МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка СРС по дисциплине
«Информатика»
Разработчик: преподаватель Очирова Н.В.
2021г
Аннотация
Методическая разработка самостоятельной работы студентов предназначена для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование по дисциплине «Информатика». Представлен комплект СРС с пояснениями для их выполнения.
Организация самостоятельной работы студентов предполагает, что преподаватель дает лишь необходимый лекционный материал, который обязательно должен быть дополнен самостоятельной работой самих студентов.
Введение
СРС – это способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, навыков и умений с участием и без участия в этом процессе преподавателей..
Данный комплект методических заданий СРС помогает направить деятельность по самостоятельной работе, приводятся наводящие вопросы, обязательные при освоении тем, разделов и для расширения общего кругозора студента.
СРС по дисциплине «Информационное обеспечение профессиональной деятельности»:
СРС №1
Составление опорно-логического конспекта по теме: «Информация и ее представление в нормальной форме. Формальные языки».
Вопросы:
1. что такое двоичное кодирование?
2. способы представления информации.
3. представление числовой информации.
4. представление текстовой информации
5. представление графической информации.
6. представление звуковой информации.
7. представление видеоинформации.
8. какие формальные языки представления информации существуют и наиболее распространены?
СРС №2
Составление опорно-логического конспекта по теме: «Основные этапы развития средств информационных технологий»
Вопросы:
1. Определение «Информации», «Технология»
2. Что такое информационные технологии?
3. Что включает в себя средства и информационных технологий?
4. Составить таблицу этапов развития средств информационных технологий.
СРС №3
Работа с учебной литературой по теме: «История развития ЭВМ. Классификация ПК»
1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля.
Выполнить предложенные задания.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Какие ученые и конструкторы России внесли существенный вклад в совершенствование счетных машин?
Найдите сходства первого и четвертого этапов развития.
Найдите отличия первого и третьего этапов развития.
Если при использовании файловых систем для параллельного доступа пользователей создавать копии файлов для каждого пользователя, может ли это ускорить параллельную работу с информацией?
Задание 1. Заполнить таблицу в тетради «Развитие вычислительной техники»
Задание 2. Заполнить таблицу в тетради «Поколения ЭВМ»
Поколе ние | Период | Элемент ная база | Быстро действие | Объем ОП | Устройства ввода-вывода | Программное обеспечение | Примеры ЭВМ |
I | | | | | | | |
II | | | | | | | |
III | | | | | | | |
IV | | | | | | | |
V | | | | | | | |
СРС №4
Работа с учебной литературой по теме: «Типы ОС»
1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля.
3. Выполнить задание.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Что такое ОС?
2. Какие типы ОС существуют в настоящее время?
3. В чем отличие ОС Windows от Linux?
4. Первые ОС.
5. Для чего необходимы ОС?
Задание: составить таблицу «Этапы развития продуктов ОС»
СРС №5
Работа с учебной литературой по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое компьютерный вирус?
2. Какие разновидности компьютерных вирусов существует?
3. В чем отличие между вирусами разных видов?
4. Как распространяются компьютерные вирусы?
5. Какие файлы заражаются в первую очередь?
6. Какие антивирусные программы существуют?
7. Каков принцип работы антивирусных программ?
СРС №6
Изучение панели инструментов. Функции палитр в графическом редакторе Adobe Photoshop.
1. Графический редактор Adobe Photoshop векторный или растровый?
2. В чем отличие растрового редактора от графического?
3. Изучите панель инструментов графического редактора Adobe Photoshop.
4. Чем отличается панель инструментов графического редактора Adobe Photoshop от панели инструментов графического редактора Paint?
5. Каковы основные функции палитр в графическом редакторе Adobe Photoshop?
6. В чем преимущества панели инструментов графического редактора Adobe Photoshop?
7. Сколько вкладок в панели инструментов графического редактора Adobe Photoshop? Перечислите.
СРС №7
Зеркальное отражение выделенной области в графическом редакторе Adobe Photoshop.
С помощью каких инструментов можно выделить необходимую область?
Дайте пояснения о каждом инструменте выделения.
3. Каким инструментом отражается выделенная область?
4. В какой вкладке меню панели инструментов находятся необходимые инструменты?
СРС №8
Фотомонтаж с собственным фото в графическом редакторе Adobe Photoshop.
1. Что такое изображение? Форматы изображений.
2. Изображение (своё фото лица крупным планом) разбить на слои.
3. Выполните цветовую коррекцию изображения.
4. Выровняйте цвет изображения
5. Используйте инструменты «Штамп», «Палец»
6. Сделайте вывод о проделанной работе.
СРС №9
Инструменты Затемнение, Осветление, Резкость, Размытие, Штамп в графическом редакторе Adobe Photoshop.
1. К какой инструментальной палитре относятся данные инструменты?
2. Опишите каждый из инструментов.
3. В чем особенность использования инструмента затемнение (осветление, резкость, размытие, штамп)?
4. Для каких изображений используются данные инструменты?
СРС №10
Цветовая коррекция в графическом редакторе Adobe Photoshop
1. Что такое коррекция?
2. В чем отличие цветовой коррекции от тоновой?
3. Для чего используют цветовую коррекцию?
4. Понятие «Цвет» в дизайне.
5. Управление цветовой и тоновой коррекцией.
СРС №11
Техника и инструменты свободного рисования в графическом редакторе CorelDraw.
1. Графический редактор CorelDraw растровый или векторный?
2. Изучите панель инструментов графического редактора CorelDraw.
3. Какие инструменты свободного рисования есть в графическом редакторе CorelDraw?
4. В чем особенности каждого из инструментов свободного рисования?
СРС №12
Заполнение объектов, создание фона в графическом редакторе CorelDraw.
Понятие «Фон», «Объект»
В чем особенность создания фона в графическом редакторе CorelDraw?
Какие методы заполнения объектов существует в графическом редакторе CorelDraw?
Какие правила сочетания фона с объектами существуют в дизайне?
Как применить сочетание фона с объектами в графическом редакторе CorelDraw?
СРС №13
Специальные эффекты в графическом редакторе CorelDraw.
Просмотрите панель инструментов в графическом редакторе CorelDraw?
Какие специальные эффекты есть в графическом редакторе CorelDraw?
В чем особенность специальных эффектов в графическом редакторе CorelDraw?
Как можно связать специальные эффекты с инструментами свободного рисования в графическом редакторе CorelDraw?
К каким форматам изображений можно применить специальные эффекты?
Список литературы:
1. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям, 2014
2. Зрюмова А.Г., Зрюмов Е.А., Пронин С.П. Информатика, 2011
3. Громов Ю.Ю., Дидрих В.Е. Информационные технологии, 2011
4. Вашкевич Э. Power Point 2007 Эффективные презентации, 2019
5. Лебедев А.Н. Windows 7 и Office 2010. Компьютер для начинающих. Завтра на работу, 2010
6. Волков В.Б. Понятный самоучитель Excel 2010, 2018
7. Руководство по использованию Adobe Photoshop CS4, 2020