СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению Логико Дидактического Анализа учебной темы по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид задания:  Логико-дидактический анализ параграфов.

Логико-дидактический анализ учебного материала по математике выполняется с целью углубленного изучения содержания этого материала. Он позволяет выявить теоретические и логические  основы  содержания, особенности трактовки понятий, методы, использованные при изложении и доказательствах, установить связи данного отрезка материала с другими разделами учебного предмета, а также межпредметные связи. На этой основе впоследствии могут быть получены выводы, важные с точки зрения организации обучения рассматриваемому содержанию. Логико-дидактический анализ (ЛДА)  включает в себя логический и математический анализ (ЛМА), а также дидактический и методический (ДМА).

Можно указать следующие уровни выполнения ЛМА и ЛДА:

  1. ДМА и ЛДА элементов учебного материала: понятий, действий, теорем, задач.
  2. ЛДА  небольших разделов учебного материала:
  • параграфов и отдельных пунктов параграфов;
  • наборов задач к параграфам.
  1. ЛДА более крупных компонентов содержания:
  • ЛДА специальных  (математических) методов.
  • ЛДА ведущих содержательных линий школьной программы.
  1. ЛДА учебников.

Рассмотрим предписания по выполнению ЛДА и ЛМА на 1 и 2  уровнях.

I уровень.

1.1  Логико-дидактический анализ математических понятий.

 

1.1.1   ЛМА понятий.

  1. Выявить уровень введения понятия в учебнике.
  2. Если понятие введено с помощью определения, установить вид определения (в различных классификациях), вычленить структуру.
  3.  Установить объем и содержание понятия.
  4. Выявить особенности трактовки понятия (для чего необходимо сравнить  с изложением материала в других учебниках).
  5. Подобрать примеры и контрпримеры понятия.
  6. Выявить внутрипредметные и межпредметные связи понятия.

 

1.1.2   ДМА понятий.

  1. Выявить опорные знания, необходимые для усвоения понятия.
  2. Выявить ведущее действие, необходимое для усвоения понятия.
  3. Установить, каким этапам формирования понятия соответствует рассматриваемый раздел учебника.
  4. Определить другие действия (кроме ведущего), важные для усвоения понятия  на данной стадии изучения.
  5. Уточнить цели и содержание основных этапов формирования понятия (на данной стадии изучения).
  6. Сформулировать методические выводы, вытекающие из проведенного анализа.