенд И чего на нем только нет! |
| Слайд 5 Карты и информация о странах изучаемого языка, Достопримечательности столиц, в которых студенты не бывали пока. |
|
| Слайд 6 Вверху, на левой стене, портреты английских писателей и поэта, Для студентов тоже – абсолютная terra incognita. |
|
| Слайд 7 Чуть ниже – методический уголок расположен, на котором информация подсказать может, Как самостоятельную работу организовать И сессию без особых проблем сдать. |
|
| Слайд 8 На передней стене, у доски, тоже стенды, На них акценты – на грамматические моменты, Которые студенты должны на зубок знать, Поэтому мы не прекращаем их повторять. |
|
| Слайд 9 Видеоролик (Рассказ о содержании кабинета: разработанные программы и календарно-тематические планы, лекции, планы-конспекты занятий, методические разработки мероприятий, комплекты оценочных средств, методические сборники по преподаваемым дисциплинам) Итак, суммируем увиденное о компоненте содержательном, Самом значительном, важном и занимательном. |
|
| Слайд 10 В наличии практически все рабочие программы И календарно-тематические планы |
|
| Слайд 11 Есть оценочных средств комплекты И для промежуточной аттестации билеты; |
|
| Слайд 12 Технологические карты для всех курсов и всех занятий |
| Слайд 13 И методические разработки внеаудиторных мероприятий; |
|
| Слайд 14 Для междисциплинарных курсов практические занятия и лекции |
|
| Слайд 15 А также мультимедийных учебных презентаций коллекция. |
|
| Слайд 16 Для более качественной работы созданы три сборника По олимпиадам, базовой дисциплине и МДК. |
| Слайд 17 На педагогических сайтах я делюсь своим опытом Иногда единично, … |
|
| Слайд 18 … иногда – оптом. |
|
| Слайд 19 Успехи наших студентов для нас – главное, при всех раскладах, |
|
| Слайд 20 В исследовательской деятельности … |
| Слайд 21 … и в олимпиадах! |
|
| Слайд 22 Свои достижения и достижения моей группы я не стала в презентации освещать, Потому что об этом может лучше портфолио кабинета рассказать! |
|
| Слайд 23 Спасибо за терпение и внимание! Готова ответить на Ваши вопросы и замечания! |
Заключение
Подготовка кабинета к смотру-конкурсу – это дело не одного дня или даже месяца. Должен быть четкий план оформления кабинета в соответствии с требованиями ФГОС СПО, кроме того необходимо продумать стилистику оформления кабинета и предусмотреть возможность смены наглядного и методического материала.
Для проведения занятий в кабинете должна быть учебная и справочная литература, в том числе двуязычные словари из расчета одного экземпляра на каждого обучающегося на время проведения аудиторных и внеаудиторных занятий.
Что касается содержательной части, то только систематическая и планомерная работа на протяжении нескольких лет позволит собрать всю необходимую документацию: рабочие программы, КТП, планы-конспекты занятий, технологические карты, планы-конспекты занятий, методические рекомендации, дидактический материал к занятиям, контрольно-измерительные материалы и методические разработки внеаудиторных мероприятий.
Для более полного отражения работы кабинета можно создать портфолио достижений, состоящее из разделов:
- достижения педагога;
- достижения группы;
- личные достижения обучающихся группы;
- достижения обучающихся по дисциплине Иностранный язык.
Желаю удачи в презентации Вашей работы!