Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 6 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Выписка из Протокола
Заседания методического объединения
учителей начальных классов МБОУ СШ №6
Тема: Применение ИКТ в образовательно-воспитательном процессе
от 28.08.2014 года № 1
По третьему вопросу
слушали Алмакаеву С.Л.,
учителя начальных
классов
Алмакаева С.Л. представила методическую разработку «Методические рекомендации «Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе». В своем выступлении Светлана Леонидовна напомнила присутствующим о том, что особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Светлана Леонидовна акцентировала внимание присутствующих на том, что перед педагогами в современных условиях стоит важная задача, как эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии в рамках урока, при этом постараться сохранить здоровье учащихся и не ограничить общение между учителем и учеником. Для этого учителю необходимо продумывать организацию учебной деятельности на каждом этапе урока.
Алмакаева С.Л. обратила внимание коллег на то, что применение новых информационных технологий раскрывают неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребёнка. Учебный процесс направлен на развитие мышления и воображения, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Очень важно, что для применения в своей работе программных продуктов необходимо достаточное владение ими и в первую очередь учителю, призванной первой подавать пример и вести за собой по пути познания и овладения новыми технологиями обучения школьника.
Одновременно с развитием компьютерной грамотности у детей развивается критическое мышление, которое подразумевает умение решать проблемы. Он дает учащимся возможность развивать и демонстрировать решение, формулировать свою точку зрения, возможно, отличную от мнения других. Светлана Леонидовна убеждена, что задача учителя – создать условия для развития личности каждого ребенка, воспитать его как носителя культуры своей страны. Опыт работы показывает, что использование ИКТ на уроках русского языка и литературы дает возможность воздействовать на три канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, способствует эффективному усвоению учебного материала.
Решение: принять к сведению информацию учителя начальных классов Алмакаевой С.Л. Активизировать работу учителей начальных классов в сфере применения информационных технологий на уроках литературного чтения, поднять уровень ИКТ-компетентности обучающихся.
Дата: «______» ____________________ 2019 года.
Заместитель директора по начальной школе
МБОУ СШ №6 г.Димитровграда ______________/ Вавилова Н.В.
Подпись _Вавиловой Н.В._заверяю:
Директор МБОУ СШ №6 г.Димитровграда _________________ / Сёмина О.А.
МП