СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия»

Чубова Ольга Александровна. Хореографический коллектив «Рэйсон».

Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия

Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том числе и детей младшего возраста.

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное занятие - это форма организации занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью обучающихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева).

Дистанционный педагог - автор занятия. Он проводит подготовительную работу по созданию учебного образовательного ресурса.

Цель дистанционного образования: освоение учебных программ с использованием дистанционных технологий, поддерживать физическую форму, сохранение и повторение изученного материала, формирование у обучающихся творческих навыков, приучение к самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, обеспечивание себя рабочим месте. В процессе обучения учащиеся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии, навык организации контроля над собой, дисциплина.

Задачи:

- формировать у обучающихся навык эффективного поиска и отбора информации, ее структурирования, анализа и оценки, давать оценку информации с точки зрения ее дидактических свойств: достоверности, полноты, ценности, актуальности, динамичности (или статичности);

- формирование навыков самооценивания, сравнения получаемых в автоматическом режиме результатов с прогнозируемыми. Осуществление самокоррекции своей учебной деятельности, развитие навыка рефлексии;

- модернизировать формы педагогического контроля в условиях применения новых средств обучения: сетевых учебных курсов, интерактивных обучающих компьютерных программ, тренажеров, тестов;

- освоения обучающимися новых видов деятельности: работа в тестовом режиме, интерактивный (онлайн) режим.



Дистанционное обучение хореография для дошкольников, младших и средних школьных возрастов.

Виды дистанционного общения с детьми и родителями:

  1. Основная часть дистанционного обучения я провожу на платформе ZOOM. Уроки проводятся в 4 группах разного возраста: дошкольники, младшие школьники, средний школьный возраст. Все уроки проходят по расписанию, 30 минут, первые несколько минут урока – это техническая часть, дети подключаются, устанавливают камеру и встают на середину комнаты, чтобы я полностью видела ребенка. Ссылку на персональную конференцию ZOOM я высылаю родителям в каждую группу в WhatsApp. Урок проходит под музыку, дети делают разминку, основную часть урока, в урок часто использую дополнительные картинки по изучаемой теме, чтобы дети могли наглядно посмотреть и повторить. Дети повторяют изученный танец, учим новые движения, выполняют самостоятельную работу, большая часть урока основана на физической нагрузке, как живая тренировка, что и входит в особенность моей деятельности.

  2. Продолжением основной части обучения является домашнее задание, после физической тренировки в ZOOM я отправляю домашнее задание в группы родителей в WhatsApp, задания бывают различные и по картинкам и по видео. Тут уже родители контролируют детей а дети контролируют родителей. Тк детям на уроке проговариваю обязательное задание и они берут у родителей домашнее задание и выполняют и присылают мне или видео или фото отчет, взависимости от задания, это и есть непосредственная взаимосвязь детей и родителей и самоконтроль у детей. Фото или видео отчет присылают родители или сам дети, зависит от возраста, в личное сообщение в WhatsApp, а я оцениваю работу и говорю свои поправки, если это нужно.

  3. Пересекающийся контроль и образование – это проведение марафона. На каникулах я провожу марафон. Это те же уроки в ZOON только с итогом. Проходит недельная тренировка, с заданиями, отчетами, новой темой и изучением новой связки танца, в конце проходит викторина, на которой определяем 1,2,3 места победителей, я делаю грамоту каждому ребёнку, обычно все детки разделяются на 1,2,3 места, тк делают по 1-3 ошибки. Грамоты делаю в двух вфото-редакторах Lumii и Pixaloop. По окончанию марафона делаю видео из фотоотчетов домашних заданий в подарок для каждого ребенка, делаю в приложении Video Maker. Когда всё готово отправляю в личное сообщение в WhatsApp каждому родителю видео и грамоту в подарок.

  4. Один из способов контроля это викторина. В конце недели с детками проходим викторину, я вывожу на экран презентацию с картинками и вопросами, детки отвечают и после мы проводим мониторинг по ошибкам. Тем самым я смотрю на сколько освоен материал.

  5. На дистанционном обучении мы учим новые танцы, но и повторяем изученные. Для подготовки к уроку я заранее сообщаю в родительских группах в WhatsApp чтобы дети посмотрели видео с концерта, видео я выкладываю в наших группах «Рэйсон» в VK и OK. Там дети наглядно смотрят где стоят, что делают, говорят свои ошибки, дома детки не могут встать в пару и встать на свое место в танце, и чтобы не забывать нужно смотреть, зрительная память.

  6. Утро в тот день когда у нас нет по расписанию тренировки, мы начинаем с зарядки. Любимое занятие детей. В группу где все родители WhatsApp по списку детей(каждый день разные) присылают видео ребенка, который проводит зарядку под любимую музыку, дети сами придумывают движения, берут основу из нашей разминки, наряжаются, даже задействуют братьев и сестер, которые не ходят к нам в коллектив. А все остальные детки должны вместе с этим видео сделать утреннюю зарядку. Видео обычно длится от 1 до 5 мин. Многие родители рассказывают что делают зарядку по видео вместе с детками всей семьёй, даже папы. Такое творческое и семейное задание получается.

Список литературы

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 No 3266-1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/

2. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. No 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_05/m137.html

3. Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную: Письмо Министерства образования РФ от 21 мая 2004 г. No 14-51-140/13 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_ DocumID_91309.html 4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучени


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!