СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по обучению слабовидящих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по обучению аудированию слабовидящих детей.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по обучению слабовидящих детей»

Слуховое восприятие для незрячих и слабовидящих детей является одним из

основных способов получения информации и главным средством психического развития. Поэтому, такая форма языковой активности как аудирование, является важнейшей возможностью получить образование и освоить абстрактные научные дисциплины.

Слепые люди отличаются большей чувствительностью к фонетике языка, чем зрячие люди. Исследования показали, что слабовидящие и слепые дети по сравнению со зрячими сверстниками обладают лучшей памятью и концентрацией. Это не значит, что дети с полным нарушением зрения имеют более широкие возможности для изучения иностранных языков, но во всяком случае, их возможности не ниже, чем у зрячих детей.

Общие принципы обучения аудированию слабо- и нормовидящих детей одинаковы и не имеют принципиальных отличий от традиционных. Спецификой же работы по аудированию для детей с дефектами зрения является дополнительная концентрация не только на содержательной части речи, но и на характеристику звукового рисунка. При прослушивании текста необходимо обращать внимание не только на что говорят, но и на характеристики говорящих, отношения между ними, учиться верно оценивать ситуацию общения. Особую ценность в связи с этим представляют аудиотексты, в которых есть фоновые звуки, выполняющие роль иллюстраций и позволяющие сделать выводы о месте и/или времени разговора, действиях и эмоциях персонажей и т.д. Необходимо специально обращать внимание учащихся на эти звуки с тем, чтобы они учились самостоятельно распознавать их и делать соответствующие выводы. Это умение необычайно важно в повседневной жизни детей, которым недоступна визуальная информация и невербальные средства коммуникации. Для этого следует готовить дополнительные вопросы к прослушиваемому тексту: Кто говорит? Где они находятся? Почему мы слышим такой звук, что происходит? Как вы догадались?

Перед проведением задания по аудированию учащимся необходимо дать время на ознакомление с утверждениями и вариантами ответов, написание номеров вопросов в листе для ответов. Затем ребята слушают запись один раз, и дается время на запись ответов, после этого запись повторяется, и ученики завершают выполнение задания. Если тест содержит более 10 вопросов, то необходимо добавить третье прослушивание и дополнительный промежуток времени для записи ответов.

Однако очень важно отметить, что обучение слабовидящих иностранному языку только при помощи аудирования крайне нежелательно. Все речевые умения тесно взаимосвязаны и должны формироваться в комплексе. Это обеспечивает их осознанность, прочность получаемых знаний и продуктивность речевой деятельности на иностранном языке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!