Алгоритм составления характеристики класса
1. Состав класса:
1. Количество обучающихся ____
2. Вновь прибывшие _______
3. Гендерный состав: девочек _____ чел.; мальчиков _____ чел.
4. Возрастной состав: _____ г. _____ чел., _____ г. _____ чел., _____ г. _____ чел., _____ г. _____ чел.
5. Социальный состав:
Полных семей ___________________
Неполных семей (полусирот)______
Матерей (отцов) - одиночек ________
Приемных семей _________________
Малообеспеченных семей _________
Многодетных семей ______________
Беженцев (переселенцев)___________
Детей-инвалидов _________________
Детей чернобыльцев ______________
Детей с ослабленным здоровьем (спец. группа)_______
Детей, состоящих на внутрилицейском учете________
Детей, состоящих на учете в «группе риска»__________
Неблагополучных семей_________________________
Детей родители, которых погибли при исполнении служебного долга ____
ІІ. Общая характеристика (нужное подчеркнуть, вписать).
1. Работоспособность (высокая, средняя, низкая).
2. Успеваемость:
Высокий уровень ______ чел.; достаточный ________ чел.; средний уровень ________ чел.; низкий уровень_______ чел.
3. Отношение к общественным делам:
Участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) _____
Активно участвуют в мероприятиях (исполнители) ________
Пассивно участвуют в мероприятиях (зрители) ___________
Уклоняются от участия в мероприятиях _________________
Обучающиеся, которые достигли высоких результатов в конкурсах, олимпиадах: _________________
4. Организованность:
Умеют организовываться для выполнения дела (да/нет)
Умеют подчиняться активу класса (да/нет)
5. Общественное мнение в классе:
- уровень сформированности общественного мнения (высокий, средний, низкий)
- уровень сформированности навыков критики и самокритики (высокий, средний, низкий)
ІІІ. Социально-психологическая характеристика класса
1. Наличие совместной деятельности
- участвуют в общественно-значимых мероприятиях ____ чел.
- проявляют эгоистическую направленность деятельности ___ чел.
- участвуют в групповой антиобщественной деятельности ___ чел.
2. Характер межличностных отношений (нужное подчеркнуть, вписать):
- положительные лидеры ___________________________________________________________
- отрицательные лидеры ____________________________________________________________
- отверженные ____________________________________________________________________
- микроклимат: ____________________________________________________________________
- отношения доброжелательные, взаимопомощь, взаимопонимание
- равнодушие друг к другу, нейтральные отношения
- проявления агрессивности, частые конфликтные ситуации
3. Сплоченность:
- наличие микрогрупп (по интересам) __________________________________________________
- наличие интереса к общим классным делам ____________________________________________
- наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных обучающихся ______________
___________________________________________________________________________________
- наличие органов самоуправления в классе _____________________________________________