СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для групп заочного отделения по учебной дисциплине 

ОП.03 Связи с общественностью

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности среднего профессионального образования

03.47.02 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кожевниковский техникум агробизнеса»













Материалы для групп заочного отделения
по учебной дисциплине

ОП.03 Связи с общественностью

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности среднего профессионального образования

03.47.02 Документационное обеспечение управления и архивоведение



























Кожевниково, 2017г.

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Связи с общественностью

Рабочая программа учебной дисциплины «Связи с общественностью» является частью основной профессиональной образовательной программы специальности СПО 03.47.02 Документационное обеспечение управления и архивоведение базовой подготовки, укрупнённой группы подготовки 030000 Гуманитарные науки, направление подготовки 034700 Документоведение и архивоведение

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • готовить материалы об организации, в которой работает секретарь, для СМИ;

  • организовывать пресс-конференции;

  • осуществлять мониторинг публикаций об организации в прессе;

  • передавать информацию через средства внутриорганизационных коммуникаций;

  • организовывать специальные мероприятия;

  • составлять план коммуникаций для организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • об историческом пути и социокультурных традициях связей с общественностью как науки, их месте в иерархии гуманитарного знания и роли в обществе;

  • правила составления текстовых материалов;

  • общие правила отношений секретаря со СМИ;

  • средства внутриорганизационных коммуникаций;

  • виды специальных мероприятий, проводимых организацией..


Уважаемые студенты для успешного освоения учебной дисциплины «Связи с общественностью» Вам необходимо выполнить задания предложенные в данном пособии. Для получения дифференцированного зачета по дисциплине Вам необходимо:

  1. Изучить указанные темы (Приложение 1) используя указанную литературу.

  2. Выполнить тестовое задание (Приложение 2) (возможно как в бумажном, так и в электронном виде).

  3. Подготовить ответы на вопросы (Приложение 3).


Все ваши выполненные задания Вы можете отправить по адресу natviktp@mail.ru обязательно указав Вашу ФИО, номер группы, специальность.







Приложение 1

Темы для изучения

  1. Связи с общественностью: значение, содержание, история становления

  2. Основы коммуникации и связи с общественностью

  3. Работа с основными группами общественности.

  4. Комплексные направления связей с общественностью

  5. Паблисити. Имидж


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники и литература:

  1. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 515с.

  2. Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2011.

  3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-Пресса», 2010.

  4. Демин Ю. Бизнес PR. Издательство: «Бератор-пресс», 2012. – 336 с.

  5. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 298 с.

  6. Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз.- Киев: Ваклер, 2012. – 267 с.

  7. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 414 с.

  8. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ВЗФЭИ, 2007. – 647 с.

  9. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 358 с.

  10. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу. - М.: Дашков и К, 2006. – 188 с.


Дополнительные источники и литература:

  1. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ ВШЭ, 2010. – 344 с.

  2. Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации //Практический маркетинг. - 2006. - № 10. - С. 39-44.

  3. Ганаева Е. Рационализация маркетингового решения о рекламной деятельности организации //Практический маркетинг. - 2006. - № 10. - С. 39-44.

  4. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //Маркетинг в России и за рубежом. -2006. - № 10. - С. 37-46.

  5. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 10. - С. 37-46.

  6. Гончарук В. Алгоритмы преобразований в бизнесе. Практика консультирования. Маркетинговый подход. Издательство: «Дело», 2007. – 296 с.

  7. Ляпина Т. Бизнес и коммуникации или Школа современной рекламы. Издательство: «Альтерпресс», 2008. - 336 с.

  8. Марков С. PR в России больше чем PR. Издательство: «АСТ», 2010. – 288 с.

  9. Мехлер Гарольд. Власть и магия PR. Издательство: «Питер», 2009. – 176 с.

  10. Ольшевский А. Антикризисный PR и консалтинг. Издательство: «Питер», 2009. – 432 с.

  11. Пашутин С.Б. Нечёткая логика оценки стоимости бренда //Маркетинг в России и за рубежом.. 2006. - № 1. - С. 29-37.

  12. Пашутин С.Б. Нечёткая логика оценки стоимости бренда //Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - № 1. - С. 29-37.

  13. Пилиев С.А., Гончарова А., Косенкова Е., Маленкова О., Нагинкин Д., Пигузова А. Маркетинговые исследования эффективности рекламы // Маркетинг в России и за рубежом, № 2(5), 2000.

  14. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 414 с.



Интернет – ресурсы:

  1. http://www.oratorica.ru/.

  2. http://www.psycho.ru/

http://www.vipkonsalt.ru/


























Приложение 2

Тестовые задания

по учебной дисциплине

ОП 03. Связи с общественностью

по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

№1. PR-это использование информации для влияния на:Выбор единственно правильного ответа

1. общественное мнение

2. государственные органы власти

3. средства массовой информации

4. покупателей

 

№2. С какого времени управление общественными отношениями (PR) считается элементом цивилизованных отношений власти и общества?Выбор единственно правильного ответа

1. с начала XVIII века

2. с начала XIX века

3. с начала XX века

4. с начала XXI века

 

№3 Что используется в PR для влияния на общественное мнение?Выбор единственно правильного ответа

1. информация

2. законодательные акты

3. коммерческие организации

4. подручные средства.

 

№ 4 Кем впервые официально был использован термин "Паблик Рилейшнз"?Выбор единственно правильного ответа

1. Деном Форрестолом

2. Томасом Джефферсоном

3. Джоржем Бушем младшим

4. Семом Блейком

 

№ 5 Что является главной целью PR? Выбор единственно правильного ответа

1. изменение общественного мнения

2. повышение уровня продаж

3. доведение информации до потребителей

4. повышение рейтинга компании

 

№ 6 Что является объектом PR?Выбор единственно правильного ответа

1. средства массовой информации

2. общество

3.информация

4. коммерческие организации

 

№ 7 Что из перечисленного ниже не является субъектом PR?Выбор единственно правильного ответа

1. религиозные организации

2. общество

3. органы государственной власти

4. бизнес организации

 

№ 8 Какая функция из перечисленных ниже не свойственна PR:Выбор единственно правильного ответа.)

1. формирование имиджа

2. изучение общественного мнения

3. анализ экономический деятельности предприятия

4. исследование отношений в организации

 

№ 9 Какая модель информационной политики не существует:

1. тоталитарная

2. релятивисткая

3. дисциплинарная

4. диалоговая

№10 Какая задача из перечисленных ниже не является задачей государственной информационной политики?Выбор единственно правильного ответа

1. формирование общенациональных ценностей

2. модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

3. удовлетворение информационных потребностей всех слоев населения

4. создание новых рабочих мест

№ 11 Что из перечисленного не относится к этапам планирования PR акции? Выбор единственно правильного ответа

1. определение проблемы

2. планирование программы

3. оценка программы

4. интерпретация общественного мнения

5. осуществление коммуникаций

№ 12 PR – это (выберите единственное верное определение)

1. оповещение населения о лицах, товарах, услугах с целью создания популярности и соответственно спроса и высокого рейтинга.

2. формирование и поддержание отношений с правительством с целью воздействия на законодательную деятельность

3. особая управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью

4. деятельность организации (личности) по достижению роста известности, популярности с помощью распространения различного рода информации

 

№13 Основными средствами передачи информации в PR коммуникациях являются: Выбор единственно правильного ответа

1. средства связи

2. средства массовой информации

3. службы PR

4. общественность

 

№14. Что из перечисленного ниже не является средством массовой информации: Выбор единственно правильного ответа

1. телевидение

2. филиалы организации на местах

3. телеграфное агентство

4. радио

№15. Что из перечисленного ниже не является видом PR материалов для публикации в прессе:Выбор единственно правильного ответа

1. новостной релиз

2. пресс-релиз

3. стрингер

4. медиа-кит

 

№16. Что из перечисленного ниже не является видом размещения PR информации на радио:Выбор единственно правильного ответа

1. радиожурнал

2. радиопередача

3. радиоприем

4. новостная программа

 

№ 17. Укажите самое "старое" из перечисленных ниже средств массовой информацииВыбор единственно правильного ответа

1. Телевидение

2. Радио

3. Пресса

4. Интернет

 

№18. Какой из нижеуказанных кодексов не связан с PR деятельностью

1. Кодекс ИПРА (IPRA)

2. Кодекс этики государственных служащих

3. Трудовой кодекс

4. Гражданский кодекс

5. Административный кодекс

 

№ 19. Какие аспекты PR деятельности отражает "Кодекс профессиональной этики Российских журналистов"Выбор единственно правильного ответа

1. финансовые

2. материальные

3. этические

4. гражданские

№ 20. Что не может регулироваться нормами права в PR сфереВыбор единственно правильного ответа

1. Субъекты информационного воздействия

2. Результаты PR акций

3. Формы коммуникаций

4. Средства передачи информации

 

№ 21 . В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?Выбор единственно правильного ответа

1. Существуют в виде кодексов профессионального поведения

2. Существуют в виде государственных стандартов качества

3. Существуют в виде законодательно установленных правил

 

№ 22. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?

1. Планирование PR кампании.

2. Анализ целевой аудитории

3. Определение PR проблемы

4. Анализ эффективности результатов PR кампании

 

№ 23 PR-кампания-это:Выбор единственно правильного ответа

1. компания PR специалистов

2. комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы

3. комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения

4. заседание совета журналистов

 

№ 24 При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:(Выбор единственно правильного ответа.)

0) внешней целевой аудиторией

1) внутренней целевой аудиторией

2) ключевой аудиторией

3) корпоративной аудиторией

 

№ 25. "План-график проведения PR мероприятий и PR бюджет" являются составной частью:Выбор единственно правильного ответа

0) анализа PR проблемы

1) плана PR кампании

2) анализа целевых аудиторий

3) определения рейтинга

№ 26. Бюджет PR кампании - это:Выбор единственно правильного ответа

0) сумма, которую закладывает организация на осуществление PR деятельности

1) сумма, которую закладывает организация на покупку средств массовой информации

2) сумма, которую закладывает организация на административно-хозяйственные расходы

3) сумма, которую закладывает организация на социальные нужды

№ 27 "Политическая PR кампания является:Выбор единственно правильного ответа

0) видом PR кампании

1) средством PR кампании

2) целью PR кампании

3) средством массовой информации

 

№ 28 Укажите правильную последовательность этапов PR кампании:Выбор единственно правильного ответа

0) планирование PR кампании - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании

1) планирование PR кампании - анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании

2) определение PR проблемы - планирование PR кампании - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании

3) анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - планирование PR кампании - проведение PR кампании

 

№ 29 Что относится к одной из самых важная задача PR специалистов? Выбор единственно правильного ответа

0) сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по скорейшей организации процедуры банкротства предприятия

1) сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по предотвращению проблемы, до того, как она перерастет в настоящий кризис

2) сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по сокращению издержек производства

3) сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по своевременному регулированию численности персонала компании

 

№ 30 Отличаются ли реклама и связи с общественностью по используемым средствам массовой информации:Выбор единственно правильного ответа

0) да, отличаются

1) нет, не отличаются

2) иногда цели совпадают

3) иногда цели не совпадают

 

№ 31 Возникает ли у аудитории ощущение навязывания информации при проведении рекламной кампании:Выбор единственно правильного ответа

0) всегда возникает

1) нет, не должно возникать

2) иногда допустимо

№ 32 Какую роль играет социальная реклама?Выбор единственно правильного ответа

0) реклама помогает старикам и инвалидам обрести уверенность в будущем

1) реклама информирует общественность о событиях в экономике и политике

2) реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях

3) реклама направлена благотворительные цели

 

№ 33 Какую экономическую роль играет реклама?Выбор единственно правильного ответа

0) реклама помогает сравнивать изделия

1) реклама стимулирует покупателей покупать товары

2) реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях

3) реклама вносит вклад в эстетические представления

 

№ 34. Что из перечисленного ниже является внутренней задачей PR служб коммерческого предприятия?Выбор единственно правильного ответа

0) Формирование ассортимента выпускаемой продукции

1) Формирование оригинального имиджа организации

2) Формирование кадрового резерва организации

3) Разработка новых технологий производства

 

№ 35 Работники бизнес организации являются целевой аудиторией для:Выбор единственно правильного ответа

· бизнес PR

· политического PR

· PR силовых структур

· социального PR

№ 36 Устойчивый образ организации в представлении групп общественности - это:Выбор единственно правильного ответа

0) определение рекламы

1) определение имиджа

2) определение PR

3) определение товара

 

№ 37. Создание позитивного имиджа организации – этоВыбор единственно правильного ответа

0) определение миссии организации

1) главная проблема PR в бизнесе

2) задача социального PR

3) определение рекламы

№ 38. Что из перечисленного ниже входит в понятие корпоративного имиджа: Выбор единственно правильного ответа

0) имидж государственного лидера

1) имидж государственной политики

2) имидж государственной организации

3) имидж государственного флага

 

№ 39 Влияют ли на имидж организации ее финансовые показатели: Выбор единственно правильного ответа

0) да, влияют

1) влияют, если они ухудшаются

2) влияют, если они улучшаются

3) не влияют

№ 40 Избирательная кампания – это Выбор единственно правильного ответа

0) процесс сбора информации о регионе, где баллотируется кандидат

1) комплексный процесс по подготовке к выборам

2) процесс организации встреч с избирателями

3) процессы явления адресных групп кандидата

 

№ 41. Годовое собрание акционеров является: Выбор единственно правильного ответа

0) политическим PR

1) корпоративным мероприятием компании

2) мероприятием по выходу из кризисной ситуации

3) социальным PR

 

№ 42 Акционеры компании являются: Выбор единственно правильного ответа

0) целевой аудиторией для политического PR

1) целевой аудиторией для внутрикорпоративного PR

2) целевой аудиторией для социального PR

3) целевой аудиторией для избирательной компании руководителя предприятия

 

№ 43 Информирование общественности по вопросам изменения законодательства является задачей:Выбор единственно правильного ответа

0) политического PR

1) бизнес-PR

2) государственного PR

3) социального PR

 

№ 44. Одной из задач государственного PR является: Выбор единственно правильного ответа

0) обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти

1) обеспечение населения регулярной информацией о чрезвычайных происшествиях на дорогах

2) обеспечение населения регулярной информацией о жизни соотечественников в дальнем зарубежье

3) обеспечение населения регулярной информацией о жизни политиков и их членов семей


№ 45 Что не является задачей государственного PR:Выбор единственно правильного ответа

0) Обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти

1) Информирование общественности по вопросам законодательства

2) Информирование о ценах на товары и услуги в регионе

3) Просвещение общественности по вопросам, входящим в сферу ответственности органов власти

 


Критерии оценок



Количество правильных ответов

Отметка

42 - 45

5 «Отлично»

35 - 41

4 «Хорошо»

26 - 34

3 «Удовлетворительно»

менее 25

2 «Неудовлетворительно»


Приложение 3


Вопросы для письменного ответа по теме

«РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Теоретические вопросы

  1. В зависимости от своих профессиональных и личных интересов вся общественность может быть сгруппирована следующим образом:

  2. Стратегии PR-деятельности в печатных СМИ.

  3. Организация специальных мероприятий. Использование средств массовой информации в работе.

  4. Виды PR-кампаний. Комплексные направления деятельности PR

  5. Понятие фирменного стиля, его компоненты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!