СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по практике «введение в специальность»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению учебной практики

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

44.02.02. Преподавание в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по практике «введение в специальность»»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное

учреждение высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова»

ИПП и ФСО КБГУ


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению учебной практики

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

44.02.02. Преподавание в начальных классах






















Нальчик, 2020




Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной практики «Введение в специальность», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Методические рекомендации содержат цели и задачи практики; тематику и содержание заданий для обучающихся, приложение.

Методические рекомендации адресованы преподавателям и обучающимся педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах для использования при организации учебной практики «Введение в специальность».



Организация-разработчик:


Педагогический колледж ИПП и ФСО Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х.М.Бербекова».
































1. Цель и задачи учебной практики студентов


Цель практики: формирование умения вести наблюдение и анализировать учебно-воспитательную деятельность, приобрести опыт взаимодействия с участниками педагогического процесса и навыки самоорганизации.

Задачи:

- сформировать целостное представление о виде профессиональной деятельности учителя начальных классов;

- изучить специфику труда педагога: функции, профессиональные обязанности; роль учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса;

- приобрести опыт взаимодействия с участниками педагогического процесса;

- формировать интерес и мотивацию к избранной профессии;

- учить самоорганизации, развивать педагогическое мышление и речь, формировать профессионально значимые черты характера;

-формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию;


Обучающийся в ходе освоения учебной практики должен уметь:

- наблюдать организацию и своеобразие педагогического процесса в классе;

- оценивать соответствие педагогического процесса установленным педагогическим правилам, выявлять воспитательно-образовательную эффективность;

- анализировать деятельность учителя и учащихся в учебно - воспитательном процессе, видеть специфические особенности этой деятельности;

- оценивать индивидуальное развитие ребенка под влиянием организованного педагогического воздействия в процессе разных видов деятельности;

- пользоваться методами исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации.

- анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

2. Содержание практики направлено на формирование общих и профессиональных компетенции и включает следующие виды работ:


п\п

ПМ, осваиваемые ОК, ПК

Задания*

1.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Качественно выполнять задания по практике

2. Подготовка отчётной документации

2.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1.Организуйте свою деятельность: составьте индивидуальный план работы и действуйте в соответствии с планом.

2.Самостоятельно выполняйте задания практики.

3.Проанализируйте свою деятельность.

3.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании паспорта ОУ и его анализа.

2. Осуществите поиск и используйте научно-методическую информацию при написании анализа составления расписания уроков детей младшего школьного возраста.

3.Изучите функции, профессиональные обязанности учителя в процессе планирования и организации образовательного процесса.

4.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

1.Конструктивно взаимодействуйте с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе практики и при выполнении заданий практики.

2.Соблюдайте нормы профессиональной этики при работе в команде.

5.

ПК 1.4. Анализировать уроки (анализ функций учителя на уроке)

1.Ведите целенаправленное наблюдение на уроках.

2. Оформляйте качественно протокол наблюдения.

3. Выполняйте аналитические действия (сравнение, обощение, выделение главного, установление причинно-следственных связей) в процессе анализа уроков, бесед с учителем.


3. Методические рекомендации по ведению дневника учебной практики, учету и оценке работ студента


Практика осуществляется во 2 семестре в объеме 36 часов.

В начале практики организуется установочная конференция, целью которой является определение цели, задач и содержания практики «Введение в специальность».

Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в аттестационный лист.

Дневник обучающегося колледжа является документом учета его работы в период практики, в котором ведется последовательная хронологическая запись просмотренной в базовых учреждениях деятельности учителя начальных классов с указанием даты каждой записи, вида и содержания деятельности в соответствии с требованиями к ведению дневника.

Оформляя дневник, нужно помнить, что его качество, как по содержанию просмотренной работы, так и по оформлению будет характеризовать уровень общей и профессиональной компетентности практиканта. В записях необходимо не только констатировать содержание просмотренной работы, но и уделять внимание анализу специфики работы учителя начальных классов.

Дневник практики проверяется руководителем практики. Состояние дневников учитывается при выставлении отметок.

По окончании учебной практики студенты представляют руководителю практики следующую документацию:

  • дневник практики с анализом заданий;

- презентацию к конференции по теме: «Мои первые шаги в профессию».

- отчет о выполнении заданий практики;

- аттестационный лист;

  • отдельные разработки заданий;

  • итоги выполнения заданий.

Итоги профессионально-учебной практики подводятся на итоговой конференции в колледже. На основании представленных документов и характеристики проводится зачет с дифференцированной оценкой. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию.

Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения руководителем практики, учителем начальных классов, методистом. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.


4. Соблюдение правил трудовой дисциплины


В период практики в общеобразовательной школе студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителей практики.

Студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками школы.

Студент обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики; тщательно к ним готовиться; посещать открытые уроки, методические занятия.

Студент обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение уроков, проведение мероприятий, написание документации, помощь школе и др.) не менее 6 часов в день.

В процессе прохождения учебной практики студенту рекомендуется работа с дополнительной литературой и лекционным материалом.


5. Перечень документов, входящих в портфолио студента


Профессиональный модуль

Объекты оценивания

Перечень документов

ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

ОК 1-6

  1. Ознакомительная справка и паспорт школы и характеристика учителя.

  2. Список игр для организации внеклассной и внеурочной деятельности детей.

  3. Индивидуальный доклад, задание, описание собственных выводов и предложений по результатам практики для конференции

  4. Эссе. «Портрет мастера – педагога»

  5. Характеристика на одного ученика класса по образцу

  6. Результаты осмысления своих профессиональных и личностно значимых качеств, заполнение таблицы

ПК 1-4. Анализировать реализацию функций учителя на уроке


  1. Перечень документов, регламентирующих работу учителя начальных классов.

  2. Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности общения учителя с обучающимися»

  3. Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Приемы и методы педагога по воспитанию у детей навыков самоорганизации и дисциплины».

  4. Протокол анализа посещенных учебных занятий учителя школы по теме «Особенности реагирования детей на оценочные высказывания учителя; разные приемы поощрения и порицания».


Обязательные документы по итогам практики

  1. Отчет по итогам практики с описанием выводов, дневник.

  2. Аттестационный лист по итогам практики








Отчет работы студента

по практике профессионального модуля: _ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования_______

УП.01.01. Введение в специальность

  1. Ф.И.О. студента_____________________________________________________________

  2. Специальность __________44.02.02. Преподавание в начальных классах_____________

  3. Курс_______, группа_________

  4. Время проведения практики_____________________________________________________

  5. Место проведения практики (организация)_________________________________________

  6. Класс практики__________

  7. Ф.И.О. учителя______________________________________________________________

  8. Содержание проведенной работы, выполненной во время практики:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Во время практики я научился (лась)_______________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Во время практики я узнал(а)_____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Как повлияла ли практика на профессиональное самоопределение?__________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Какие профессионально значимые качества проявились на этой практике?____________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. На практике мне больше всего было интересно____________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Предложения по совершенствованию профессиональной подготовки и организации производственной практики______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подпись студента________________________________________/____________/

Подпись руководителя практики ___________________________/____________/

© 2020 719 5