СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к многофункциональному пособию.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой коврик "Ферма".

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к многофункциональному пособию.»

Многофункциональный коврик.

Характеристика дидактического пособия.

Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста.

Это пособие создано для познавательного развития детей дошкольного возраста, развития общей моторики, тактильных ощущений, что особенно важно для малышей.

Занятия и игры с ковриком вызывают у дошкольников положительный эмоциональный отклик, повышая их активность как в совместной так и в самостоятельной деятельности.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи

Задачи:

  1. -формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

  2. -развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

  3. -стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

  4. -поддерживать положительный эмоциональный настрой.

  5. -способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

  6. -развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов;


Аннотация.

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.


Картинки к коврику крепятся скотчем, «липучками», кнопками. Ребенок имеет возможность собрать цветы, фрукты, овощи в корзинку и «посадить» новые цветы, овощи, деревья и т.д.

Ярким примером дидактических игр на коврике служат игры «Собери в корзинку овощи зеленого цвета», «Посади на одну грядку 1 овощ, а на другую – много» помогают сформировать умения различать предметы по цвету, количеству и величине.

«Собери в корзинку», «Подбери по цвету», «Большие и маленькие», «Вверху и внизу» и другие, где цели могут быть очень разнообразными:

  • различать и соотносить предметы (цветы, фрукты) по величине;

  • закреплять понятия один - много;

  • закреплять названия основных цветов;

  • определять положение предмета в пространстве.

Для развертывания самостоятельных игровых действий используются перчаточные куклы, которые вместе с детьми будут выполнять различные игровые моменты.

Дидактические игры по лексическим темам «Сад», «Огород», «Животные», «Транспорт» не только повышают уровень познавательной сферы ребенка, но и обогащают словарь, позволяют отрабатывать грамматические категории, развивают связную речь:

  1. «Кто в лесу живет?»;

Цель: познакомить детей с дикими и домашними животными.

  1. «Где спряталась белка (черепаха, лиса)?»;

Цель: учить использовать правильно в речи предлоги: у, за, около, над, под.

  1. «Назови ласково»;

Цель: учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные имена.

  1. «Кто плавает, бегает, прыгает»;

Цель: классифицировать животных по способу передвижения.

  1. «Найди животных по описанию»;

Цель: Учить по описанию находить животное; уметь выделять существенные признаки животного: хвост пушистый и большой, рыжий мех, хитрая и др..

  1. «Кто где живет?»;

Цель: формировать представление об образе жизни животных, закреплять знания детей о месте проживания домашних животных (собака – в конуре, свинья – в сарае и др.).

  1. «Кто лишний?» (на примере картинок домашних и лесных животных);

Цель: учить определять признаки сходства и различия по месту обитания животных.

  1. «Какого животного не стало?»;

Цель: развивать зрительную память.

  1. «Кто как голос подает?»;

Цель: учить воспроизводить особенности голоса домашних животных.

  1. «Мамы и детки»;

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

  1. «Кто чем питается?»;

Цель: вводить в активный словарь названия корма для домашних животных.

  1. «Что растет на огороде?»

Цель: из предложенных овощей и фруктов выбрать овощи.

  1. «Угадай овощ по описанию»;

Цель: учить определять овощи по описанию.


Для организации игровых действий на дорожках, к пособию прилагается набор картинок с изображением видов транспорта. Ребенок «может ездить по дорожкам, заезжая к бабушке, в лес, на озеро» и т.д.

Коврик может использоваться, как самостоятельное игровое поле, дети могут рассматривать и изучать, то, что нарисовано на коврике, крепить картинки, придумывать сюжеты. У детей начинают развиваться коммуникативные качества, основанные на дружеском взаимодействии. Дети учатся договариваться, распределять игровой материал и роли.


Все эти игры подбираются по возрасту и в зависимости от изучаемого звука. Например, логопед предлагает детям собрать урожай, но выбрать нужно только те овощи, фрукты в названиях которых есть звук «р», «с», «л» и т.д. (слова проговариваются).


В перспективе данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми играми, игрушками и развивающими элементами. В дальнейшем планируется изготовить новые картинки из фетра, с помощью дидактического пособия дети познакомятся с лиственными и хвойными деревьями, съедобными и несъедобными грибами, лесными ягодами. В озеро запустят рыбок. Коврик подойдет для разыгрывания сказочных сюжетов по сказкам «Теремок», «Колобок» и «Курочка Ряба».


Предполагаемый результат.

Познавательное развитие:

- сформированы знания о домашних животных и их детенышах; лесных животных; овощах, фруктах, ягодах и грибах;

- расширены знания о видах транспорта;

- сформированы первичные представления о себе;

Сенсорное развитие:

- сформированы сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

- скоординированы движения пальцев рук.

«Речевое развитие»:

- активизирован и обогащен словарь ребенка в соответствии с возрастом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!