СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы по ОП.01 Анатомия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к контрольной работе составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура» и адресованы студентам 1 курса заочной формы обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы по ОП.01 Анатомия»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия "Училище (техникум) олимпийского резерва"













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



по учебной дисциплине

ОП.01 АНАТОМИЯ



для студентов заочной формы обучения

по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

Квалификация: педагог по физической культуре и спорту























Абакан, 2018








ОДОБРЕНА

на заседании П(Ц)К

протокол № ___ от "___" _______ 20__ г."

председатель ______________Голощапова Н.М.

(подпись)



Разработчик:



Воронкова Т.С., преподаватель биологии и химии.









Задания к контрольной работе составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура» и адресованы студентам 1 курса заочной формы обучения.

Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольной работы

1. Назначение контрольной работы

Выполнение контрольной работы является основной частью самостоятельной работы студентов и предусматривает индивидуальную работу студентов с учебной литературой и первоисточниками.

Целью контрольной работы является решение конкретной теоретической или практической задачи для выяснения степени усвоения изучаемого материала.



2. Примерная структура и оформление контрольной работы

Контрольная работа содержит:

- титульный лист (образец прилагается)

- собственно содержание;

- список используемой литературы

К выполнению контрольной работы предъявляются следующие требования:

- работа выполняется самостоятельно,

- работе должны быть присущи краткость, информативность, определенная структура;

- должны быть обозначены номер и содержание вопроса, на который дается ответ;

- все листы обязательно должны быть жестко скреплены;

- каждая страница должна быть пронумерована вверху листа;

- каждая страница должна иметь стандартные поля: 3,0; 1,0; 2,0, 2,0;

- работа выполняется в компьютерном варианте (шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0,)

-объем –до 10стр



3. Методические советы по выполнению контрольной работы

При подготовке к написанию контрольной работы следует внимательно прочитать рекомендуемую литературу.

Контрольная работа выполняется на основе рекомендованной преподавателем учебной литературы или самостоятельно найденных источников, которые включаются в список литературы.

После окончания и оформления контрольной работы студент сдает её заведующей з/о в первый день учебной сессии.

Контрольная работа оценивается отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительное оценивание контрольной работы является допуском к экзамену. Содержание контрольной работы включено в содержание экзамена по учебной дисциплине «Анатомия»







Образец оформления титульного листа



Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий»











Контрольная работа

«Анатомия»

Вариант-



Работа выполнена студентом заочного отделения по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

ФИО___________________________

_______________________________

Дата сдачи работы________________

Оценка _________________________

Преподаватель Шангина А.В.









Орлов, 2017

Вариант 1.

  1. Сравнить трубчатые и губчатые кости в форме таблицы, используя не менее 10 параметров сравнения.

  2. Дайте анатомическое обоснование элементов вспомогательного аппарата мышц .

  3. Указать отличительные особенности оптической системы глаза человека в сравнении с другими представителями царства Животные.

  4. Сравнить пирамидные и экстрапирамидные проводящие пути в форме таблицы, используя не менее 10 параметров сравнения.

  5. Представьте, если бы Природа не предусмотрела наличие менисков в коленном суставе. К каким бы последствиям это привело? Ответ обоснуйте.



Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.


Вариант 2.

  1. Указать отличительные особенности скелета верхней конечности человека в сравнении с другими представителями отряда Приматы.

  2. Сравнить широкие плоские и веретеновидные мышцы в форме таблицы, используя при этом не менее 10 параметров сравнения.

  3. Нарисовать схему семенников, сделать необходимые обозначения.

  4. Указать изменения органов иммунной системы при занятиях спортом, обосновать причину этих изменений.

  5. Представьте, если бы Природа не предусмотрела наличие печени в организме. К каким последствия это бы привело? Ответ обоснуйте.



Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.


Вариант 3.

  1. Сравнить по строению эпителиальную и соединительную ткани в форме таблицы, используя не менее 10 параметров сравнения.

  2. Указать изменение костей под влиянием физических нагрузок, обосновать причину этих изменений.

  3. Указать особенности скелета нижних конечностей человека в сравнении с другими представителями отряда Приматы.

  4. Охарактеризовать мышцы в форме таблицы, участвующие в сгибании туловища.

  5. Представьте, если бы Природа не предусмотрела наличие суставной губы в плечевом суставе. К каким последствиям это бы привело? Ответ обоснуйте.



Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.



Вариант 4.

  1. Нарисуйте строение костной ткани, сделайте необходимые обозначения.

  2. Сравните физиологические и патологические изгибы позвоночного столба в форме таблицы, используя при этом не менее 10 параметров сравнения.

  3. Изменения в структуре мышц под влиянием возраста, обосновать причину этих изменений.

  4. Сравнить по строению тонкий и толстый кишечник в форме таблицы, указав критерии сравнения.

  5. Представьте, если бы Природа не предусмотрела наличие эластических волокон в крупных артериях. К каким бы последствиям это привело? Ответ обоснуйте.



Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.


Вариант 5.

  1. Сравнить по строению нервную и мышечные ткани в форме таблицы, используя не менее 10 параметров для сравнения.

  2. Указать изменения в структуре суставов под влиянием физической нагрузки.

  3. Охарактеризовать мышцы, участвующие в приведении и отведении плеча.

  4. Сравнить большой и малый круг кровообращения в форме таблицы, указав критерии сравнения.

  5. Представьте если бы Природа не предусмотрела наличие клапанов венах. К каким бы последствиям это привело? Ответ обоснуйте.


Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.


Вариант 6.

  1. Сравнить кровь как ткань с костной тканью в форме таблицы, используя при не мене 10 параметров для сравнения.

  2. Развитие и рост костей, влияние физической нагрузки на этот процесс.

  3. Обоснуйте высокую подвижность позвоночного столба, охарактеризуйте типы соединения позвонков.

  4. Сравнить эндо-и экзокринные железы в форме таблицы, используя не менее 10 параметров для сравнения.

  5. Представьте, если бы Природа не предусмотрела наличие губ, окружающих ротовую полость. К каким бы последствиям это привело? Ответ обоснуйте.


Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.

Вариант 7.

  1. Сравнить строение мышечной и нервной ткани в форме таблицы. Используя не менее 10 параметров для сравнения.

  2. Своды стопы. Определите наличие или отсутствие плоскостопия с помощью плантограммы.

  3. Нарисовать схему строения сердца и сделать необходимые обозначения.

  4. Обоснуйте морфологические изменения в сердечно-сосудистой системе под влиянием физических нагрузок.

  5. Представьте, если бы Природа не предусмотрела наличие сплошной перегородки между правой и левой половинами сердца. К каким бы последствиям это привело? Ответ обоснуйте.


Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.



Вариант8

  1. Охарактеризовать типы соединения костей в грудной клетке, объяснить причину малой подвижности грудного отдела позвоночного столба .

  2. Охарактеризовать основные и вспомогательные дыхательные мышцы в форме таблицы.

  3. Указать с какими полостями и с помощью каких отверстий сообщается полость глотки, морфологически обоснуйте это сообщение.

  4. сравнить проводящие пути болевой и температурной чувствительности в форме таблице, используя не менее 10 параметров сравнения.

  5. Представьте, если бы Природа не предусмотрела наличие селезенки в организме человека. К каким последствиям это бы привело? Ответ обоснуйте.


Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.

Вариант 9

  1. Сравнительная характеристика видов нервных волокон в форме таблицы, используя не менее 10 параметров сравнения.

  2. Сравнение подвижных и неподвижных способов соединения костей в форме таблицы, указав критерии сравнения.

  3. Нарисовать схему кровообращения плода, сделать необходимые обозначения.

  4. Сравнительная анатомическая характеристика отделов вегетативной нервной системы, используя не менее 10 параметров сравнения.

  5. Представьте. Если бы Природа не предусмотрела наличие полярности у эпителиальных тканей. К каким последствиям это бы привело? Ответ обоснуйте.



Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.:Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.



Вариант 10

  1. Сравнить строение больших полушарий и мозжечка в форме таблицы, используя не менее 10 параметров сравнения.

  2. Охарактеризовать неподвижные способы соединения костей.

  3. Указать отличительные особенности строения позвоночника человека в сравнение с другими представителями отряда Приматы.

  4. Нарисовать строение внутренних половых органов женщины, сделать необходимые пояснения.

  5. Представить, если бы Природа не предусмотрела наличие яйцеводов в женщине половой системе. К каким последствиям это бы привело? Ответ обоснуйте.


Используемая литература

1.Сапин М.Р., БрыксинаЗ.Г., Анатомия человека: учебное пособие человека для студентов биологический фактор университетов, институтов, педагогических училищ, колледжей -М.: Просвещение:Владос,1995.-464с.

2.Шаницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры.- издание 6-е/под редакцией Б.А.Никитюка, А.А. Гладышевской, Ф.В. Судзиловского. - М.:Терра-спорт,2003.-624с.