СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «физическая культура» в 2021–2022 учебном году

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

по организации образовательного процесса при изучении УЧЕБНОГО предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

в 2021–2022 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «физическая культура» в 2021–2022 учебном году»

Методические рекомендации

по организации образовательного процесса при изучении УЧЕБНОГО предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

в 2021–2022 учебном году

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», образование является единым целенаправленным процессом воспитания и обучения. В Законе Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте», физическое воспитание определяется как комплексный процесс, направленный на физическое развитие, физическую подготовку и приобретение умений, навыков и знаний в сфере физической культуры и спорта. Качество организации изучения учебного предмета «Физическая культура» играет важную роль в формировании здоровья ребенка, становлении его характера, выборе образа жизни. Эти факторы влияют на продолжительность жизни, формирование необходимых способностей и навыков, становление социально-активной личности.

Актуальными направлениями работы образовательных организаций в 2021/2022 учебном году являются:

  • интеграция системы образования по физической культуре Донецкой Народной Республики в образовательное пространство Российской Федерации;

  • дальнейшее внедрение Государственных образовательных стандартов среднего общего образования новой редакции в учебный предмет «Физическая культура»;

  • качественная реализация обновленных учебных программ по физической культуре в образовательном процессе,

  • дальнейшее внедрение в учебный предмет «Физическая культура» для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики раздела программы «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо», «Дзюдо», «Бадминтон» (раздел «Бадминтон» http://ofksmr.blogspot.com/p/blog-page_73.html) в систему урочных и внеурочных занятий по физической культуре,

  • введение в примерные основные образовательные программы по учебному предмету «Физическая культура» нового программного материала по плаванию и лыжной подготовке;

  • развитие шахматного образования в общеобразовательных организациях (раздел «Шахматы» http://ofksmr.blogspot.com/p/blog-page_14.html) и расширение массового физкультурно-спортивного движения ГФСК «ГТО ДНР» (раздел «ГТО» http://ofksmr.blogspot.com/p/blog-page_22.html).

Обращаем Ваше внимание, что на реализацию учебных программ по физической культуре в образовательном процессе в 2021-2022 учебном. году предусмотрена следующая учебная нагрузка по учебному предмету «Физическая культура»: 1 класс – 99 часов в год (3 урока в неделю), 2-4 класс – 102 часа в год (3 урока в неделю), 5-9 классы – 68 часов в год (2 урока в неделю), 10-11 классы – 105 часов (3 урока в неделю). Сдваивать уроки запрещается.

Частично изменены разделы и содержание Примерных основных образовательных программ по учебному предмету «Физическая культура 1-4, 5-9, 10-11кл. в редакции 2021года.

В три уровня образования включены «Основы знаний о физической культуре и развитии организма» в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» в начальной школе предусматривает освоение гигиенических знаний, основ здорового образа жизни, формирование навыков выполнения физических упражнений в режиме дня и осуществление самоконтроля физического развития организма. Тема «Физическое совершенствование» нацеливает обучающихся к подготовке и сдаче норм ГТО. Включает в себя в 1-2 классе 5 тестовых заданий, а в 3-4 классах 7 тестовых заданий для оценки физической подготовленности (диагностические упражнения). Обновлена вариативная часть программы, которая содержит «Бадминтон», «Дзюдо», «Плавание», «Лыжные гонки». В 1-2 классах допускается перераспределение часов вариативной части программы на базовые разделы программы. В 3-4 классах обязательна реализация одного из разделов вариативной части программы.

Структура и содержание учебного предмета в 5-9 классах задаются в предлагаемых программах в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих составляющих: «Основы знаний о физической культуре и развитии организма», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Физическое совершенствование» «Способы двигательной деятельности», по видам спорта и целостно осваиваются обучающимися в процессе урока.

Данные разделы включают в себя теоретические сведения, жизненно важные навыки и умения и двигательные действия из базовых видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Такое изложение материала позволяет учителю обеспечивать преемственность физического воспитания школьников и планировать динамику нагрузок.

В 10-11 классах разделы программы «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Физическое совершенствование» ориентированы на формирование умений и навыков самостоятельной организации занятий физическими упражнениями, направленных на всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья старшеклассников. В средней школе расширена вариативная часть программы: обязательный модуль «Бадминтон» (не менее 10 часов), а также по выбору «Плавание», «Лыжные гонки», «Кроссфит», «Флорбол», «Аэробика», «Настольный теннис», «Simple теннис», которые направлены на активное применение их в игровой и соревновательной деятельности и имеют относительно выраженное прикладное значение.

Особенности планирования:

«Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо» - 8 часов раздела программы планируются и изучаются с 1 по 11 класс обязательно!

1-4 классы:

При планировании учебного материала для 1-2 классов допускается заменять раздел базовой части программы «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика с основами акробатики» и «Подвижные и спортивные игры». Во втором классе учебные часы по базовому разделу программы «Дзюдо» планируются при наличии кадрового и материально-технического обеспечения или равномерно перераспределяются на темы: «Плавание» или «Лыжные гонки». В то же время, в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками 1-2 классов раздела «Плавание», разрешается заменять его содержание темами: «Легкая атлетика», «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо». В 3-4 классах возможен выбор вариативной части программы «Бадминтон».

5-9 классы:

Вариативная часть программы. - 10 часов одного из видов вариативной части программы планируются с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации. Нельзя перераспределять часы вариативной части программы на разделы обязательной части программы. В отсутствие погодных условий для запланированных занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль "Лыжные гонки" на двигательную активность на свежем воздухе.

К новому 2021-2022 учебному году в учебное пособие по физической культуре для 9 классов включены новые учебные разделы: «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо», «Бадминтон», «Дзюдо», «Плавание», Лыжные гонки».

Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся

по учебному предмету «физическая культура»

Учебный предмет «Физическая культура» предусматривает изучение основ знаний, которые оцениваются текущим опросом обучающихся.

По каждому разделу программы в среднем предусмотрено:

• 2 контрольных норматива для оценивания промежуточных результатов освоения изучаемых технических приемов, приобретенных двигательных умений и навыков;

• 1-2 контрольных норматива для оценивания уровня физической подготовленности обучающихся.

Предусмотрено обязательное оценивание по теме вариативной части программы.

Объектами оценки учебных достижений учащихся на уроках физической культуры могут быть:

1. Выполнение ориентировочного контрольного норматива (с учетом динамики личного результата).

2. Техника выполнения обучающимися физических упражнений.

3. Усвоение теоретических знаний.

4. Выполнение учебных задач во время проведения урока.

Основной задачей оценивания контрольных упражнений является выявление текущих затруднений обучающегося и класса в целом для организации коррекционной работы, поскольку на основе этой информации учитель имеет возможность осознанно управлять процессом физического развития обучающихся.

Особое внимание акцентировано на требования к нормам комплекса ГФСК «ГТО ДНР» и проведение мониторинга физической готовности детей к сдаче норм ГФСК «ГТО ДНР» как программная нормативная основа системы физического воспитания школьников.

В 1-11 классах текущий уровень оценивания состояния физической подготовленности обучающихся проводится в течение учебного года и планируется в определенный период изучения базовых видов спорта: гимнастика с основами акробатики - тест на гибкость – наклон вперёд из положения сидя (см.), тест на силу рук – подтягивание (мальчики – высокая перекладина, девочки – низкая (кол-во раз.), спортивные игры – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз.), челночный бег 4*9м., прыжок в длину с места, лёгкая атлетика - упражнения на скорость, выносливость, самостраховка на основе вида спорта дзюдо - прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 сек.), вариативный компонент - поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30 сек.). Результаты по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств, сдаче учебных нормативов обучающимися фиксируются в специальной тетради учителя.

Особенности введения в примерные основные образовательные программы по учебному предмету «Физическая культура» нового программного материала.

В первый год обучения элементы самостраховки на примере вида спорта «Дзюдо» в старших классах следует подбирать на 3-4 года обучения ниже. Например: в содержание программного материала для обучающихся 5-х классов включаются элементы самостраховки при падении для обучающихся 2-4 классов. Оценивание выполнения контрольных нормативов по выполнению элементов акробатики и приемов самостраховки на основе вида спорта дзюдо в 5-м классе также может быть осуществлено по контрольным нормативам 2-4 классов.

В первый год обучения планирование учебного материала по теме «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо» для обучающихся 9-11 классов рекомендуется осуществлять по программе 5-7 классов. На второй год обучения содержание учебного материала следует планировать для следующего года обучения. Таким образом, если в 9-м классе в 2020-2021 учебном году обучающиеся осваивали программный материал 4-го-6-го классов, то в 10-м классе обучающиеся будут осваивать программный материал 5-7-го классов.

Преподавание самостраховки может считаться успешным, если сформировано правильное двигательное представление о приемах самостраховки, обучающийся падает легко, уверенно, быстро, без ошибок и ничего не боится. Однако неумелая организация учителем занятий и несоблюдение методики обучения самостраховке может привести к получению травм обучающимися.

Наиболее частыми причинами травматизма являются:

  • пренебрежительное отношение к технике выполнения упражнений и

помощи во время выполнения приемов самостраховки;

  • незнание требований, применяемых к страхующему;

  • отсутствие опыта и навыков организации занятий по самостраховке.

Для профилактики травм большое значение имеет специальная подготовка опорно-двигательного аппарата к нагрузкам. После тщательной разминки приступают к выполнению подводящих акробатических упражнений: группировки, перекаты, кувырки, мосты, стойки на лопатках.

Для обеспечения травмобезопасности обучение элементам самостраховки начинают всегда с конечного и самого низкого положения. С появлением уверенности и правильности постепенно повышают высоту падения. Лучше начинать обучение самостраховке с падения на спину. Это самое простое и безопасное в исполнении падение и на его примере легче объяснить, как хлопать руками, как держать голову, где напрягаться, а где расслабиться, что можно и что нельзя делать.

Способы самостраховки изучают по разделениям с четкой фиксацией конечной фазы падения. Важным моментом при изучении самостраховки является умение группироваться.

Конечное положение самостраховки отрабатывается из положения лёжа на боку или спине, многократным повторением подъема рук и ног и опусканием их в конечное положение. Навыки падения (не получая при этом ушибов, переломов, сотрясений и других повреждений) приобретаются посредством многократного выполнения упражнений, изучаемых в определенной последовательности на каждом уроке.

Более подробно ознакомиться с материалами по организации и обучению школьников «Самостраховке на основе вида спорта дзюдо» можно на странице блога отдела физической культуры и спортивно-массовой работы (https://ofksmr.blogspot.com/p/blog-page_46.html):

Изучение одной из вариативных тем «Бадминтон», «Дзюдо», «Плавание», «Лыжные гонки» следует начинать с программного материала первого года обучения, не зависимо от возраста обучающихся. Рекомендуется на период первого года освоения нового раздела программы учитывать:

  • начальный уровень физической подготовленности;

  • способности обучающихся.

Программный материал для обучающихся из года в год следует усложнять постепенно по принципу «от простого к сложному», используя индивидуально-дифференцированный подход.


Учебно-методическое обеспечение по учебному предмету «Физическая культура»

Отличительные особенности УМК:

• формирование у школьников умений, навыков и компетенций для самостоятельной организации различных форм занятий, то есть перехода от выполнения освоенных упражнений к самостоятельному выполнению учебных заданий в последующей самостоятельной деятельности;

• активизация включения школьников в процесс совершенствования своей физической природы, развития творческого мышления, потребности в занятиях физическими упражнениями, ведении здорового образа жизни.


  • Примерная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура». 1-4 классы / сост. Михайлюк С.И., Тюляева М.В. – 1-е изд. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021 с.

  • Примерная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура». 5-9 классы / сост. Михайлюк С.И., Тюляева М.В. – 1-е изд. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

  • Примерная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура». 10-11 классы / сост. Михайлюк С.И. – 1-е изд.– ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

С программами можно ознакомиться: (раздел «Учебные программы» http://ofksmr.blogspot.com/p/blog-page_29.html).

1-4 классы:

УМК обучающимся:

Физическая культура. 1-2 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянская, С.С. Петров. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 114 с. (электронный ресурс) https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-2-klassy-petrova

Физическая культура. 3-4 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянская, С.С. Петров. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 114 с. (электронный ресурс) https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-3-4-klass-petrova

УМК учителю

Погадаев, Г. И.Физическая культура : 1—4 классы : методиче-ское пособие к учебникам Г. И. Погадаева «Физиче-ская культура» / Г. И. Погадаев. — 3-е изд., пере-смотр. — М. : Дрофа, 2017. — 118 (электронный ресурс) https://rosuchebnik.ru/material/fizicheskaya-kultura-1-4-klassy-metodicheskoe-posobie-pogadaev/

5-9 классы

УМК обучающимся

  • Физическая культура. 5 класс: Учебное пособие / сост. Михайлюк С.И., Овчинникова С.В., Рожкова А.Е., Тарасова И.А., Шкляревич О.А., Огнева О.А., Пуха А.В., Ребро З.А. – 2-е изд-ние, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

  • Физическая культура. 6 класс: учебное пособие / сост. Михайлюк С.И., Овчинникова С.В., Рожкова А.Е., Тарасова И.А., Шкляревич О.А., Огнева О.А., Пуха А.В., Ребро З.А. Савченко-Зражевская Н.Н. – 3-е изд., дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

  • Физическая культура. 7 класс: учебное пособие / сост. Михайлюк С.И., Овчинникова С.В., Рожкова А.Е., Вотинцев И.А., Тарасова И.А., Шкляревич О.А., Огнева О.А., Пуха А.В., Ребро З.А., Суровень.О.Е. – 3-е изд., дополн. и перераб. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

  • Физическая культура. 8 класс: учебное пособие / сост. Михайлюк С.И., Габибова В.И., Крюченко О.А.  [и др.]. – – 2-е изд-ние, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

  • Физическая культура. 9 класс: учебное пособие / сост. Михайлюк С.И., Габибова В.И., Крюченко О.А.  [и др.]. – Донецк: Истоки, 2021.

(электронный ресурс) http://ofksmr.blogspot.com/p/blog-page_55.html

УМК учителю (электронный ресурс) http://ofksmr.blogspot.com/ .


10-11 классы:

УМК обучающимся:

Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с. (Электронный ресурс) https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klass-matveev

УМК учителю

Матвеев А. П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации : 10– 11  классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / А. П. Матвеев. — М. : Просвещение, 2021. — 108 с. : ил. (Электронный ресурс) (https://catalog.prosv.ru/item/15758).


Каждый учебник (учебное пособие) для обучающихся написан в соответствии с примерной программой по физической культуре и рабочей программой «Физическая культура» и представляет собой многофункциональное издание, так как авторы опирались на идею интегрированного подхода к физическому воспитанию. В их структуру входят справочная информация и богатый иллюстративный материал, помогающий мотивировать школьников к занятиям спортом. Содержатся ключевые теории, идеи, определения, исторические справки о физической культуре, сведения о современном спорте. Все пособия учитывают психофизиологические, возрастные, национальные и гендерные особенности школьников.

Характерной чертой воспитательных приоритетов в образовательных организациях является дополнительное образование в процессе физическом воспитании.

С программами для проведения кружков и секций можно ознакомиться: (раздел «Учебные программы» http://ofksmr.blogspot.com/p/blog-page_29.html).

Внедрение современных научно обоснованных технологий обучения в области физической культуры

В целях повышения качества и эффективности образовательно-воспитательного процесса изучается передовой педагогический опыт по применению современных образовательных технологий на уроках физической культуры для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой.

Для учителей физической культуры разработаны пособия:

  • Спортивно-массовые мероприятия патриотической направленности в дошкольных учреждениях и общеобразовательных организациях: сборник методических разработок Электронное пособие / сост. Михайлюк С.И., Чернышев Д.А., Перец Т.А.– ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 144 с.

  • Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры как средство оптимизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре: Методическое пособие / сост. С. И. Михайлюк, И. М. Гасанова, О. В. Настругова [и др.]. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО» – Донецк: Истоки, 2020. – 113 с.

  • Сборник методических разработок по популяризации и реализации ГФСК «ГТО ДНР» (по итогам проведения Республиканского смотра-конкурса методических разработок по популяризации и реализации ГФСК «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики): / Электронное пособие / сост. Михайлюк С.И., Чернышев Д.А., Калашникова Л.З..– ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021.

  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ В ШКОЛЕ Методическое пособие для учителей физической культуры общеобразовательных организаций / сост. Тюляева М. В., Бабайлова Г. В., Изотова А.Н. [и др.]. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО» – Донецк: Истоки, 2021. – 222 с.

  • Программа кружковой работы «Зарница»/ сост. Михайлюк С.И., Телюкова С.М., Каранько М.В., и др. – 1-е изд. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 75с.

(Электронный ресурс) http://ofksmr.blogspot.com/p/blog-page_55.html


С целью повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре рекомендуем методистам городов и районов предмета «Физическая культура» своевременно информировать учителей физической культуры об изменениях в нормативно-правовой базе и обеспечить методическое сопровождение по:

  • повышению функциональной и методической грамотности учителей физической культуры:

  • внедрению в учебный предмет «Физическая культура» вида программы «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо», «Бадминтон», «Дзюдо», «Плавание», «Лыжная подготовка».

  • проводить диагностику и коррекцию профессиональных затруднений содержания работы учителей по предмету;

  • обеспечивать научно-методическое сопровождение развития и самосовершенствования профессиональных компетентностей учителей физической культуры по повышению двигательной активности и физической подготовленности школьников через ознакомление учителей физической культуры с передовым педагогическим опытом В.С. Мануновой, Г.В. Бабайловой;

  • координировать и обеспечивать методическое сопровождение проектов, направленных на пропаганду и развитие школьного спорта, физкультурно-массового движения ГФСК «ГТО ДНР», шахматного образования, спортивно-массовой работы в общеобразовательных организациях среди обучающихся, родителей, педагогов.

С целью повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре рекомендуем руководителям общеобразовательных организаций:

  • обеспечить внутришкольный контроль организации и проведения учебно-воспитательного процесса и выполнения требований действующих учебных программ по физической культуре;

  • обеспечивать безопасность жизнедеятельности обучающихся на уроках физической культуры во время учебного процесса, до и после занятий;

  • контролировать своевременную организацию медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

  • содействовать созданию в общеобразовательных организациях условий, способствующих формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;

  • способствовать активному внедрению инновационных методик и технологий физического воспитания с использованием современных мультимедийных средств и компьютерных программ, повышающих интерес к занятиям физической культурой;

  • продолжить организацию секционной и кружковой работы физкультурно-оздоровительного направления на базе общеобразовательной школы.

С целью обеспечения высокого качества реализации основных образовательных программ по учебному предмету «Физическая культура» в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики учителям предмета «Физическая культура» необходимо:

  • систематически повышать свой профессиональный уровень, внедряя республиканский передовой педагогический опыт работы в собственную педагогическую практику;

  • обеспечивать безопасность жизнедеятельности обучающихся при проведении урочной и внеурочной работы по учебному предмету;

  • формировать предметную компетентность, двигательные навыки и навыки организации самостоятельной работы и здорового образа жизни у обучающихся;

  • применять индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся при выполнении практических заданий;

  • оптимизировать внеурочную деятельность обучающихся по спортивному направлению.

При подготовке к уроку по «Самостраховке на основе вида спорта дзюдо» освоить технику правильного показа изучаемых элементов самостраховки, владеть методикой обучения и соблюдать принципы дидактики.

Во время проведения урока:

  • следить за направлением движения потоков занимающихся, правильном их размещении, своевременном начале и окончании занятий;

  • предупреждать проявления недисциплинированности, эмоциональные срывы, вызванные трудностью изучения упражнений, нарушением методики обучения, утомлением, отсутствием индивидуального подхода, нарушений правил поведения, недостаточной воспитанности занимающихся;

  • следить за состоянием мест занятий, инвентаря и оборудования, соответствием формы одежды и обуви у занимающихся, санитарно-гигиеническими условиями, температурными факторами и качеством освещения.


СПИСОК РЕКОМЕНДуемой ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2001. – 102 с.

  2. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c.

  3. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев. - М. : Просвещение, 2014. - 127 с.

  4. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2014. – 298 c.

  5. Кузнецов, В. С., Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика. Пособие для учителей и методистов – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.

  6. Кузнецов, В. С., Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. Пособие для учителей и методистов – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.

  7. Кузнецов, В. С., Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол. Пособие для учителей и методистов – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.

  8. Кузнецов, В. С., Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Лыжная подготовка. Пособие для учителей и методистов – М.: Просвещение, 2014. – 80 с.

  9. Ланда Б.Х. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология. – Москва : Спорт, 2017. – 129 с.

  10. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 7–8 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  11. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 9 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  12. Макеева, А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 5–6 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 67 с.

  13. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.

  14. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмена. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 112 c.

  15. Муллер А.Б. Физическая культура студента. Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.

  16. Попов С.Н., Валеев С.Н., Попов Н.М. Лечебная физическая культура: учебник. – М.: Советский спорт, 2014. – 216 c.

  17. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник – М.: Академия, 2018. - 288 c.

  18. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов институтов физической культуры / под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 440 c.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕМЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗКУЛЬТУРА»

http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный портал

http://fgosreestr.ru - реестр Министерства образования и науки Российской Федерации (реестр примерных основных общеобразовательных программ)

http://www.edu-oko.ru – сайт оценки качества образования

http://www.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений

http://lseptember.ru/ - издательство «Первое сентября»

http://www.readings.ru/ - Международная научная конференция школьников «Колмогоровские чтения»

http://www.future4you.ru - Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ учащихся «Юность. Наука. Культура»

http://vernadsky.info/ - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

http://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/ - ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания»

www.gto.ru – ГТО

http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/fiz-ra-papk/4384/- Министерство спорта Российской Федерации

 http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib  сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физкультуры

http://www.infosport.ru/press/fkvot - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!