СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей и педагогов "Учим ребенка, играя с ним"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для родителей и педагогов "Учим ребенка, играя с ним"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей и педагогов "Учим ребенка, играя с ним"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»



Педагог-психолог

АЛЕГИНА ЕВА МАРКОВНА



Учим ребенка, играя с ним.

Все заботливые родители стараются всесторонне развивать своих детей. И часто перед родителями встает вопрос, как удовлетворить детскую любознательность или, наоборот, вовлечь ребенка в необходимую деятельность и активное освоение окружающего мира. Сначала малыш растет дома, где его окружают близкие люди. Здесь он начинает познавать мир, узнавать маму и близких, произносит первые слова, изучает окружающее пространство. За первый год жизни ребенок проходит огромный этап в развитии. Но время летит , и вот Вы уже ведете ребенка в детский сад. Детский сад - это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме. Именно в детсаду происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми, здесь он учится общаться и взаимодействовать. Общение со сверстниками позволяет ребенку быстрее осваивать новые умения и приобретать новые знания, так как эффект подражания в раннем возрасте очень силен. Ежедневные впечатления от общения с людьми, активное взаимодействие со сверстниками, с окружающей средой. Все это порождает у ребенка много вопросов, а значит пробуждается его любознательность, желание узнать много нового и пока ещё непонятного. Вот где начинаются бесконечные «почему». Чтобы помочь детям понять, что, зачем и почему, на помощь нам приходит, конечно же, игра.

Игра оказывает огромное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель служит опорой для развития мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает «действовать» во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению с помощью образов и представлений. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предметы с разных сторон. А это развивает важнейшую мыслительную способность человека, позволяющую представлять другую точку зрения.
Огромное значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом дает основание считать, что именно этой деятельности принадлежит ведущая роль в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте дети любят играть, поэтому, используя игру, ребенка можно ввести в сложнейший мир познания. То чему Вы хотите научить ребенка, можно предложить в игровой форме . Дети играют, даже не подозревая, что они уже в процессе получения знаний. Для обучения через игру создано огромное количество дидактических игр. Дома можно самим придумать несложную игру, соответствующую тому, чему бы Вы хотели научить ребенка и поиграть в нее вместе с ним. Вы даже не представляете, насколько доволен будет Ваш ребенок и вы вместе получите массу положительных эмоций. Ведь вы не только будете играть, ребенок будет очень рад и благодарен Вам за совместное занятие. Эти моменты в жизни очень ценны, это сближает, объединяет, дает уверенность в том, что вы-семья.

Таким образом, игра характерна именно для детей дошкольного возраста, когда наиболее эффективно происходит развитие ребенка и складываются главные возрастные новообразования. Поэтому старайтесь использовать игры в занятиях с ребенком, чтобы заинтересовать его. В процессе игры он будет учиться сотрудничеству, взаимодействию, соблюдению правил, научится находить способы решения игровой задачи, будет познавать новое, и конечно же, будет доволен и горд своими родителями. Главное, помните, что играть с ребенком нужно с удовольствием, тогда результат и успех будут обеспечены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!