СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по проведению уроков немецкого языка в 7,8,9 классах.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению уроков немецкого языка в 7,8,9 классах.»

Методическое пособие

по проведению

уроков немецкого языка

в 7,8,9 классах

общеобразовательной школы.















План-конспект

открытого урока

по немецкому языку в рамках Всероссийского марафона

на тему

«Немецкий – легко и весело!»

7,8,9 классы, базовый уровень

«Немецкий легко и весело!»

Цели мероприятия:

  • Способствовать интеллектуальному и творческому самосовершенствованию учащихся посредством немецкого языка;

  • Развивать у учащихся интерес к немецкому языку и формировать высокий уровень мотивации к дальнейшему его изучению;

  • Развивать внимание, память, наблюдательность;

  • Воспитывать чувство дружбы, взаимоуважения и взаимовыручки; чувство толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка

Оборудование: презентация Power Point, эмблема «Немецкий легко и весело!», плакаты Гёте-института, раздаточный материал, маркеры.

Музыкальное сопровождение:

  1. Музыкальные заставки, песни.

Участники: 3 команды по 4-7 человек.

Тип урока: урок-викторина, направлен на узнавание нового о стране, изучаемого языка, систематизацию и повторение уже пройденного, известного материала.

Методы обучения: игровые, объяснительно-иллюстративные, информационно-коммуникативные.

Формы работы: парные, индивидуальные, групповые.





































Ход урока.

Этапы

Режим работы

Время

Деятельность учителя и учащихся

1.Организационный момент.

П-кл

10.30-10.33

Guten Tag, liebe Freunde! Ich frohe mich Ihnen heute zu sehen! Jetzt lernen wir Deutsch – leicht und lustig! Сегодня мы участники Всероссийского марафона «Немецкий –легко и весело!» Und heute haben wir ungewöhntliche Stunde!

2. Фонетическая зарядка.

П-Кл

10.33-10.36

Nun gut! Und jetzt singen das Lied “Deutsch ist super”

Sie sind beste! Ausgezeichnet!

3. Формирование новых знаний. Групповая работа «снежный ком».

П-кл

У-У

10.36-10.46

Arbeiten wir mit Assoziogrammen in kleinen Gruppen! Тянут листочки с названиями команд! Komponisten, Schriftschteller, Dichter, Sportler, Forscher. Задание из песни: 1) выбрать виды спорта (Sportarten); 2) выбрать слова – еда (Essen); 3) выбрать слова с животными (Tiere); 4) выбрать слова из грамматики немецкого языка (Grammatik); 5) выбрать слова обозначающие музыкальные инструменты (Musikinstrumenten). Wer wird der erste, der wird der Sieger! Und bekommt den Stern! Кто первый выбрал тот и получает звезду.

4. Повторение материала и пополнение лексического запаса, структурирование знаний о Германии по страноведению.

П-Кл

У-У

10.46-11.00

Jetzt löst ihr der Quiz: Was wissen Sie über Deutschland? Welche Gruppe wird die erste, bekommt den Stern. Am Ende bezahlen wir alle Sterne bei unserer Gruppen und erfahren welche Gruppe heute siegte. Сейчас Ваша задача разгадать викторину о Германии. Кто первый закончит и будет все правильно, тот и получает звезду. В итоге у кого больше звезд тот класс и победил, сегодня.

5. Разминка. Разгадывание кроссворда.

П-Кл

11.00-11.10

Seht, bitte, an den Monitor und lest ein Gedicht “Ich und du”! Alle zusammen, bitte, lesen! Lösen das Kreuzworträtsel: sucht 9 deutsche Städte!

6. Подведение итогов.

11.10-11.13

Nun gut! Heute ist der Sieger die Gruppe…

Aber alle Teilnehmer haben sehr gut gearbeitet! Wir besprechen heute über Deutschland und ich hoffe, dass ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt.

Подводя итог нашего урока, давайте составим рифмовку!


Deutsch lesen ist doch klar!

Deutsch singen – wunderbar!

Deutsch sprechen – das ist krass!

Deutsch lernen – das macht Spaß!


7. Рефлексия.


11.13-11.15

Aber ich möchte eure Meinung über die Stunde wissen. Klebt, bitte, diese Blätter an die Tafel!

Die Stunde war interessant!

Die Stunde war nicht interessant!

Die Stunde war so so la la!

Die Stunde ist zu Ende. Danke schön für eure Mitarbeit und bis zum nächsten Mal!
































































Анализ урока.

Предмет: немецкий язык

Тема урока: «Немецкий – легко и весело!»

Ф.И.О. учителя: Павлова О.Н.

Дата: 19.10. Класс: 8 «Б», 9 «Б»

Цель посещения: контрольная проверка

  1. Мобилизирующее начало:

Класс к уроку готов не готов

Тема урока дана не дана

Цели, задачи урока даны не даны

Ход урока дан не дан

  1. Средства активизации:

А) живое слово учителя

Б) использование доски

В) ТСО, компьютер

Г) лабораторная работа

Д) практическая работа

Е) самостоятельная работа

Ж) индивидуальное задание

3. Умения и навыки:

4. Объяснение нового материала:

А) доступность

Б) наглядность

В) научность

5. Контакт с классом на протяжении всего урока не терялся

6. Формы работы:

А) фронтальная

Б) индивидуальная

В) групповая

Г) парная

Д) ролевая игра

7. Активность класса: высокая

8. Работа с детьми с низкими стартовыми возможностями:

А) индивидуальный подход

Б) дифференцированный подход

В) не велась

9. Итог урока: подведен

Выводы: связь содержания урока с потребностями и интересами ученика удержана. Методика учителя предполагает включение обучающихся на всех этапах урока. Контроль и коррекция знаний также осуществлялась на всех этапах урока.










Сценарий мастер-класса

«Немецкий легко и весело!»

Учитель: Павлова О.Н.

Тема: “Freundeschaft”.

Цели урока: формировать представление о понятии «дружба», развивать интерес к изучению немецкого языка, мотивировать учащихся на создание проектов по заданным темам на немецком и русском языках.

Задачи урока:

- активизировать лексический запас учащихся;

- развивать навыки диалогической и монологической речи по заданным темам;

- закрепить знание пословиц и поговорок, стихов о дружбе;

- пробудить интерес учащихся к изучению иностранных языков;

- воспитывать уважение к немецкой и русской культуре;

- создать атмосферу взаимопонимания.

Оборудование:

-Компьютер, проектор, презентация, дидактический материал;

-Карта мира, на которой отмечены флажками страны, где официальные языки русский, немецкий, соединены между собой стрелками (мост дружбы);

-Карточки с темами для проектов, ватманы, фломастеры, карандаши;

-Флаги России, Германии.

Участники: два класса (две команды).

Ход урока.

I. На экране Мост дружбы. Вступительное слово учителей.

У читель немецкого языка: -Guten Tag, liebe Freunde. Ah! Wie strahlt die Sonne heute, Fest der Freundschaft, Leute! Heute sprechen wir zum Thema “Immer lebe die Freundschaft zwischen allen Ländern und allen Völkern”. Heute haben wir zu Gast unsere deutschen Freunde aus Zerbst. Wir grüβen unsere Freunde! Heute sprechen wir 2 Sprachen – Deutsch und Russisch und das macht Spaβ.

I I. Фонетическая зарядка. Что такое дружба? Was ist Freundschaft? Was können Sie dazu sagen?



Учащиеся называют слова по теме, учащиеся хором их повторяют.

Учитель немецкого языка:-Ja, ganz richtig. Freundschaft das sind unsere Freunde, unsere Schule…



III. Речевая зарядка.

1 . Учитель немецкого языка: - Es gibt viele Sprichwörter über Freundschaft. О дружбе много пословиц придумал народ. Welche? Wer weiβ?

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Нет друга – ищи, найдешь – береги.

- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

- Без друга на сердце вьюга…

У читель немецкого языка:- Jetzt bekommen Sie eine Aufgabe zu erfühlen.



Das sind russische Sprichwörter. Findet bitte Äquivalente in der deutschen Sprache. Найдите эквиваленты русских пословиц в немецком языке.



2. Учащиеся вспоминают и читают стихи о дружбе на немецком и русском языках. Учитель немецкого:- Es gibt viele Gedichte über Freundschaft und Frieden. Ü ber allen scheint die Sonne,

Über allen in der Welt.

Alle Kinder wollen Frieden;

Frieden, der das Glück erhält.

Froh und lustig will ja spielen

Mit den Freunden, jedes Kind

Ob es weiβe oder schwarze,

Gelbe oder braune sind.

Hört ihr, Menschen, unsere Bitte

Kämpfet für den Frieden, ihr,

Dass die Kinder aller Länder,

Froh und lustig sind wie wir.

* **
Давайте будем 
Дружить друг с другом, 
Как птица — с небом, 
А поле — с плугом, 
Как ветер — с морем, 
Трава — с дождями, 
Как дружит солнце 
Со всеми нами!.. 
Давайте будем 
К тому стремиться, 
Чтоб нас любили 
И зверь, и птица 
И доверяли 
Повсюду нам, 
Как самым верным 
Своим друзьям!.. 
Давайте будем 
Беречь планету — 
Во всей Вселенной 
Похожей нету: 
Во всей Вселенной 
Совсем одна. 
Что будет делать 
Без нас она?

4. Музыкальная минутка. Звучит песня «Дружба-Freundschaft».Музыка: В. Шаинский Слова: Виктор Ухрин


Нас ведут одни пути-дороги!
Так народы наши говорят.
Клич звенит от Одера до Волги:
«Дай мне руку, друг мой, Kamerad!»

Дружба - Freundschaft! Дружба - Freundschaft!
Единство помыслов и чувств и нерушимость братских уз!
Навеки Дружба - Freundschaft! Дружба - Freundschaft!
Всегда мы вместе, всегда мы вместе, ФРГ и российский народ!


IV. Работа над проектами.

Учитель немецкого языка: - Und jetzt liebe Freunde! Wir bauen unsere Freundschaftsbrücke zum neuem Wissen. Wir sprechen 3 Sprachen. Wir arbeiten in fünf Gruppen: 1. Ferien. Das ist Klasse. 2. Schule – ist es langweilig? 3. Sport macht stark und gesund! 4. Meine Freizeit. 5. Mein Hobby (Zieht bitte die Karten. Ihr bekommt 7 Minuten).





Учащимся предоставлены листы ватмана, карандаши и фломастеры для работы над проектами.


Защита проектов. (Учащиеся выходят своей группой с проектом и представляют его на 2 языках (русский, немецкий).


V. Совершенствование речевых навыков. Страноведение.

Учитель немецкого языка: - Liebe Freunde wir haben noch eine Aufgabe – zu unserem neuen Wissen!

Jetzt seht ihr einige Sehenswürdigkeiten an! In welchem Land befinden sie sich? Wie nennt man diese Sehenswürdigkeiten ?



VI. Schlussfolgerungen.

Учитель немецкого языка: -Liebe Freunde, heute haben wir eine Freundschaftbrücke zwischen Deutschland und Russland gebaut. Das ist die Freundschaftbrücke zwischen unseren Ländern. Es lebe der Frieden in der ganzen Welt. Es lebe die Freundschaft zwischen unseren Gymnasien.


VII. Все вместе поем песню дружбы на 2 языках.


Immer scheine die Sonne,

Immer leuchte der Himmel,

Immer lebe die Mutter,

Immer lebe auch ich!

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!



VIII. Подведение итогов. Награждение учащихся.