СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие классного коллектива,

органов его самоуправления.

 

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Формирование и развитие классного коллектива,

органов его самоуправления.



Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим  учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя  направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое.  Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе.

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности.  Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина. Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной семье ребёнок порой испытывает одиночество, а родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам. А в школе при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий потенциал, развивать чувство собственного достоинства.

Для успешного осуществления воспитательного процесса, уже в первом классе составляется программа развития ученического коллектива.

Направления воспитательной работы:

Познавательная деятельность; общественно-социальная деятельность;
художественно творческая деятельность; спортивно – оздоровительная деятельность; ценностно- ориентированная деятельность; художественно эстетическая деятельность; трудовая деятельность; экологическое воспитание; гражданско-патриотическое воспитание.

Ставятся цели на  учебный год:

  • Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Обеспечение успешной адаптации учащихся на первом этапе обучения;

  • Развитие творческих  способностей у ребенка на уроке  и во внеурочное время;

  • Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями;

  • Нацеливание  детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.                

 Главными задачами являются:

- создание необходимых условий жизни детей в школе;

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

- организация многообразной учебной, общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

- формирование гражданских и организаторских качеств школьника, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов.

  Учитель должен организовывать коллективную деятельность детей. Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Дети учатся руководить и подчинятся. Предъявляя требования друг к другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные.

В чем проявляется работа по самоуправлению класса?

  • Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

  • Классные часы.

  • Организация дежурства по классу.

  • Работа с активом: «Оказание помощи отстающим и слабым детям».

  • Контроль  посещаемости.

  • Контроль  поведения.

  • Работа с классом по подготовке внеклассных мероприятий.

  • Участие в школьных мероприятиях

  • Внешкольная деятельность

Подготовка праздников, концертов для своих близких к тематическим праздникам; строго добровольный и с согласия родителей сбор небольших средств (для больного ребенка) для помощи нуждающимся;
изготовление закладок для первоклассников;
решение практических личных и коллективных задач по установлению добрых отношений в детском коллективе, решение споров, конфликтов

Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом её является классный коллектив, то встает вопрос: «Каким он должен быть?»

Классный коллектив (в идеальном варианте):

- хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления;

- все имеют возможность участвовать в управлении классом и защищать его честь;

- подавляющее большинство сопричастно с делом класса, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову;

- обязательность мероприятий, в которых участвует весь класс и вся школа, дел, которые бы объединяли всех.