СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по информатике»

Приложение к приказу

Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 684-од от 12.07.2019 года


Методические рекомендации
по преподаванию учебных предметов
в 2019-2020 учебном году
в образовательных организациях (учреждениях)

Луганской Народной Республики

Преподавание учебных предметов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики осуществляется в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов соответствующего уровня, а именно:

Государственного образовательного стандарта начального общего

образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»;

Государственного образовательного стандарта основного общего

образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»;

Государственного образовательного стандарта среднего общего

образования Луганской Народной Республики, утвержденного приказом МОН ЛНР от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики».

Достижение планируемых результатов, определенных государственными образовательными стандартами, обеспечивается выполнением Примерных программ, утвержденных МОН ЛНР (приказ от 27.12.2016 №483 см. https://rcro.su/), и данными методическими рекомендациями.

При реализации программ общего образования используются учебники и учебные пособия, допущенные Министерством образования и науки Луганской Народной Республики и находящиеся в библиотечных фондах образовательных организаций (учреждений).

При изучении учебных предметов на углубленном, профильном уровнях возможно использование учебников (при условии их наличия) из Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (https://docs.edu.gov.ru/document/1a542 c2a47065cfbd1ae8449adac2e77)


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ИНФОРМАТИКА»

Изучение информатики как самостоятельного учебного предмета начинается с VII класса.

Изучение информатики в V-VI классах и начальной школе возможно за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.

В V-VI классах информатика может изучаться по авторской программе для V-VI классов, утвержденной приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 № 483.

На изучение предмета «Информатика» выделяется следующее количество часов:

Уровень обучения

Классы

Количество часов в неделю

VII

VIII

IX

X

XI

Базовый уровень

1

2*

2*

1

1

Количество часов в год**:

34

68

68

34

34

Всего часов за курс обучения:

170

68


Профильный уровень




4

4

Количество часов в год**:




136

136

Всего часов за курс обучения:


272

* При углубленном изучении информатики в УШ-1Х классах учебное время рекомендуется увеличить до 4 часов в неделю за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.

** Количество часов в год определено с расчетом на 34 учебные недели.

Примерное планирование изучения разделов (тем) курса информатики может быть следующее:


Название раздела (темы)


Количество часов
по классам


VП-1Х

(базов.

уровень)

Х-Х1

(базов.

уровень

Х-Х1

(проф.

уровень)

1.

Информация и информационные процессы

8

7

6

2.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

10

6

12


2.1. Аппаратное и программное обеспечение

5

3

9

2.2. Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс

5

3

3

3.

Информационные технологии

53

25

79


3.1. Обработка графической информации

8


10


3.2. Обработка текстовой информации

11

4

12


3.3. Обработка мультимедийных данных

8

3



3.4. Обработка числовой информации в электронных таблицах

17

8

20


3.5. Системы управления базами данных

9

10

20


3.6. Подготовка и выполнение исследовательского проекта



15


3.7. Системы искусственного интеллекта и машинное обучение



2

4.

Математические основы информатики

24


40


4.1. Системы счисления

13


10


4.2. Элементы математической логики

11


16


4.3. Тексты и кодирование. Передача данных



8


4.4. Дискретизация



6

5.

Моделирование и формализация

Информационные модели. Модели и моделирование

6


30


5.1. Элементы теории алгоритмов



6


5.2. Математическое моделирование



18


5.3. Дискретные объекты (графы)



6

6.

Алгоритмизация и программирование

57

22

84


6.1. Основы алгоритмизации.

15




Алгоритмы и структуры данных


3

16


6.2. Начала программирования. Языки программирования

42

19

33


6.3. Объектно-ориентированное программирование



30


6.4. Разработка программ



5

7.

Коммуникационные технологии

9

4

16


7.1. Компьютерные сети. Деятельность в сети Интернет

4

2

6


7.2. Создание сайта

4

2

10


7.3. Информационная безопасность

1



8.

Социальная информатика


1

3


Информационные ресурсы, Информационное право



1


8.1. Социальные сети


1

1


8.2. Информационная безопасность



1


Резерв учебного времени

3

3

2


Итого

170

68

272

Изучение информатики в начальной школе

Изучение предмета «Информатика» в начальной школе не предусмотрено образовательным стандартом, но предусмотрено формирование ИКТ-компетентности младших школьников в результате изучения всех без исключения предметов. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников возможно:

  1. в рамках предмета «Технология» в III-IV классах при изучении

модуля «Практика работы на компьютере». В результате изучения этого модуля обучающиеся имеют возможность познакомиться с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами и их назначением; приобрести первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и

видеофрагментами; овладеть приемами поиска и использования информации, научиться работать с доступными электронными ресурсами.

При изучении данного модуля рекомендуем использовать авторскую программу «Курс информатики в рамках урочного компонента в предметной области «Технология» для учащихся Ш-1У классов» (авт. А.В. Могилев, В.Н. Могилева, М.С. Цветкова).

Ведение тетрадей по информатике во Ш-1У классах не является обязательным.

  1. в рамках предметной области «Технология» как

пропедевтический курс во 11-1У классах за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений. Основными задачами изучения информатики в начальной школе является обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. При изучении пропедевтического курса информатики рекомендуем использовать следующие программы:

  • Примерная программа по информатике для 11-1У классов. Базовый уровень;

  • Программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 1-1У классов (авт. А.В. Горячев);

  • Программа по информатике для учащихся 1-1У классов (авт. Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов);


  • Программа курса «Ступеньки к информатике» для учащихся II- IV классов (авт. Ф.М. Рывкинд, Г.В. Ломаковская, С.Я. Колесников, Й.Я. Рывкинд);

  • Программа курса «Сокровищница знаний» для учащихся П-классов (авт. О.В. Коршунова);

  • Программа по информатике для учащихся П-классов (авт. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челнак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова).

Приводим ориентировочное распределение учебного времени на изучение разделов Примерной программы по информатике в П-классах на базовом уровне и количество обязательных практических работ и проектов.

Примерный учебно-тематический план
изучения информатики в П-1У классах
Базовый уровень

(II, III, IV классы - по 1 часу в неделю, всего - 102 часа)

раздела

Раздел учебной программы

Количество часов по классам

ВСЕГО

Из них

II

III

IV

Прак

т.

работ

Проектов

1.

Человек и информация

2

4

4

10



2.

Устройство компьютера

5

2

2

9

2


3.

Системное программное обеспечение



4

4

1


4.

Текстовый редактор

3

4

4

11

3


5.

Графический редактор

5

4


9

1

1

6.

Редактор презентаций



4

4

1


7.

Моделирование

3



3



8.

Логика

3

5

2

10

2


9.

Алгоритмы и исполнители

5

5

4

14

4


10.

Интернет

2

4

4

10

2


11.

Прикладные программы учебного назначения

3

3

3

9



12.

Проектная деятельность

2

2

2

6


3


Резерв учебного времени

1

1

1

3




Итого:

34

34

34

102

17

4

Обращаем внимание, что должны быть проведены все 17 практических работ и 4 проекта, предусмотренные Примерной программой по информатике для П- классов.

ИКТ-компетенции должны быть сформированы к завершению этапа начальной школы. Поэтому соответствующие знания, умения и

универсальные учебные действия формируются не только на уроках информатики, но и на других предметах.

  1. в рамках внеурочной деятельности с целью развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, используя возможности ИКТ-технологий. В зависимости от материально-технического, учебно-методического и программного обеспечения образовательной организации (учреждения), готовности учителя информатики или начальных классов преподавать информатику (формировать ИКТ-компетентность младших школьников) в начальной школе рекомендуем использовать Программу внеурочной деятельности по информатике «Азбука компьютерных технологий» для учащихся II-IV классов, утвержденную приказом МОН ЛНР от 21.07.2017 № 481, а также программы, утвержденные в установленном порядке.

Во II-IV классах изучение предмета «Информатика» проводится без балльного оценивания (см. «Методические рекомендации по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики», утвержденные приказом МОН ЛНР от 14.02.2018 г. №139-од «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики»).

Изучение информатики в V-IX классах

Изучение предмета «Информатика» в V-VI классах также не предусмотрено образовательным стандартом, но изучение информатики возможно за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений. Рекомендуем использовать следующие программы:

  • Программа по информатике для учащихся V-VI классов (авт. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова);

  • Программа «Пропедевтика программирования со Scratch» (авт. Т.Е. Сорокина),

утвержденные приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 № 483, а также программы, утвержденные в установленном порядке.

Приводим ориентировочное распределение учебного времени на изучение разделов Программы по информатике для учащихся V-VI классов (авт. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) с расчетом по 1 часу в неделю:

Примерный учебно-тематический план изучения информатики в V-VI классах

(V-VI классы - по 1 часу в неделю; всего - 68 часов)

5 ч е 2. М 4

Раздел учебной программы

Количество часов

rj

U И



по классам


V

VI

1.

Информация вокруг нас

3


3

2.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

6


6

3.

Информационные технологии

23


23


3.1. Подготовка текстов на компьютере

9




3.2. Компьютерная графика

7




3.3. Создание мультимедийных объектов

7



4.

Объекты и системы


12

12

5.

Информационные модели


9

9

6.

Алгоритмика


13

13


Резерв учебного времени

2


2


Итого:

34

34

68

  • На изучение информатики на базовом уровне в VII классе отводится 1 час в неделю, в VIII и IX классах - по 2 часа в неделю. В VII-IX классах информатика может изучаться по таким программам:

  • Примерная программа по информатике для VII-IX классов (базовый уровень);

  • Программа по информатике для учащихся VII-IX классов (авт. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова), утвержденные приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 №483.

Ориентировочное распределение учебного времени на изучение разделов Примерной программы по информатике в VII-IX классах и количество обязательных практических работ может быть следующее:


Примерный учебно-тематический план
изучения информатики в VII-1Х классах
Базовый уровень

(VII класс - 1 час в неделю, VIII и IX классы - по 2 часа в неделю;

всего - 170 часов)

№ раздела

Раздел учебной программы

Количество часов по классам

ВСЕГО

Из

них

практ.

работ

VII

VIII

IX

1.

Информация и информационные процессы

2


6

8

1

2.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

10



10

1

3.

Информационные технологии

16

17

20

53

6

4.

Математические основы информатики


24


24

3

5.

Моделирование и формализация



6

6

1

6.

Алгоритмизация и программирование

5

26

26

57

8

7.

Коммуникационные технологии



9

9

3


Резерв учебного времени

1

1

1

3



Итого:

34

68

68

170

23

Обращаем внимание на то, что обязательно должны быть проведены все 23 практические работы, предусмотренные Примерной программой по информатике для УП-1Х классов на базовом уровне.

В случае углубленного изучения предмета «Информатика» в УШ-1Х классах в образовательных организациях (учреждениях):

  • с русским языком обучения рекомендуется отводить в УШ-1Х классах по 4 часа в неделю: 2 ч за счет часов обязательной части + 2 ч за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • с русским языком обучения с изучением украинского языка

рекомендуем отводить в УШ-1Х классах:

  • при 5-дневной учебной неделе - по 3 часа в неделю: 2 ч за счет часов обязательной части + 1 ч за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений,

  • при 6-дневной учебной неделе - по 4 часа в неделю: 2 ч за счет часов обязательной части + 2 ч за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Ориентировочное распределение учебного времени на изучение разделов Примерной программы по информатике в У111-1Х классах на углубленном уровне и количество обязательных практических работ может быть следующее:


Примерный учебно-тематический план
изучения информатики в VIII-IХ классах
Углубленный уровень

Вариант 1

(VIII и IX классы - по 4 часа в неделю; всего - 272 часа)

№ раздела

Раздел учебной программы

Количество часов по классам

ВСЕГО

Из них практ. работ

VIII

1.

Информация и информационные процессы

4

5

9

1

2.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

12


12

2

3.

Информационные технологии

29

46

75

11

4.

Математические основы информатики

31


31

2

5.

Моделирование и формализация


10

10

1

6.

Алгоритмизация и программирование

58

50

108

8

7.

Коммуникационные технологии


22

22

4


Резерв учебного времени

2

3

5



Итого:

136

136

272

29

Примерный учебно-тематический план
изучения информатики вVIII-IХ классах
Углубленный уровень

Вариант 2

(VIII и IX классы - по 3 часа в неделю; всего - 204 часа)

№ раздела

Раздел учебной программы

Количество часов по классам

ВСЕГО

Из них практ. работ

VIII

IX

1.

Информация и информационные процессы

3

4

7

1

2.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

9


9

2

3.

Информационные технологии

22

34

56

11

4.

Математические основы информатики

23


23

2

5.

Моделирование и формализация


8

8

1

6.

Алгоритмизация и программирование

43

37

80

8

7.

Коммуникационные технологии


16

16

4

8.

Резерв учебного времени

2

3

5

0


Итого:

102

102

204

29

Обращаем внимание на то, что обязательно должны быть проведены все 29 практических работ, предусмотренные Примерной программой по информатике в VIII-IX классах на углубленном уровне.

Изучение информатики в Х-ХІ классах

В Х-ХІ классах предмет «Информатика» является учебным предметом по выбору и его изучение может осуществляться на базовом или профильном уровнях в следующих профилях:

Профиль

Базовый

уровень

Профильный

уровень

Приложение

примерного

учебного

плана

X

XI

X

XI

Физико-математический

1

1



Приложение 8

Физико-химический

1

1



Приложение 9

Химико-биологический

1

1



Приложение 10

Биолого-географический

1

1



Приложение 11

Социально-экономический

1

1



Приложение 12

Социально-гуманитарный

1

1



Приложение 13

Информационно-технологический



4

4

Приложение 15

Для универсального обучения (непрофильное обучение)

1

1




В учебных планах филологического, агротехнологического,

художественно-эстетического и оборонно-спортивного профилей не

предусмотрены часы на изучение предмета «Информатика» в Х-Х1 классах. Но изучение информатики возможно за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, отводимых на элективные учебные предметы.

При организации универсального обучения образовательная организация (учреждение), исходя из существующих условий и образовательных запросов учащихся и их родителей (или лиц их заменяющих), может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по информатике.

В Х-Х1 классах информатика может изучаться по следующим программам:

на базовом уровне

(1 час в неделю)

на профильном уровне (4 часа в неделю)

  • Примерная программа по информатике для Х-Х1 классов. Базовый уровень

  • Программа по информатике для учащихся Х-Х1 классов. Базовый уровень (автор Семакин И.Г.)

  • Примерная программа по информатике для Х-Х1 классов. Профильный уровень

  • Программа по информатике для учащихся Х-Х1 классов. Углубленный уровень (автор Семакин И.Г.)

  • Программа по информатике для учащихся Х-Х1 классов. Углубленный уровень (авторы Поляков К.Ю., Еремин Е.А.)

Приводим ориентировочное распределение учебного времени на

изучение разделов Примерной программы по информатике для Х-Х1 классов на базовом и профильном уровнях, а также количество обязательных практических работ на каждом из уровней.

Примерный учебно-тематический план
изучения информатики в Х-Х1 классах
Базовый уровень

(Х и Х1 классы - по 1 часу в неделю; всего - 68 часов)

№ раздела

Раздел учебной программы

Количество часов по классам

ВСЕГО

Из

них

практ.

работ

X

XI

1.

Информация и информационные процессы

4

3

7

2

2.

Компьютер - универсальное устройство


6

6

1


обработки данных





3.

Информационные технологии

7

18

25

3

4.

Математические основы информатики





5.

Моделирование и формализация





6.

Алгоритмизация и программирование

22


22

4

7.

Коммуникационные технологии


1

4

2

8.

Социальная информатика


1

1



Резерв учебного времени

1

2

3



Итого:

34

34

68

12

Обращаем внимание на то, что обязательно должны быть проведены

все 12 практических работ, предусмотренные Примерной программой по информатике для Х-Х1 классов на базовом уровне.

Примерный учебно-тематический план изучения информатики в Х-Х1 классах Профильный уровень

(X и XI классы - по 4 часа в неделю; всего - 272 часа)

№ раздела

Раздел учебной программы

Количество часов по классам

ВСЕГО

Из них практ. работ

X

XI

1.

Информация и информационные процессы

6


6

1

2.

Компьютер - универсальное устройство обработки данных

12


12

1

3.

Информационные технологии

39

40

79

9

4.

Математические основы информатики

24

16

40

5

5.

Моделирование и формализация


30

30

4

6.

Алгоритмизация и программирование

54

30

84

6

7.

Коммуникационные технологии


16

16

3

8.

Социальная информатика


3

3



Резерв учебного времени

1

1

2



Итого:

136

136

272

29

Обращаем внимание на то, что должны быть проведены все 29 практических работ, предусмотренные Примерной программой по информатике для Х-Х1 классов на профильном уровне.

Предложенная последовательность изучения тем и распределение учебных часов по разделам для 11-Х1 классов являются примерными. По согласованию с методическим объединением преподаватель может вносить обоснованные изменения в распределение учебных часов, а также изменять последовательность изучения разделов. При этом должно быть обеспечено выполнение поставленных целей и задач учебного предмета «Информатика».

Изучение информатики на базовом или профильном уровнях может быть расширено за счет часов из части, формируемой участниками образовательных отношений, отводимых на элективные учебные предметы. Тематика таких предметов может быть направлена:

  • на развитие содержания информатики как базового учебного предмета или дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  • на углубленное изучение информатики как профильного учебного предмета;

  • на удовлетворение познавательных интересов учащихся в различных сферах человеческой деятельности.

Для организации обучения в рамках элективных учебных предметов рекомендуем использовать авторские программы предпрофильной или профильной подготовки, утвержденные приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 № 483, а также программы, утвержденные в установленном порядке.

При оценивании учебных достижений учащихся по информатике необходимо руководствоваться критериями оценивания учащихся при освоении образовательных программ основного общего и среднего общего образования, утвержденные приказом МОН ЛНР от 14.02.2018 г. №139-од «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики (http://rcro.su /Документы или по ссылке https://yadi.sk/i/WjFXYkDM3 SYytf).

Учебно-методическое и программное сопровождение изучения информатики во II-XI классах

Наряду с утвержденными примерными программи по информатике в образовательном процессе также могут использоваться авторские программы, утвержденные в установленном порядке.

Учитель вправе использовать авторскую программу без изменений. Вместе с тем, с учетом специфики условий в образовательной организации (учреждении), уровня подготовки обучающихся, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель может вносить изменения в авторскую учебную программу.

Примерные и авторские программы размещены на:

  • сайте РЦРО http://rcro.su/0 образовательные программы;

  • программы внеурочной деятельности по информатике: http://rcro.su/ Примерные программы внеурочной деятельности или по ссылке https: //yadi. sk/i/kQQfUXyC3NuuyM;

  • на сайте отдела информатики и информатизации системы образования РЦРО https://sites.google.com/view/otdelinformatic/Программы.

Примерное поурочное планирование по информатике для 11-Х1 классов, перечень учебно-методического обеспечения по информатике размещены на сайте отдела информатики РЦРО https://sites.google.com/view/otdelinformatic/ Документы/Рекомендации/Приложения 2-7.

При изучении информатики в У-Х1 классах рекомендуется использовать учебники, имеющиеся в наличии библиотеки образовательной организации (учреждения):

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (с практикумом в приложении);

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (с практикумом в приложении).

При составлении учителем рабочих программ, планировании учебного материала, а также при подготовке к урокам рекомендуется использовать методические пособия, размещенные на сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» (раздел «Авторские мастерские»):

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы:

методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы:

методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015;

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие);

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

В помощь учителю информатики творческой группой и отделом информатики и информатизации системы образования ГУ ДПО ЛНР «РЦРО» подготовлены методические пособия, допущенные к использованию в образовательных организациях (учреждениях) ЛНР приказами МОН ЛНР от

  1. № 464-од, от 01.07.2019 №650-од:

  • Информатика в вопросах и ответах. 10-11 классы. Базовый уровень (авт.-сост. А.В. Логинов, А.Н. Караванский; под общ.ред. А.Н. Щеткиной);

  • Информатика в вопросах и ответах. 7-9 классы. Базовый уровень (авт. А.В. Логинов, О.В. Панишева, А.Н. Караванский; под общ. ред. А.Н. Щеткиной);

  • Информатика в вопросах и ответах. 10-11 классы. Профильный уровень. В 2-х частях (авт.-сост. А.В. Логинов, О.В. Панишева, А.Н. Караванский; под общ. ред. А.Н. Щеткиной).

Пособия состоят из теоретической и практической части. В теоретической части материал систематизирован и обобщен в рамках изучения информатики в том или ином классе по основным разделам: «Информация и информационные процессы», «Компьютер - универсальное устройство обработки данных», «Информационные технологии», «Математические основы информатики и моделирование», «Алгоритмизация и программирование», «Коммуникационные технологии». В конце каждого раздела теоретической части включены вопросы для самоконтроля, которые позволяют проверить степень усвоения учащимися теоретического материала.

Практическая часть представлена в виде практикума, который содержит примеры практических заданий по основным вопросам изучения информатики в VII-IX или X-XI классах соответственно, рекомендации по способам или методам их решения в программах-приложениях к пакету MS Office 2000, 2010, 2013 и среде программирования на языке Pascal.

Методические пособия могут быть использованы в качестве дидактического обеспечения изучения информатики в VII-IX и X-XI классах на базовом или профильном уровнях соответственно, для подготовки к урокам в течение учебного года, к государственной итоговой аттестации, а так же для самообразования педагогов и обучающихся. Методические пособия размещены на сайте РЦРО: http://rcro.sи/Издания и на сайте отдела информатики и информатизации системы образования РЦРО: https://sites.google.eom/view/otdelinformaticl/rлавная страница.

В помощь учителям, родителям и учащимся на сайте отдела информатики и информатизации системы образования РЦРО размещен дайджест «Безопасный Интернет» (https://bezopasintemet.blogspot.com/). который представляет собой подборку ссылок на различные сайты, проекты, конкурсы, электронные журналы, онлайн-игры, наглядные материалы, видеоматериалы, пособия, программы, обучающие курсы и т.д. В блоге размещено достаточно полезной информации для подготовки к урокам, классным часам и беседам по безопасной работе и защите информации в Интернете.

Также рекомендуется использовать материалы сайта издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» «Методическая служба» (раздел «Авторские мастерские»: (http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/, раздел «Электронные ресурсы по информатике»: http://lbz.ru/metodist/iumk/informatics/er.php). на котором размещены электронные приложения к авторским программам и линейкам учебников по информатике для учащихся V-XI классов, интерактивные ресурсы к учебникам V-IX классов, электронные тетради для учащихся II-IV классов, виртуальные лаборатории по информатике для учащихся II-VI классов и другие ресурсы. Электронное приложение представляет собой набор электронных образовательных ресурсов (ЭОР), предназначенных для совместного использования с учебниками соответствующих авторов. Все ресурсы (презентации, плакаты, тексты, тесты, файлы-заготовки и пр.) структурированы в соответствии с оглавлением учебника. Кроме того, в электронное приложение включены ссылки на ресурсы образовательных порталов и свободное программное обеспечение, которые могут быть использованы при изучении информатики во II-XI классах. Рекомендуется использовать к линейке учебников авторов Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой следующие электронные приложения:

  • Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс» (http : //metodist. lbz. ru/authors/informatika/3/eor5. php ):

  • Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс» http : //metodist. lbz. ru/authors/informatika/3/eor6. php):

  • Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс» (http : //metodist. lbz. ru/authors/informatika/3/eor7. php ):

  • Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс» (http : //metodist. lbz. ru/authors/informatika/3/eor8. php ):

  • Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс» (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor9.php).

Для развития алгоритмических и творческих способностей, логического и абстрактного мышления учащихся рекомендуется использовать комплекс учебно-развивающих программ для II-IV «Ступеньки к информатике», для V-VII классов «Информатика» (авт.: А.А. Андрусич); компьютерную учебную программу для II-IV, V-VII классов «Сокровищница знаний» (авт. О.В. Коршунова).

В помощь учителям информатики с целью подготовки к урокам, классным часам, мастер-классам, семинарам, а также самообразования и повышения профессионального мастерства на сайте отдела информатики и информатизации системы образования РЦРО размещены блоги «Информатика в школе», «Методическая копилка»(https://metodkopilka2019.blogspot.com/), «Учительская мастерская» (https://wtedu.blogspot.com/).

Для работы с одаренными учащимися рекомендуется использовать материалы блога отдела информатики и информатизации системы образования РЦРО «Олимпиада по информатике» (https : //olimpinformatika2019 .blogspot.com/). На страницах блога размещены условия олимпиадных заданий II-III этапов республиканской олимпиады по информатике за 2015-2019 гг., тесты для проверки заданий и решения; интернет-ресурсы для подготовки к олимпиаде по программированию как дистанционно, так и с онлайн-проверкой; нормативные документы по организации и проведению олимпиад по информатике и многое другое.

При изучении информатики рекомендуется использовать методические материалы и программное обеспечение следующих сайтов:

  • http://teacher-of-info.ucoz.ru/ (материалы для учителя информатики);

  • http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php (электронные ресурсы по информатике издательства БИНОМ);

  • http://www.lbz.ru/books/225/ (подробная информация об учебниках на официальном сайте издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»);

  • http : //www.alleng.ru/edu/comp 1 .htm, http : //nashol .com/informatika-i- komputeri/#po godam 2015 (бесплатные учебники и учебные материалы по информатике в электронном виде);

  • http : //www.e-osnova. ru/j ournal/2/ (журнал «Информатика. Все для учителя»);

  • http://kpolyakov.spb.ru/ (сайт Константина Полякова «Преподавание, наука и жизнь»);

  • http://comp-science.narod.ru (сайт А.П.Шестакова: Учителям

информатики и математики и их любознательным ученикам: дидактические материалы, подготовка к олимпиадам);

  • https://1sept.ru/ («Педагогическая мастерская» на официальном сайте издательского дома «1 сентября»);

  • https://infojoumal.ru/school/ (журнал «Информатика в школе»);

  • http: //new.teacherj ournal .ru/shkolnye -predmety/informatika (Учительский журнал on-line);

  • https://inf-ege.sdamgia.ru/ (тренировочные online-тесты на

образовательном портале для подготовки к экзаменам. Информатика);

http://ege.yandex.ru/ (тренировочные online-тесты);

—http://infoegehelp.ru (тренировочные online-тесты, разбор заданий на сайте «Успешно сдать ЕГЭ по информатике»);

—https://inf-ege.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat (тренировочные online-

тесты: _каталог заданий);

—http://gia.edu.ru/ (официальный информационный портал ГИА 9 класс);

—http://www.ege.edu.ru (официальный информационный портал ЕГЭ);

—http://fipi.ru/ (сайт Федерального института педагогических измерений);

—https: //www.examen.ru/add/tests/inforamatica/ (портал для

абитуриентов и их родителей. Информатика).




Ознакомлен(а)

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________


Протокол заседания МО учителей

математики, физики и информатики

от «__» августа 2019 года №_______



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!