СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока»

 Информатики работают в ТЕМПе Колесникова А.В. Учитель информатики

Информатики работают в ТЕМПе

Колесникова А.В.

Учитель информатики

 Проблема

Проблема

 Психологи утверждают, что учащиеся сохраняют в памяти  10% прочитанного ,  20% услышанного ,  30% увиденного,  50% услышанного и примененного на практике,  70% сказанного ими самими,  90% сказанного и примененного на практике

Психологи утверждают,

что учащиеся сохраняют в памяти 10% прочитанного , 20% услышанного , 30% увиденного, 50% услышанного и примененного на практике, 70% сказанного ими самими, 90% сказанного и примененного на практике

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.

К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Целесообразность использования игровой технологии на уроках информатики

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения:

  • позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческо-поисковом уровне;
  • разнообразить будничные шаги по изучению информатики;
  • активизировать все психические процессы и функции ребенка;
  • способствуют использованию знаний в новой ситуации;
  • вносят разнообразие и интерес в учебный процесс.

Игра -- это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая в игре, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

Игра способствует практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Методы (приёмы) – позволяют активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем.

Активные методы: деловая игра, ситуационное обучение, метод проектов и т.д.

Игры бывают: имитационные, организационно-деятельные, деловые.

Актуальность применения игровых методов

  • это естественная для ребенка и гуманная форма обучения;
  • перенасыщенность современного школьника информацией;
  • повышение прочности и качества усвоения знаний учащимися.

Игра необходима для: развития самоконтроля и самооценки способности анализировать релаксации развития потребности в знаниях адаптации Повышения мотивации учебно-познавательной деятельности

Игра необходима для:

развития самоконтроля и самооценки

способности

анализировать

релаксации

развития потребности в знаниях

адаптации

Повышения мотивации учебно-познавательной деятельности

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.

К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

1 этап. Мотивация знаний

Игра «Шутка наборщика»  При наборе слов наборщик решил пошутить, все согласные он вставил, а гласные пропустил. Найди неизвестные буквы по теме «Память компьютера»

Игра «Шутка наборщика»

При наборе слов наборщик решил пошутить, все согласные он вставил, а гласные пропустил. Найди неизвестные буквы по теме «Память компьютера»

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.

К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

2 этап. Актуализация знаний

Игра «Кто больше?» При изучении темы «Информация и информационные процессы» учащимся предлагается заполнить таблицу Профессии ОСК/ММК Информационные процессы

Игра «Кто больше?»

При изучении темы

«Информация и информационные процессы»

учащимся предлагается заполнить таблицу

Профессии ОСК/ММК

Информационные процессы

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.

К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

3 этап. Формирование знаний

Игра «Вопрос-ответ»  Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Теперь разделимся на две команды. Пусть левая команда будет задавать вопросы, правая — отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Будут учитываться активность участников команд, количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, также юмор, оригинальность, находчивость.  Команды, еще раз внимательно прочитайте текст. Теперь за 1—2 минуты левая команда придумает свои занимательные вопросы (можно кратко записать),  правая — обсудит текст, выделит в нем главное, чтобы оценить качество задаваемых вопросов. Пожалуйста, готовьтесь к турниру  Пожалуйста, правая команда, задавайте вопросы своим противникам, а левая команда постарается ответить.

Игра «Вопрос-ответ»

Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Теперь разделимся на две команды. Пусть левая команда будет задавать вопросы, правая — отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Будут учитываться активность участников команд, количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, также юмор, оригинальность, находчивость. Команды, еще раз внимательно прочитайте текст. Теперь за 1—2 минуты левая команда придумает свои занимательные вопросы (можно кратко записать), правая — обсудит текст, выделит в нем главное, чтобы оценить качество задаваемых вопросов. Пожалуйста, готовьтесь к турниру Пожалуйста, правая команда, задавайте вопросы своим противникам, а левая команда постарается ответить.

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.

К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

4 этап. Закрепление знаний

Игра «Цепочка» Класс делится на команды. Для каждой команды записывается число в 2-ой, 8-ой или 16-ой системе счисления. Учащиеся должны по одному выходить к доске и записывать числа столбиком по порядку по возрастанию или убыванию.    2-я  1001 8-я  1010 57 60 1011 61

Игра «Цепочка»

Класс делится на команды. Для каждой команды записывается число в 2-ой, 8-ой или 16-ой системе счисления. Учащиеся должны по одному выходить к доске и записывать числа столбиком по порядку по возрастанию или убыванию.

2-я

1001

8-я

1010

57

60

1011

61

Игра «Разгадай слово» На доске заготовлены примеры перевода единиц измерения информации и несколько ответов. Решив примеры, учащиеся должны прочитать закодированное слово.  0,5 Кб = ____ Б  1,2 Мб = ____Кб  0,3 Гб =_____ Мб  1024 Мб = ____ Гб  2700 Кб = ____ Мб  3600 Б = _____Кб  К=1228,8 Кб; А=307,2Мб; С=512 Б; Р=3,51Кб; Е=2,63Мб; Н= 1Гб

Игра «Разгадай слово»

На доске заготовлены примеры перевода единиц измерения информации и несколько ответов. Решив примеры, учащиеся должны прочитать закодированное слово. 0,5 Кб = ____ Б 1,2 Мб = ____Кб 0,3 Гб =_____ Мб 1024 Мб = ____ Гб 2700 Кб = ____ Мб 3600 Б = _____Кб К=1228,8 Кб; А=307,2Мб; С=512 Б; Р=3,51Кб; Е=2,63Мб; Н= 1Гб

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.

К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

5 этап. Итог урока

Игра  «Составь ребус/кроссворд»  Учащимся предлагается составить собственный ребус или кроссворд по пройденной теме. Данный вид работы отлично подходит для домашнего задания.

Игра «Составь ребус/кроссворд»

Учащимся предлагается составить собственный ребус или кроссворд по пройденной теме. Данный вид работы отлично подходит для домашнего задания.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!