СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отсчёт работы за год.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Отчёт о проделанной работе «Школы молодого учителя» за 2019-2020 учебный год составила руководитель школы Иоцук М. В.


В общий состав Школы молодого учителя входило 10 человек , а именно: председательствующий – Иоцук М.В. учитель физики и математики,

секретарь – Полхова З.В. учитель химии и биологии, со стороны администрации гимназии имени И. М. Стрельченко директор Осадчая Е. Н, Конопля Н. А. – зам. директора по УВР, Шагай Г.А. – зам. директора по ВР, Татаренко Н. В. психолог гимназии, педагоги наставники Татаренко О. М. учитель начальных классов, Усыпенко Е. А. учитель русского языка и литературы. В этом учебном году у нас обучалось четверо молодых педагогов Афанасьева Наталья Николаевна – молодой педагог, учитель русского и украинского языка и литературы, Кухаренко Анна Николаевна молодой педагог, учитель начальных классов, Каткевич О. А.– молодой педагог, учитель истории, Шумович Наталья Александровна - учитель физической культуры.

В гимназии велась непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество.

На начальном этапе сформулированы цели и задачи работы школы молодого учителя на 2019-2020 учебный год, которые и были утверждены.

В течение года молодым педагогам оказывалась практическая и теоретическая помощь в подготовке и проведении непосредственной образовательной деятельности. В течений первого полугодия ряд учителей, которые аттестуются, проводили открытые уроки, все молодые специалисты побывали на этих уроках и открытых мероприятиях. В частности уроки провели Иоцук М.В. и Усыпенко Е. А..

Наставники посетили занятия у молодых педагогов. По итогам посещений уроков проведены обсуждение, и анализ указаны недостатки и положительные стороны работы, даны рекомендации педагогам.

Я как руководитель ШМУ посетила уроки Каткевич О. А. учителя истории,

Афанасенко Н.Н. учителя украинского языка и Шумович Н. А. учителя физической культуры. Все молодые специалисты при проведении уроков старались придерживаться структуры урока. Совершенствуя свой педагогический опыт, молодые педагоги принимали участие в методических мероприятиях, согласно годового планирования.

Они посетили у опытных педагогов уроки и открытые мероприятия , что дало положительный результат в проведении своих уроков. Работа с молодыми специалистами помогает им быть более уверенными в своей работе. Хотелось бы ,чтобы они публиковали свои наработки в образовательных сайтах , а не только пользовались готовым материалом для своего педагогического мастерства . Хочется отдельно остановится на каждом ученике «Школы молодого учителя »и дать им краткую характеристику. Каткевич Ольга Александровна - молодой специалист учитель истории, работает над проблемой «Воспитание познавательного интереса на уроках истории». В работе на уроках применяет активные методы ,нетрадиционные уроки, использует нестандартный материал, коллективную групповую деятельность в сочетании с индивидуальным творчеством, использует подключение эмоциональной сферы, проводит уроки диспуты брейн- ринги, уроки семинары, уроки соревнования. Есть, конечно, и недостатки, такие как стихийность и преимущество репродуктивной системы обучения.

Шумович Наталья Александровна молодой начинающий учитель. Она студентка ЛНУ имени Т. Г. Шевченко, преподаёт физическую культуру, работает над проблемой «Подвижные игры». Девиз в жизни «Не бойся падать - учись вставать». Активно сотрудничает с образовательной платформой «Мультиурок» имеет сертификаты и грамоты. Уроки учителя посещались методическим объединением и объединением « Школа молодого учителя». В работе с детьми на уроках использует активные формы обучения, разные средства и приёмы для оздоровления детей и их физического развития.

Кухаренко Анна Николаевна работает учителем на 1классе. На данный момент она студентка первого курса ЛНУ имени Т. Г. Шевченко, обучается на факультете математики и информатики. Она является не только учителем, а и классным руководителем, который работает над сплочением классного коллектива и воспитания толерантного отношения детей друг к другу. Проблема над которой работает учитель «Формирование навыков чтения у младших школьников». В своих уроках Анна Николаевна использует мультимедийные средства обучения видеоролики, видео записи, аудиозаписи по темам учебного планирования. Проводила с учениками беседы, соревнования, индивидуальные формы работы. Класс ,в котором работает учитель необычный, в нём есть ученик с ограниченными возможностями. На молодого учителя ложится двойная ответственность, но она справляется.

Афанасьева Наталья Николаевна активно работает над проблемой «Развитие познавательной активности на уроках русского языка». Она студентка четвёртого курса ЛНУ имени Т.Г. Шевченко, обучается на филологическом факультете по специальности «Украинский язык и литература. Язык и литература (русский) ». Является классным руководителем 6 класса гимназии. Большая работа проведена по сплочению класса. Уроки Натальи Николаевны посещались администрацией , наставником и руководителем школы «Молодого учителя» . В своей работе она использует игровые технологии, диспуты, соревнование между группами, тестирование. Свои наработки выставляла на сайте: уроки, мероприятия, презентации, рефераты. Проводила интересные уроки, участвовала в работе сайта «Мультиурок», прослушивала вебинары сайта «Инфоурок».

Анализ работы показал, что молодые специалисты соответствуют полученному образованию, легко обучаемы и не испытывают трудностей при планировании своей работы.

Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированием учебного материала, составлением рабочих программ.

План по «Школе молодого педагога» выполнен в полном объеме.

Вывод. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Работу «Школы молодого учителя» в ГБОУ « Дьяковская гимназия имени И. М. Стрельченко», считать проведенной на достаточном уровне - хорошей.

По итогам работы за 2019-2020 учебный год была выявлена перспектива работы на следующий семестр:

- продолжать работу по обогащению предметно-развивающей среды в соответствии стандартов образования.

- продолжать работу по проектной технологии;

- повышать каждому педагогу его профессиональный уровень путём самообразование;

- участвовать в методических конкурсах различного уровня с целью

повышения профессионального мастерства и приобретения собственного опыта.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!