СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки уроков русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку русского языка в 5 классе. Повторение в начале года. Подлежащее.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки уроков русского языка»

Дажы три памножыть натри Я сичаз бы нимагла. На канецта я ф тиатри, Как я этава ждала!

Дажы три памножыть натри

Я сичаз бы нимагла.

На канецта я ф тиатри,

Как я этава ждала!

Даже три помножить на три Я сейчас бы не могла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала! (А. Барто)

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

(А. Барто)

Запишите предложения. Выделите в них грамматическую основу. Назовите, чем выражено подлежащее. Снятся людям иногда голубые города. Мы мечтаем покорить космос. Прохожие с любопытством рассматривали мальчика у остановки. Учиться всегда пригодится. Анютины глазки выросли у нас под окном. Три плюс один будет четыре.
  • Запишите предложения. Выделите в них грамматическую основу. Назовите, чем выражено подлежащее.
  • Снятся людям иногда голубые города.
  • Мы мечтаем покорить космос.
  • Прохожие с любопытством рассматривали мальчика у остановки.
  • Учиться всегда пригодится.
  • Анютины глазки выросли у нас под окном.
  • Три плюс один будет четыре.

Запишите предложения. Выделите в них грамматическую основу. Назовите, чем выражено подлежащее. Снятся людям иногда голубые города. Мы мечтаем покорить космос. Прохожие с любопытством рассматривали мальчика у остановки. Учиться всегда пригодится. Анютины глазки выросли у нас под окном. Три плюс один будет четыре. Сущ . Мест. Прилаг . Н.ф.глаг. Словосочет. Числит.
  • Запишите предложения. Выделите в них грамматическую основу. Назовите, чем выражено подлежащее.
  • Снятся людям иногда голубые города.
  • Мы мечтаем покорить космос.
  • Прохожие с любопытством рассматривали мальчика у остановки.
  • Учиться всегда пригодится.
  • Анютины глазки выросли у нас под окном.
  • Три плюс один будет четыре.

Сущ .

Мест.

Прилаг .

Н.ф.глаг.

Словосочет.

Числит.

П одлежащее в предложении может выражаться именем существительным, именем прилагательным, местоимением, неопределенной формой глагола, числительным, словосочетанием.
  • П одлежащее в предложении может выражаться именем существительным, именем прилагательным, местоимением, неопределенной формой глагола, числительным, словосочетанием.
Подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого. Промчался (что?) поезд за окном.
  • Подлежащее найти легче, если к нему поставить вопрос от сказуемого.
  • Промчался (что?) поезд за окном.
1. Яркие лучи солнца освещали мою комнату. 2. На чердаке мы нашли два патрона. 3. Сергей уверенно ответил на вопрос. 4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста. 5. Столовая ожидала первых посетителей.
  • 1. Яркие лучи солнца освещали мою комнату.
  • 2. На чердаке мы нашли два патрона.
  • 3. Сергей уверенно ответил на вопрос.
  • 4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
  • 5. Столовая ожидала первых посетителей.
1. По арене три джигита на одном летят коне! (Б. Ела- гин) 2. Кто там за вами ходит по пятам? (К. Симонов) 3. И вторил ему из-за печки пронзительным свистом свер- чок. (Н. Некрасов) 4. Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. (С. Михалков) 5. Но кто там стучит? Кто ломится в дом? (А. Барто) 6. Жил на свете самосвал. Он на стройке побывал. (А. Барто) 7. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. (С. Маршак) 8. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика. (А. Пушкин)

1. По арене три джигита на одном летят коне! (Б. Ела-

гин) 2. Кто там за вами ходит по пятам? (К. Симонов)

3. И вторил ему из-за печки пронзительным свистом свер-

чок. (Н. Некрасов) 4. Сто ужей на двух ребят подозрительно

шипят. (С. Михалков) 5. Но кто там стучит? Кто ломится

в дом? (А. Барто) 6. Жил на свете самосвал. Он на стройке

побывал. (А. Барто) 7. Три мудреца в одном тазу пустились

по морю в грозу. (С. Маршак) 8. Что-то слышится родное

в долгих песнях ямщика. (А. Пушкин)

 Я хорошо понял тему урока!    Остались вопросы…    Я ничего не понял.
  • Я хорошо понял тему урока!
  • Остались вопросы…

Я ничего не понял.

Синтаксис – это … Пунктуация – это … Словосочетание – это … Предложение – это …
  • Синтаксис – это …
  • Пунктуация – это …
  • Словосочетание – это …
  • Предложение – это …

Пр о зрачная ноч ь та я л м е рцали ре д кие в деревн е Пр..зрачная ноч.. та..л м..рцали ре..кие в деревн..

Пр о зрачная

ноч ь

та я л

м е рцали

ре д кие

в деревн е

Пр..зрачная

ноч..

та..л

м..рцали

ре..кие

в деревн..

Параграф 32 Упражнение 161
  • Параграф 32
  • Упражнение 161


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!