СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по решению составных задач в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке расписан алгоритм решения составных задач. При использовании памятки учащимся будет легко перейти на новый уровень сложности в решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по решению составных задач в 1 классе»

ПАМЯТКА «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

  1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится.
    2. Выдели в тексте числовые данные, единицы счёта и ключевые слова условия и вопроса. 
    3. Запиши условие кратко или выполни чертёж (пользуйся образцами памятки или тетради). 
    4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом? 
    5. Составь план решения( устно или на черновике). 
    6. Выполни решение с пояснениями. 
    7. Проверь решение, прочитай вопрос задачи и запиши ответ задачи. 


Примерный план рассуждения ребенка при решении задачи

(Анализ задачи)

1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 
2. Надо узнать… (повтори вопрос) 
3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 
4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 
5. Поэтому, в первом действии мы узнаем … Для этого … (какое действие выполняем) 
6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … (какое действие выполняем)

7.Проверим решение обратной задачей или обратным действием…
8. Ответ ...


Памятка по решению составных задач

  1. УМЕНЬШИТЬ В... РАЗ

    :

    УВЕЛИЧИТЬ В... РАЗ

    ·

    УВЕЛИЧИТЬ НА... ЕДИНИЦ

    +

    УМЕНЬШИТЬ НА... ЕДИНИЦ

    -

    НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ / БОЛЬШЕ?

    -

    ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ / БОЛЬШЕ?

    :

    На стоянке было 9 красных машин, а синих – на 4 меньше. Сколько всего машин был на стоянке?

Красных - 9 м. ? м.

Синих – ?м., на 4 м. меньше

  1. 9 – 4 = 5 ( м ) – синих

  2. 9 + 5 = 14 ( м )

Ответ: 14 машин было на стоянке.

Решение выражением(9 - 4) + 9= 14


  1. В первом куске было 7 метров ткани, во втором 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

Было - 7 м и 5 м

Купили - 4 м

Осталось - ?м

1) 7 + 5 = 12 (м) – всего было в 2 кусках.

2) 12 – 4 = 8 (м)

Ответ: 8 м ткани осталось в куске.

Решение выражением(7 + 5) – 4 =8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!