СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Алгоритм составления характеристики класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации "Алгоритм составления характеристики класса"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Алгоритм составления характеристики класса"»

Алгоритм составления характеристики класса


1. Состав класса:

1. Количество обучающихся ____

2. Вновь прибывшие _______

3. Гендерный состав: девочек _____ чел.; мальчиков _____ чел.

4. Возрастной состав: _____ г. _____ чел., _____ г. _____ чел., _____ г. _____ чел., _____ г. _____ чел.

5. Социальный состав:

Полных семей ___________________

Неполных семей (полусирот)______

Матерей (отцов) - одиночек ________

Приемных семей _________________

Малообеспеченных семей _________

Многодетных семей ______________

Беженцев (переселенцев)___________

Детей-инвалидов _________________

Детей чернобыльцев ______________

Детей с ослабленным здоровьем (спец. группа)_______

Детей, состоящих на внутрилицейском учете________

Детей, состоящих на учете в «группе риска»__________

Неблагополучных семей_________________________

Детей родители, которых погибли при исполнении служебного долга ____


ІІ. Общая характеристика (нужное подчеркнуть, вписать).

1. Работоспособность (высокая, средняя, низкая).


2. Успеваемость:

Высокий уровень ______ чел.; достаточный ________ чел.; средний уровень ________ чел.; низкий уровень_______ чел.


3. Отношение к общественным делам:

Участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) _____

Активно участвуют в мероприятиях (исполнители) ________

Пассивно участвуют в мероприятиях (зрители) ___________

Уклоняются от участия в мероприятиях _________________

Обучающиеся, которые достигли высоких результатов в конкурсах, олимпиадах: _________________


4. Организованность:

Умеют организовываться для выполнения дела (да/нет)

Умеют подчиняться активу класса (да/нет)


5. Общественное мнение в классе:

- уровень сформированности общественного мнения (высокий, средний, низкий)

- уровень сформированности навыков критики и самокритики (высокий, средний, низкий)


ІІІ. Социально-психологическая характеристика класса


1. Наличие совместной деятельности


- участвуют в общественно-значимых мероприятиях ____ чел.

- проявляют эгоистическую направленность деятельности ___ чел.

- участвуют в групповой антиобщественной деятельности ___ чел.


2. Характер межличностных отношений (нужное подчеркнуть, вписать):

- положительные лидеры ___________________________________________________________

- отрицательные лидеры ____________________________________________________________

- отверженные ____________________________________________________________________

- микроклимат: ____________________________________________________________________

- отношения доброжелательные, взаимопомощь, взаимопонимание

- равнодушие друг к другу, нейтральные отношения

- проявления агрессивности, частые конфликтные ситуации


3. Сплоченность:

- наличие микрогрупп (по интересам) __________________________________________________

- наличие интереса к общим классным делам ____________________________________________

- наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных обучающихся ______________

___________________________________________________________________________________

- наличие органов самоуправления в классе _____________________________________________