Информатики работают в ТЕМПе
Колесникова А.В.
Учитель информатики
Проблема
Психологи утверждают,
что учащиеся сохраняют в памяти 10% прочитанного , 20% услышанного , 30% увиденного, 50% услышанного и примененного на практике, 70% сказанного ими самими, 90% сказанного и примененного на практике
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.
К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Целесообразность использования игровой технологии на уроках информатики
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения:
- позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческо-поисковом уровне;
- разнообразить будничные шаги по изучению информатики;
- активизировать все психические процессы и функции ребенка;
- способствуют использованию знаний в новой ситуации;
- вносят разнообразие и интерес в учебный процесс.
Игра -- это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая в игре, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.
Игра способствует практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.
Методы (приёмы) – позволяют активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем.
Активные методы: деловая игра, ситуационное обучение, метод проектов и т.д.
Игры бывают: имитационные, организационно-деятельные, деловые.
Актуальность применения игровых методов
- это естественная для ребенка и гуманная форма обучения;
- перенасыщенность современного школьника информацией;
- повышение прочности и качества усвоения знаний учащимися.
Игра необходима для:
развития самоконтроля и самооценки
способности
анализировать
релаксации
развития потребности в знаниях
адаптации
Повышения мотивации учебно-познавательной деятельности
Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.
К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
1 этап. Мотивация знаний
Игра «Шутка наборщика»
При наборе слов наборщик решил пошутить, все согласные он вставил, а гласные пропустил. Найди неизвестные буквы по теме «Память компьютера»
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.
К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
2 этап. Актуализация знаний
Игра «Кто больше?»
При изучении темы
«Информация и информационные процессы»
учащимся предлагается заполнить таблицу
Профессии ОСК/ММК
Информационные процессы
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.
К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
3 этап. Формирование знаний
Игра «Вопрос-ответ»
Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Теперь разделимся на две команды. Пусть левая команда будет задавать вопросы, правая — отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Будут учитываться активность участников команд, количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, также юмор, оригинальность, находчивость. Команды, еще раз внимательно прочитайте текст. Теперь за 1—2 минуты левая команда придумает свои занимательные вопросы (можно кратко записать), правая — обсудит текст, выделит в нем главное, чтобы оценить качество задаваемых вопросов. Пожалуйста, готовьтесь к турниру Пожалуйста, правая команда, задавайте вопросы своим противникам, а левая команда постарается ответить.
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.
К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
4 этап. Закрепление знаний
Игра «Цепочка»
Класс делится на команды. Для каждой команды записывается число в 2-ой, 8-ой или 16-ой системе счисления. Учащиеся должны по одному выходить к доске и записывать числа столбиком по порядку по возрастанию или убыванию.
2-я
1001
8-я
1010
57
60
1011
61
Игра «Разгадай слово»
На доске заготовлены примеры перевода единиц измерения информации и несколько ответов. Решив примеры, учащиеся должны прочитать закодированное слово. 0,5 Кб = ____ Б 1,2 Мб = ____Кб 0,3 Гб =_____ Мб 1024 Мб = ____ Гб 2700 Кб = ____ Мб 3600 Б = _____Кб К=1228,8 Кб; А=307,2Мб; С=512 Б; Р=3,51Кб; Е=2,63Мб; Н= 1Гб
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на своих уроках я стараюсь, как можно шире, применять нетрадиционные формы, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно.
К таким нетрадиционным формам организации урока относят игровые технологии – это уникальные формы обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предмета. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
5 этап. Итог урока
Игра «Составь ребус/кроссворд»
Учащимся предлагается составить собственный ребус или кроссворд по пройденной теме. Данный вид работы отлично подходит для домашнего задания.
Благодарю за внимание!