СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа обучающихся  - это средство вовлечения студента в самостоятельную познавательную деятельность формирующую у него психологическую потребность в систематическом самообразовании.

Просмотр содержимого документа
«"Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся"»


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
дисциплина ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

специальность

240111 Производство тугоплавких неметаллических
и силикатных материалов и изделий

2013

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный
техникум».

Разработчик:

Лескина Юлия Юрьевна, преподаватель, ГБПОУ СО «Сухоложский
многопрофильный техникум», г. Сухой Лог.

ВВЕДЕНИЕ 4

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения
дисциплины 5

  1. ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО
    ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА *

  2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
    РАБОТЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа обучающихся - это средство вовлечения студента в
самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него
психологическую потребность в систематическом самообразовании.

Цель: систематизация, обобщение закрепление и углубление знаний по
изучаемой теме.

Основные задачи самостоятельной работы:

  • мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;

  • повысить ответственность обучающихся за свое обучение;

  • способствовать развитию общих и профессиональных компетенций
    обучающихся;

  • осваивать содержание учебной дисциплины в рамках тем, выносимых на
    самостоятельное изучение студента;

осознавать, углубление содержания и основных положений курса в ходе
конспектирования материала на лекциях, отработки в ходе.: подготовки к
практическим занятиям;

~ - использовать материал, собранного и полученного в ходе
самостоятельных занятий, при подготовки к дифференцированному зачету ;

создать условия для формирования способности обучающихся к
самообразованию, самоуправлению и саморазвитию;

£ - развивать исследовательские умения исследовательских умений.

  • систематизировать и закреплять теоретических знаний и практические
    умений студентов;

  • формировать умения использовать нормативную, правовую, справочную
    документацию и специальную литературу;

  • развивать познавательные способности и активность студентов
    творческой инициативы, самостоятельность, ответственность, организованность; ,

■ т формировать способность к саморазвитию, совершенствованию и
самоорганизации;

  • формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений
    и навыков.

Желаю Вам удачи!

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: формирование у студентов, потребности в здоровом образе жизни, ¥
систематическом физическом самосовершенствовании и готовности к социально-
профессиональной деятельности.

Задачи:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование
    функциональных возможностей организма, укрепление здоровья, пропаганда §
    здорового образа жизни;

  • формирование потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и
    спортивно-оздоровительной деятельностью;

*• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; *

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических -
    умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
    психического здоровья;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и

спортивной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать I
физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, '»
достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
    социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.

Образец оформления титульного листа к реферату

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СУХОЛОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РЕФЕРАТ

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-
ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
дисциплина

специальность

18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических

и силикатных материалов и изделий

Форма обучения - очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый

%

Обучающаяся гр.

Иванова Ирина Ивановна
Проверил преподаватель
Петров Иван Васильевич
Оценка г

2015

Приложение 3

Рекомендации по подготовке реферата

Реферат - краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких
источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные
точки зрения.

Реферат - одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких
источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским
текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение,
систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении
различных точек зрения.

Реферат — письменная работа объемом 10-24 печатных страницы,
выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца).
Реферат как и доклад состоит из нескольких частей:

  1. Титульный лист (смотреть приложение А).

  2. Содержание в нем последовательно указываются пункты реферата, страницы, с
    которых начинается каждый раздел и тема, (смотреть приложение Б)

  3. Введение (формулируется суть рассматриваемой проблемы, обосновывается
    актуальность и значимость темы в современном мире).

  4. Основная часть (основная часть состоит из нескольких разделов, каждый из
    которых последовательно раскрывает тему реферата, утверждения подтверждаются
    доказательствами).

  5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме
    реферата).

  6. Библиографический список

Формулирование цели и задач реферата
Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать
цель работы и составить план реферата.

Цель - это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Целеполагание
характерно только для человеческой деятельности. Возможно, формулировка цели
в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы
ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей
работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко
соотносить цель и план работы.

Можно предложить два варианта формулирования цели:

  1. вариант Формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить,
    проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления,
    сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

Обобщить - сделав вывод, выразить основные результаты в общем
положении, придать общее значение чему-нибудь.

Изучить -

Постичь учением, усвоить в процессе обучения.

  • Научно исследовать, познать.

  • Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.

Изложить -

** Описать, передать устно или письменно.

- Кратко пересказать содержание чего-нибудь.

Систематизировать - привести в систему.

Система - определенный порядок в расположении и связи действий.

2 вариант. Формулирование цели с помощью вопросов.

Цель разбивается на задачи - ступеньки в достижении цели.

Задача - то, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу.

Работа над таном

Работу над планом реферата необходимо начать еще на этапе изучения
литературы.

План - это точный и краткий перечень положений в том порядке, как они
будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы. Черновой набросок плащ
будет в ходе работы дополняться и изменяться. Существует два основных типа
плана: простой и сложный (развернутый). В простом плане содержание реферата
делится на параграфы, а в сложном на главы и параграфы.

При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка ^
пунктов плана не должна повторять формулировку темы (часть не может равняться
целому).

Работа над введением

Введение - одна из составных и важных частей реферата. При работе над
введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании
изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2
машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование
актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий
обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод.

Встутение - это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы
вступление было ярким, интригующим, проблемным, а, возможно, тема реферата
потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого-то определения, типа
«рыбы семейства окуневых - это...».

Обоснование актуальности выбранной темы - это, прежде всего, ответ на
вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?»-^
Можно и нужно связать тему реферата с современностью.

Краткий обзор литературы и источников по проблеме — в этой части работы
над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу^ с
которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, высказать отношение к
этим книгам.

История вопроса - это краткое освещение того круга представлений, которые
сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны.

Вывод - это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы
над введением.

Требования к содержанию реферата

Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать.
Все рассуждения нужно аргументировать. Реферат показывает личное отношение

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Рекомендации по разработке сообщения

Содержимое сообщения представляет информацию и отражает суть вопроса
или исследования применительно к данной ситуации.

Цель сообщения - информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее,|
сообщения могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения
или другие мотивационные предложения.

Порядок подготовки сообщения по теме аналогичен последовательности
разработанной для подготовки к конспектированию лекций (смотрите выше). Й

После разработки конспекта сообщения по заданной теме, определяются
основные моменты, которые необходимо сообщить остальным студентам.

Выступление с сообщением не должно превышать 5-7 минут. После
выступления докладчика предусматривается время для его ответов на вопросы
аудитории и для резюме преподавателя.

  • Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть
    представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; где
    учится автор проекта и его должность.

  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены
    основные этапы (моменты) самостоятельной работы - презентации.
    Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на
    необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

  • Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное
    количество объектов на слайде, цвет текста.

  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих
    цифровых образовательных ресурсов.

  • Последними слайдами самостоятельной работы - презентации должны
    быть глоссарий и список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:

I Планирование презентации — это многошаговая процедура, включающая
определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики
подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

  1. Определение целей.

  2. Определение основной идеи презентации.

  3. Подбор дополнительной информации.

  4. Планирование выступления.

  5. Создание структуры презентации.

  6. Проверка логики подачи материала.

  7. Подготовка заключения.

  1. Разработка презентации - методологические особенности подготовки
    слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику,
    содержание и соотношение текстовой и графической информации.

  2. Репетиция презентации это проверка и отладка созданной
    презентации.

Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и
представление информации на них. Для создания качественной презентации
необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных
блоков.

При разработке презентации важно учитывать, что материал на слайде
можно разделить на главный и дополнительный. Главный необходимо выделить,
чтобы при демонстрации слайда он нёс основную смысловую нагрузку:
размером текста или объекта, цветом, спецэффектами, порядок появления на
экране. Дополнительный материал предназначен для подчёркивания основной
мысли слайда.

Уделите особое внимание такому моменту, как «читаемость» слайда. Для
разных видов объектов рекомендуются разные размеры шрифта. Заголовок
слайда лучше писать размером шрифта 22-28, подзаголовок и подписи данных в


  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентаций.

  • Для выделения информации следует использовать жирный
    шрифт, курсив или подчеркивание.

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются ■
    хуже строчных).

Способы

выделения

информации

Следует использовать:

  • Рамки, границы, заливки.

  • Штриховку, стрелки.

ЦРР’ Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстраций наиболее
важных фактов.

Объем

информации

р- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом
информации: люди могут одновременно запомнить не более
трех фактов, выводов, определений.

- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые
пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды
слайдов:

Рр|^ с текстом;

Ир- с таблицами;
с диаграммами.




Процедура защиты презентаций организуется в виде конференции.
После каждой демонстрации презентации преподаватель предлагает высказать
всем желающим свое мнение по содержанию, оформлению, защите
мультимедийной работы. Приветствуются вопросы и рассуждения, проясняющие
и уточняющие суть представленной проблемы.

Анализируя качество мультимедийных презентаций, можно выделить
следующие типичные ошибки, допускаемые студентами:

  • ошибки в оформлении титульного слайда;

  • много текста на слайде;

Ш грамматические ошибки в тексте;

  • выбран нечеткий шрифт;

  • неудачное сочетание цвета шрифта и фона;

к несоответствие названия слайда его содержанию;

несоответствие содержанию текста используемых иллюстраций;

  • текст закрывает рисунок;

В рисунки нечеткие, искажены;

  • неудачные эффекты анимации;

^ излишнее звуковое сопровождение слайдов;

  • тест приведен без изменений (скопирован из Интернет с ссылками);

  • недостоверность информации; ошибки в завершении презентации.

Приложение 5

Рекомендации по созданию буклета

Буклет - это произведение печати, изготовленное на одном листе,
Сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст на
буклете может читаться без разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как
ширма.

Буклет является, презентационным материалом самостоятельной работы,
оказывающим влияние на формирование общих и профессиональных
компетенций. Это вид печатной публикации, которая может содержать
информацию о проделанной работе по темам самостоятельной работы.
Создаваться буклет может с помощью текстового редактора, Microsoft Publisher.
Программа Microsoft Publisher представляется наиболее удобной для создания
информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для
печати, что позволяет упростить процесс их создания. Если в компьютере нет
данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе |
Microsoft World. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры
страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки
(«Формат» - «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для
размещения в них информации.

При подготовке печатных публикаций можно выделить общие критерии оценки:
В Выразительность стиля.

  1. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить
    оптимальный объем информации - ее должно быть достаточно для раскрытия
    какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой
    уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.

  2. Продуманность деталей.

  3. Целесообразное использование стилей и шрифтов.

  4. Привлекательность общего дизайна.

  5. Соответствие размещения и содержания информации общей идее.
    Приступая к созданию буклета необходимо разработать описание его структуры.
    Продумать краткое содержание информации, определить расположение
    иллюстраций. Структура буклета, без сомнения, будет уточняться при работе над
    ним, но и, начиная работать, нужно четко представлять себе, для чего и для кого
    готовится данная публикация.

Работая над созданием буклета, необходимо учитывать целевую
аудиторию, для которой он готовится.

В данном случае буклет презентационный по реализации самостоятельной
работы по предложенным темам. Цель создания буклета - довести информацию
и заинтересовать аудиторию. Буклет позволяет в сжатом, конкретном виде
представить результаты своей деятельности, а, следовательно, содержать
информацию, которая даст понимание следующих моментов:

1 Зачем будут предприниматься те или иные действия;

Рисунок 1- Классический кроссворд
Классический кроссворд

Рисунок данного кроссворда имеет, как правило, двух- или
четырехстороннюю симметрию. Желательно, минимум, два пересечения, а в
идеале, одиночные черные блоки, соприкасающиеся по диагонали. Бывают
открытые кроссворды, т.е. черные блоки имеются и снаружи или закрытые -
снаружи кроссворда только буквы.



Рисунок 2- Японский кроссворд



Японский кроссворд

  1. Оптимальный размер японского кроссворда по горизонтали - 20-35 или
    55 клеток. Нежелательно количество клеток, не делящееся на 5 без остатка.

  2. Ряд (столбик) должен содержать не более пяти групп закрашенных
    клеток.

  3. Желательно, чтобы получившаяся картинка была узнаваемой и более-
    менее интересной.

  4. Японский кроссворд должен иметь однозначное решение.

Сканворд

Вопросы к словам записываются внутри сетки, в клетках. Соответствие
вопросов словам указывается стрелками. Если стрелки только горизонтальные и
вертикальные - тип сканворда готика. Если есть стрелки и по диагонали, то
италика.

ly

а


У


jo

!л

ь

—i

в

î

Р

н



1 H


Л

U I

Гн

1

1

ж

I


h

T

If

4 1

Гд

;

л

н

в

e

a

0

(

Г

Ç

Ç

в

в

I л

e

M

b

I м

м

а

и

е

i

0

Щ

a

I

Рисунок 6- Филлворд




Филлворд

Данный тип кроссворда представляет из себя поле заполненное буквами.
Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены
рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие.
Венгерские предполагают направление слова в любом направлении, в том числе
по ломаной линии. В данном типе филлворда одна буква может быть
использована один раз.

Учебный кроссворд - это дидактическая игра, своеобразная самопроверка,

Рисунок 5- Сканворд


занимательный тест.

Самостоятельное составление кроссвордов способствует развитию
умений ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и
точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать в печатном
и электронном варианте, а также развитию творческих возможностей студентов.

Общие требования при составлении кроссвордов
Составляются кроссворды по тексту учебной литературы.

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов
наглядности и доступности.

  1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном
    падеже единственного числа.

  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

  6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).

  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

  8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

  9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного
    кроссворда.

Требования к оформлению:

  1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

  2. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

  1. й экз. - с заполненными словами;

  2. й экз. - только с цифрами позиций.

Оформление ответов на кроссворды:

  • Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;

  • Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;

Ц- Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми

искомыми словами.

Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для
проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с
правильными ответами, что способствует решению одной из основных задач
разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного
запаса.

Составление условий (толкований) кроссворда

  • Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать
    их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими
    избыточную информацию.

  • Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

Критерии оценивания кроссворда


Уровни

деятельности

Критерии

Компетен

ции

Балл


Эмоционально —

понимает сущность темы кроссорда,
предъявляет своё отношение

АТ7* 1 1

0-2

1

психологический

осознаёт и проявляет интерес к решению
проблемы

УК — 1 л5

0-2


Регулятивный

показал уровень решения задач
(репродуктивный, продуктивный, творческий)


0-2

2

исчерпывающие изложил результаты
обработки искомой информации, точно выбрал
формат

ОК-2

0-2



демонстрировал источники полученной
информации

ОК-04,Ц

ОК-05,

ОК-06

0-2^

3

Социальный

использовал ИКТ

0 - 2 ’


показал сформированность основных типов
речи письменной (формулировка вопросов)

0-2


Аналитический

исследовал, проанализировал информацию
обработал её, в соответствии с заданием

ОК-3

0-2


показал анализ, выявил причинно -
следственные связи, сделал вывод

0-2

5

Творческий

использовал знания по искомой информации,
лексический запас слов, нормы русского языка
при изложении текста (формулировка
вопросов)

ок-оз

0-2


Самосовершен-

Освоил приемы работы с литературой

ОК-7

0-2,

Ш

ствование

осуществил самооценку выполненной работы

0-2

и


систематизировал искомую и полученную
вновь информацию

ОК-,7

ЩМ




Сумма 28баллов
«5»-25-26
«4»-22-24
«3»-18-21
«2»- меньше 20

а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва
(М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без
сокращений.

Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся
через точку с запятой.

Требования к оформлению реферата

Объемы рефератов колеблются от 10-24 печатных страниц(формата А4).
Работа выполняется на одной стороне листа формата А4. Рекомендуется шрифт
Times New Roman 14, интервал - 1. Таблицы оформляются шрифт Times New
Roman 14(допускается 12), интервал - 1. Все листы реферата должны быть
пронумерованы Нумерация сквозная по центру. Каждый вопрос в тексте должен
иметь заголовок в точном соответствии с содержанием. Главы или разделы следует
начинать с новой страницы, избегать сокращения слов.

Если работа набирается на компьютере, следует придерживаться следующих '
правил (в дополнение к вышеуказанным):

- набор текста реферата необходимо осуществлять стандартным 14
шрифтом;

-V — заголовки следует набирать большими !# шрифтом (выделять
полужирным);

- межстрочный интервал одинарный;

U*— поля левое, верх , низ 20 см., правое 10 мм.;

нумерация страниц снизу посередине листа сквозная.

Подготовка к защите и порядок защиты реферата

Необходимо заранее подготовить тезисы выступления (план-конспект).

Порядок защиты реферата:

  1. Краткое сообщение, характеризующее задачи работы, ее актуальность,
    полученные результаты, вывод и предложения.

  2. Ответы учащегося на вопросы преподавателя.

  3. Отзыв руководителя - консультанта о ходе выполнения работы.

Разделы

самостоятельной

работы

Цель

Содержание работы

Количестве

часов

2 курс

Легкая атлетика.


Кроссворд по теме «Спорт в Древней Греции»

4

Электронная презентация «История легкой атлетики в
России»

4

Формирование навыков ЗОЖ

Занятия в спортивной секции

Самостоятельные занятия физическими упражнениями,
спортом

8

1 Баскетбол


Сообщение по теме история баскетбола в России

2

Кроссворд «Знаменитые баскетболисты»

з 1

Реферат технические приемы игры

4

Формирование навыков ЗОЖ

Занятия в спортивной секции

Самостоятельные занятия физическими упражнениями,
спортом

9

'Волейбол


Сообщение по теме: история волейбола в России

3

Кроссворд «Знаменитые волейболисты»

з ;

Реферат технические приемы игры

4

Формирование навыков ЗОЖ

Занятия в спортивной секции

Самостоятельные занятия физическими упражнениями,
спортом

10

Гимнастика


Сообщение по теме: история гимнастики в России

2

Кроссворд «Знаменитые гимнасты»

3

Формирование навыков ЗОЖ

Занятия в спортивной секции

Самостоятельные занятия физическими упражнениями,
спортом

5

  1. ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ

Каждая самостоятельная работа прописывает вид заданий и продукт
выполнения заданий.

Продукт:

Реферат - это один из самых сложных видов самостоятельной работы с
книгой. Подготовка реферата и выступление с его изложением углубляет знания,
расширяет кругозор, приучает логически, творчески мыслить, развивать культуру
речи. Различают несколько композиционных решений реферата: во-первых,
хронологическое, когда тема раскрывается в исторической последовательности; во-
вторых, описательное, при котором тема расчленяется на составные части, в целом
раскрывающие определенное явление; в-третьих, аналитическое, когда тема
исследуется в ее причинно-следственных связях и взаимозависимых проблемах.
Важно следить за тем, чтобы каждый пункт плана был соотнесен с главной темой и
не содержал повторения в других пунктах. Важными разделами реферата является
вступление и заключение. Во вступлении надо обосновать актуальность темы,
обозначить круг составляющих ее проблем, четко и кратко определить задачу
своей работы. В заключении делаются краткие выводы, подводятся итоги. В конце
реферата должен быть приложен список литературы. В отличие от тематического
конспекта реферат требует большей творческой активности, самостоятельности в
обобщении изученной литературы, умения логически стройно изложить материал,
оценить различные точки зрения на исследуемую проблему и высказать о ней
собственное мнение. В реферате важно связать теоретические положения с
практикой. Итак, реферат - это самостоятельное произведение автора, которое
должно свидетельствовать о знании литературы по данной теме, ее основной
проблематике, отражать точку зрения автора реферата на эту проблематику, его
умение осмысливать явления жизни на основе теоретических знаний (Приложение
Г).

Электронная презентация (видео материалы) - это набор слайдов,
призванных быстро и эффективно донести до аудитории некоторую информацию.
Презентация позволяет дополнять информацию изображениями и спецэффектами.
Всё это повышает интерес слушателей представляемой информации и
эффективность восприятия. Количество слайдов в презентации может
варьироваться, но не должно быть менее 10 и более 20 слайдов (Приложение Д).

Составление кроссвордов.

Для подготовки кроссвордов обучающимся необходимо:

  1. Подобрать согласно теме понятия (не менее 15).

  2. Составить вопросы.

  3. Составить сетку кроссворда согласно общепринятым правилам по
    горизонтали и вертикали.

  4. Оформить кроссворд.

Критерии оценки реферата


Уровни

деятельности

Критерии

Компетенци

и

Бал

л

1

Эмоционально —
психологический

Обоснование и актуальность выбора
темы представлено убедительно


0-

2

выдержаны требования к оформлению
реферата (эстетика осознанная речь)

ОК—1

0-

2

2

Регулятивный

суть содержания каждого раздела
раскрыто логично


0-

2

найдено и представлено решение
поставленной проблемы,задач

ОК-2

0-

2

осуществлена связь содержания
реферата с жизненными целями


0-

2

3

Социальный

показано применение найденных
решений по поставленной цели в
профессиональной деятельности

ОК-4

0-

2

дан исчерпывающий ответ на
поставленный вопрос

ОК-5

0-

2

аргументирована собственная позиция,
точка зрения, на решаемою проблему

ОК-6

-1|

2

4

Аналитический

сделаны выводы на основе анализа
представленной информации

ОК-3

0-

2

представлена внешняя и внутренняя
рецензия на реферата

0- 2
2

обеспечено сравнение разных точек в
решаемой цели (проблем), обоснован
выбор позиции, положение теории

0-
2

5

Творческий

проект выполнен самостоятельно,
выдержан по структуре и содержанию

ОК-3.3

0 -
2

дан соответствующий анализ разных
решений в данной проблеме
задач

0-

2

6

Самосовершенств

ование

доказано уверенное желание
продолжать решение
профессиональных проблем

ОК-2

2

самооценка уровня реферата адекватно
внешней оценке

ОК-7

0-

2

общение в коллективе, группе
эстетично, грамотно, культурно,
соответствует установленным нормам

ОК-8

0-

2

Сумма 32 балла 31-32 «5»; 29-30 «4»; 27-28 «3» ; «2»ниже 27.




Приложение 4



Рекомендации по подготовке презентации

Рекомендации по созданию презентаций Microsoft PowerPoint (Слайдшоу)

В настоящее время бурное развитие компьютерных технологий охватило
практически все сферы человеческой жизни. Сегодня для успешного
выступления не достаточно просто рассказать о своей идее. Слушатели
непременно хотят увидеть сопроводительные фотографии, четко выполненные
схемы, грамотные чертежи. Поэтому одним из видов самостоятельной работы
обучающихся является подготовка презентации.

Включенная в состав офисного пакета Microsoft Office, программа
Microsoft Office Power Point является простым в освоении и очень мощным
инструментом создания презентаций (с программой создания презентаций
обучающиеся знакомятся на занятиях «Информатики»); "у ;

Вся работа по созданию презентаций организуется в несколько этапов.

  1. Сбор и изучение информации по теме.

  2. Выделение ключевых понятий.

  3. Структурирование текста на отдельные смысловые части.

Объём презентации ограничивается 20 слайдами. Составление сценария
презентации предполагает обдумывание содержания каждого слайда, его
дизайна. Создание слайдов предполагает внесение текстовой информации, а
затем поиск и размещение необходимых иллюстраций, схем, фотографий,
графических элементов. Важно обращать внимание на особенности визуального
восприятия расположенных на слайде объектов. Размер букв, цифр, знаков, их
контрастность определяются необходимостью их четкого рассмотрения с любого
места аудитории, предпочтение отдавать спокойным, не «ядовитым^ цветам
фона. Иллюстрационные материалы располагают так, чтобы они максимально
равномерно заполняли все экранное поле. Текстовой информации должно быть
очень немного, желательно использовать приемы выделения значимых
терминов, понятий. Анимация не должна быть слишком активной. Лучше совсем
отказаться от таких эффектов как побуквенное появление текста, вылеты,
вращения, наложения и т.п. Звуковое сопровождение эффектов обычно
неуместно. К использованию аудио- и видеофайлов следует относиться
достаточно разумно, чтобы не «перегрузить» презентацию излишней
информацией и не отвлечься от заявленной темы.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы
выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно
продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, Эти
материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
Общие требования к презентации:

V ; - Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

диаграммах - 20-24, текст, подписи и заголовки осей в диаграммах, информацию
в таблицах -18-22.

Для выделения заголовка, ключевых слов используйте полужирный или
подчёркнутый шрифт. Для оформления второстепенной информации и
комментариев - курсив.

Чтобы повысить эффективность восприятия материала слушателями,
помните о «принципе шести»: в строке - шесть слов, в слайде - шесть строк.

Используйте шрифт одного названия на всех слайдах презентации.

Для хорошей читаемости презентации с любого расстояния в зале текст
лучше набирать понятным шрифтом. Это могут быть шрифты Arial, Bookman
Old Style, Calibri, Tahoma, Times New Roman, Verdana.

He выносите на слайд излишне много текстового материала. Из-за этого
восприятие слушателей перегружается, нарушая концентрацию внимания

Оформление слайдов:

Стиль

Щ Соблюдайте единый стиль оформления.

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой
    презентации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не
    должны преобладать над основной информацией (текстом,
    иллюстрацией).

Фон

- Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование

цветов

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех
    цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  • Обратите внимание на цвет гиперссылок до и после
    использования.

Анимационные

эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для
    представления информации на слайде.

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными
    эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания
    информации на слайде.




Представление информации

Содержание

информации

  • Используйте короткие слова и предложения.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий,
    прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение
информации на
страницу

, - Предпочтительно горизонтальное расположение информации. ,
- Наиболее важная информация должна располагаться в центре
экрана.

Ц Если на слайде располагается картинка, надпись должна
располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовков - не менее 24.

  • Для информации не менее 18.

Ш Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.




Оценка презентации работ


Уровень

деятельности

Признаки проявления компетенций

Компет

енции

Балл

1

Эмоционально -
психологический

Показал(а) понимание темы, проблем
значимости содержания

ОК-1

0-2

Эмоционально настроен(а) на предъявления
информации, презентацию, общение со
слушателями.

0-2

2

Регулятивные

Обучающийся показал высокий уровень в
организации презентации владения
знаниями, уместно применяет
соответствующие термины, определения
понятия

ОК-2

0-2

Показал полный объём информации по
теме

0-2"

Обозначил значимость дополнительной
информации, показал источники
полученной информации

ОК-4

0-2

Обозначил подходы в решении проблемы

шЩ

3

Аналитический

Дал(а) аргументацию собственного мнения
по проблеме на основе анализа,
сопоставления, обобщения, доказательства,
привел(а) примеры

ОК-3

0-2

4

Социальный

Построил высказывание: смысловая
ценность, речевая связность и
последовательность изложения

ОК-6

0-2

Применил разные способы организации
диалога

0-2

Привлекла) внимание слушателей
обосновано и достаточно разносторонним
языком оформлением (цитат с,
комментариями к ним, ссылки на текст
автора)

0- 2

5

Творческий

Представил элементы работы в
оригинальной форме

ОК-5

0 -2

6

Самосовершенс-
1твование

Показал дальнейшие намерения работы на
проблемой

ОК1 -
1 ОК7

1 0-2




Сумма 24 балла
«5» - 23 - 24
«4» -21-22
«3» -19- 20
«2»- меньше 19

Показатели оценки процесса и результата выполнения буклета

Компоненты

оценки

Показатели оценки

ОК,ПК

Мак

балл

Эмоциональ
но- психо-
логический

Показал(а) Осознание актуальности проблемы,
эмоционально - психологическая устойчивость
при защите буклета

ОК 1

0-2

Регулятив-

ный

Организовал проектную деятельности:
определение целей и задач буклета, способов
реализации буклета, используемых материалов,
последовательности действий и операций,
рисунки, графики, владение базовыми
операциями и т.д.

ОК 2
ОК3.2

0-2

Социальный

Использовал источники информации как средства
повышения эффективности деятельности,
использование ИКТ

ОК 4
ОК 5
ОК 6

0-2 '

Аналити-

ческий

Решения проблемных ситуаций в результате
реализации буклета, выявление и анализ ошибок
буклета, поиск путей их устранения

ОК

3.1

0-2

Творческий

Использование инновационных подходов,
проявление креативных способностей
при реализации проекта

о.ыо
« ^ я

0-2

Самосовер-

шенствова-

ния

Самооценка результатов адекватна экспертной,
видение путей совершенствования буклета

ОК 2 1
ОК 7
ОК 8

0-2




Сумма 12 баллов
«5»-11-12
«4»- 9— 10
«3» 7-8

«2»- меньше 6

Критерии оценивания буклета (оцени себя сам)

Требования к

ПК

Критерии оценивания

Мак

буклету

ОК


балл

Требования к

ОК

Оформлен буклет в соответствии с требованиями

0-2

внешнему

2

Соответствует заявленной теме

0-2

оформлению


Оригинально оформлен

0-2

Требования к

ОК

Научность, доступность, достоверность и полнота

0-2

информацион

5

раскрытия темы;

ному


Соответствие содержания буклета

0-2

наполнению


Логическая последовательность изложения
материала

0-2 ;



Соблюдение грамматических основ (правописание,
орфография, пунктуация, типографика).

0-2


ПК

Отражены области применения Изложена стратегия


Применение и

3.1

решения проблем.

0-2

проблемы

ОК

4


Коллективная

ОК

Слаженная работа в группе. Вся деятельность

0-2 1

работа

6

равномерно распределена между членами команды.




Сумма 18баллов
«5»-17^18
«4»-15-16
«3» -13- 14
«2»-меньше 13

Приложение 6

Рекомендации по созданию кроссворда
Кроссворд— это задача-головоломка; ее суть в заполнении
пересекающихся рядов клеток (по вертикали и горизонтали) словами,
разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов.
Название игры имеет английское происхождение (англ, «cross» — пересечение и
«word» — слово) и переводится как «крест-слово», отсюда и другое название
кроссворда — «крестословица».

Классификация кроссвордов
по форме:

  • кроссворд - прямоугольник, квадрат;

  • кроссворд-ромб;

  • кроссворд-треугольник;

  • круглый (циклический) кроссворд;

  • сотовый кроссворд;

  • фигурный кроссворд;

  • диагональный кроссворд и т.д.
    по расположению:

  • симметричные;

  • асимметричными;

  • с вольным расположением слов и др.
    по содержанию:

  • тематические;

  • юмористические;

  • учебные;

  • числовые.

по названию страны:

  • скандинавские;

  • венгерские;

  • английские;

  • немецкие;

  • американские;

  • итальянские.

Виды кроссвордов

Рисунок 3- Кейворд



Кейворд

Разновидность кроссворда, в клетках которого указаны числа
заменяющие буквы. Для одинаковых букв одинаковые числа. Возможно, для
упрощения разгадывания кроссворда, в нём уже указывается какое либо слово







м

я С




м

я Г




м

Я р




м

Яр





м

Я р





м

яр





м

я р





м

Я р

г




м

Яр

С



м

яр




Рисунок 4- Крисс - крое

Крисс-кросс

Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней разместить.
Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы
упростить начальный процесс.

  • В - третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и
    окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть
    однокоренных слов.

Этапы составления кроссворда

  • Сделать анализ учебного текста по теме занятия.

1 Что подучится в результате;

  1. Какие изменения произойдут в существующей ситуации;

  2. Что именно будет сделано;

  3. Кто, как, когда, в какой последовательности будет делать;

  4. Каковы последствия реализации проекта;

ч 1 Какие ресурсы необходимо привлечь. "

Информация презентационного буклета должна быть конкретной, в
данном виде публикации Буклет должен содержать информацию, об
отличительных положительных свойствах данного проекта. При подготовке
любого буклета, важными качествами, определяющими его содержание и
культуру подачи материала, являются точность, ясность и краткость изложения.
Здесь можно продумать девизы, слоганы, эмблемы, которые определяют
основную идею публикации, создадут положительный имидж, оригинальное
' оформление работы. Содержание буклетаг

Тема;

Основные направления деятельности по данной теме;

Дополнительная информация по желанию;
фотографии: классификация средств защиты, Средства индивидуальной защиты,,

и т. д. (не более 5 пгг.)

Рекомендации по выполнение комплекса упражнений
Общие рекомендации обучающимся при выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы

Приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
обязательно учитывайте состояние своего здоровья и, если есть какие-либо
нарушения, посоветуйтесь с врачом и вашим преподавателем физической
культуры. Это важно, так как для внеаудиторной самостоятельной работы
предлагаются упражнения и нагрузки, рассчитанные на обучающихся,
отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, т. е.

на тех, кому разрешено на уроках физической культуры выполнение всех
упражнений.

Правила выполнения внеаудиторных самостоятельных занятий

  1. Не стремитесь к достижению высоких результатов в кратчайшие
    сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.

Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям,
поэтому нагрузки и их сложность повышайте постепенно, контролируя реакцию
организма на них.

  1. Составляя план внеаудиторных самостоятельных занятий, включайте
    упражнения для развития всех физических качеств. Это поможет достичь более
    высоких результатов.

  2. Помните, что результат тренировок зависит от их регулярности, так как
    большие перерывы (3-4 дня и более) между занятиями сводят на нет
    эффект предыдущих упражнений. Поэтому даже при очень большой
    загруженности, например, вовремя подготовки к экзаменам, все равно найдите
    20-30 мин для выполнения комплекса упражнений.

  3. Для того чтобы у вас сохранялись высокая активность и желание
    заниматься, меняйте места проведения внеаудиторных самостоятельных
    занятий, чаще занимайтесь на открытом воздухе

  4. Очень хорошо заниматься под музыкальное сопровождение. Это
    повышает интерес , в парке, сквере, привлекайте к тренировке своих друзей,
    членов семьи, к тренировке и способствует хорошему настроению.

  5. Старайтесь соблюдать физиологические принципы выполнения
    упражнений: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и
    интенсивности нагрузок; правильное чередование нагрузок и отдыха между
    упражнениями с учетом вашей тренированности и переносимости нагрузок.
    Более трудные упражнения потребуют и большей продолжительности пауз
    между ними, и меньшего числа повторений. В зависимости от самочувствия,
    переносимости нагрузок, задачи упражнения можете волнообразно повышать
    или понижать нагрузки на протяжении одного занятия в течение недели
    или более длительного периода. Во время выполнения упражнений не
    стремитесь выполнить сразу максимальную нагрузку.

  6. Выполнение упражнений обязательно начинайте с разминки, а по
    завершении используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ,
    ванна, сауна и т. п.).

  1. Если вы почувствовали какие-либо отклонения в состоянии
    здоровья, переутомление, посоветуйтесь с преподавателем, врачом.

  2. Помните, что эффект от выполнения упражнений будет наиболее
    высоким, ёСлй вы в совокупности будете использовать физические
    упражнения, закаливающие процедуры, соблюдать гигиенические условия,
    режим дня и правильное питание.

Комплексы упражнений для выполнения внеаудиторной
самостоятельной работы по различным разделам учебной дисциплины
«Физическая культура»

Разделы «Легкая атлетика»

Выполнять следующие комплексы упражнений:

  1. Упражнения для укрепления мышц спины

  2. Упражнения для мышц брюшного пресса

  3. Упражнение на укрепление косых мышц спины

  4. Упражнения на гибкость

  5. Упражнения на координацию движений

  6. Упражнения на растяжку

  7. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

  8. Присед на одной ноге («пистолет»)

  9. Присед из основной стойки 3x30

  10. Кроссовая подготовка 1000-3000 м

  11. Бег с преодолением препятствий

  12. Прыжки через препятствия

  13. Метание различных предметов из различных исходных
    положений в цель и на дальность правой и левой рукой.

Можно использовать комплексы упражнений, описанные в §26-27
учебникаЛях, В.И., Зданевич, А.А. Физическая культура 10-11 кл.:
учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. А.А. Зданевич; под общ.ред.
В.И. Ляха. - М., Просвещение, 2010. - 207 с.

Для внеаудиторных самостоятельных заданий по развитию быстроты

также

предлагается выполнять:
бег на месте - 10 секунд
бег в гору

повторный бег по лестнице через одну, две ступеньки

прыжки по лестнице с поочередной сменой ног, с отягощением и без

повторный бег с ускорением на отрезках 30, 60,100,200 м

бег с отягощениями, прыжки со скакалкой в максимальном темпе

серийные мно^оскоки

челночный бег с предметами

прыжок в длину с места и с разбега

выпрыгивание вверх из низкого приседа.

автора к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным,
простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала
^ необходимо соблюдать общепринятые правила:

  • не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного
    числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

    тт

    НОГО

    ение
    \ в
    да и


  • при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед
    фамилией;

  • каждая глава (параграф) начинается с новой строки;

  • при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат,
    выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.

Правша оформления ссылок

В реферате сведения об использованной литературе приводятся чаще всего в
скобках после слов, к которым относятся. В скобках сначала указывается номер
книги в списке литературы, а затем через запятую страница. Если ссылка
оформляется на цитату из многотомного сочинения, то после номера книги
римской цифрой указывается номер тома, а потом номер страницы.

са.


Примеры: (1,145); (4,11,38).

Работа над заключением

Заключение - самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть
переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

  • основные выводы в сжатой форме;

  • оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в
    процессе изучения темы.

Объем 1-2 машинописных или компьютерных листа формата А4.

Оформление пршожения

Приложение помещается после заключения и включает материалы,
дополняющие основной текст реферата. Это могут быть: таблицы, схемы,
фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов,
афоризмы, изречения, рисунки и т.д.

Пример оформления Пршожение |

А Приложение является желательным, но не обязательным элементом

реферата.

Правша оформления библиографических списков

Список литературы помещается в конце реферата и пронумеровывается.
Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке.
Сведения о книге даются в следующем порядке:

  • автор (фамилия, инициалы);

  • название, подзаголовок;

  • выходные данные (место издания, издательство и год издания).

1 Пример: Кутепов А.М. Общая химическая технология. Учебник / А.М.
Кутепов - М.: Высшая школа, 1990. - 520 с.

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной и
экологической безопасности.

1.2 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 344 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 172 часа.

1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Уровни

деятельности

Критерии

Компетен

ции

Балл

1

Эмоционально —
психологический

понимает сущность темы сообщения (доклада,
конспекта,вопросов), предъявляет своё
отношение

ОК-1

0-2

осознаёт и проявляет интерес к решению
проблемы

0-2

2

Регулятивный

показал уровень решения задач
(репродуктивный, продуктивный, творческий)

ОК-2

0-2

исчерпывающие изложил результаты
обработки искомой информации, точно выбрал
формат

0-2

3

Социальный

демонстрировал источники полученной
информации

ОК-04,

ОК-05,

ОК-06

0-2

использовал ИКТ

0-2

установил контакт с аудиторией, показал
сформированность основных типов речи
(устной, письменной)

0-2

организовал диалог (беседу, суждение,
обращение и др.) к собеседнику (сообщение
адресованное кому — то)

0-2

4

Аналитический

исследовал, проанализировал информацию
| обработал её, в соответствии с заданием

ОК-3

0-2

показал анализ, выявил причинно -
следственные связи, сделал вывод

0-2

5

Творческий

использовал знания по искомой информации,
лексический запас слов, нормы русского языка
при изложении текста ( конспекта,сообщение,
доклада, дискуссии, диалога и др.)-

ок-оз

0-2

6

Самосовершен —
ствование

изучил принцип работы с литературой

ОК 7

0-2

осуществил самооценку выполненной работы

0-2

систематизировал искомую и полученную
вновь информацию

ОК-7

0-2

Приложение 2


Оценка сообщение



Сумма 28баллов
«5»Ш27-28
«4» - 25 - 26
«3»- 20-24
«2»- меньше 20

Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Раздел 1 4

1 4

  1. 7

  2. 9

Раздел 2 11

2.1 11

2.2 13

Г 2.3 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17

ПРИЛОЖЕНИЯ 18

Примерные нормы времени по выполнению самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы

Норма времени (час.)

Подготовка сообщения

2-4

Подготовка реферата

3-6

Подготовка презентации

2

Подбор информации по заданной теме,
составление кроссворда

1-2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!