СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению презентаций

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине          «Информатика» по специальностям/профессиям СПО

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению презентаций»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»




УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

А.Н. Сакеев

« » 2018 г.









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАТИКА»





Рассмотрено


Одобрено методическим

На заседании ПЦК

Филиала колледжа


Советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»


Протокол № _______

Председатель ПЦК

Морозова Т.А.


От «____» __________ 20___ г.



_________________




Разработал преподаватель:



Мартишкина Н.А.







Самара, 2018

Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» по специальностям/профессиям СПО.

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих.


Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Мартишкина Н.А., преподаватель ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»


Рассмотрено на заседании ПЦК филиала колледжа

Председатель ПЦК Морозова Т.А. __________________

Протокол №______От «___»___________2018г.















Оглавление


Пояснительная записка…………………………………………………….4

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………………7

Методические рекомендации по выполнению презентаций……………9












































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» по специальностям/профессиям СПО.

Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих.

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен знать:

  1. представление о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  6. представление о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  7. базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам

В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен уметь:

Использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.

Обучающиеся не имеющие ПК выполняют индивидуальную самостоятельную работу в кабинете информатики. (каб. №2,3)


Уровни освоения учебного материала

Признаки проявления освоения материала

Ознакомительный

1.Пользоваться различными каталогами для поиска необходимой информации;

2.Отбирать вербальную и невербальную информацию для выполнения заданий с точки зрения целостности и достаточности;

3.Правильно фиксировать и оформлять вербальную и невербальную информацию;

Репродуктивный

1.Переводить вербальную информацию в невербальную (знаково-символическую, графическую) и наоборот;

2.Оформлять аналитический отчет по итогам самостоятельной работы.

3.Анализировать выбранную актуальную проблему

4.Вычленять и формулировать противоречия;

Продуктивный

1.Определять оптимальные подходы к разрешению противоречий и проблемы;

2.Делать адекватные выводы;

3.Отстаивать свою позицию при обсуждении подходов к разрешению противоречий и проблемы;

4.Оформлять сложный по структуре аналитический отчет.




Общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

ОК 2

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

ОК 6

Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

 Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)






















Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

личностные:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

метапредметные:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

предметные:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
































МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ



Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

В презентации необходимо раскрыть заданную тему.

Презентации должны быть выполнены с соблюдением следующих требований.

Примерная структура презентации

Титульный лист

1 слайд

Описание объекта и предмета исследования, целей и задач проводимой работы, анализ проведенной работы

1-2 слайда

Основная часть

Необходимое количество слайдов

Краткие выводы

1-2 слайда


Требования к презентации

На первом слайде размещается:

  • название презентации;

  • автор: ФИО, группа, название учебного;

  • год.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

Оформление слайдов


Стиль

  • необходимо соблюдать единый стиль оформления;

  • нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

  • вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон

  • для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

  • на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

  • для фона и текста используются контрастные цвета;

  • особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты

  • нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

  • не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде


Представление информации


Содержание информации

  • следует использовать короткие слова и предложения;

  • время глаголов должно быть везде одинаковым;

  • следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

  • предпочтительно горизонтальное расположение информации;


  • наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

  • если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • для заголовков не менее 24;

  • для остальной информации не менее 18;

  • шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

  • для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;

  • нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).

Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки, границы, заливку

  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки

  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

  • не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

Этапы подготовки презентации:

  • Сбор и анализ информации для презентации. Изучить материалы темы, выделяя главное и второсте­пенное;

  • Установить логическую связь между элементами темы.

  • Создать проект презентации на бумажном носителе.

  • Создать электронную презентацию в программе MS Power Point.

  • Настроить анимации, подготовить слайд-фильма к показу.

  • Оформить работу и предоставить к установленному сроку.

  • Репетиционная демонстрация презентации. Настройка времени показа и управления презентации. Устранение возможных технических неполадок.

  • Демонстрация презентации

Критерии оценки:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания презентации теме;

  • глубина проработки материала;

  • правильная структурированность информации;

  • наличие логической связи изложенной информации;

  • эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям;

  • работа представлена в срок.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 5-10 слайдов информации; эстетически оформлена; имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 5 слайдов информации; эстетически оформлена; не имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее 5 слайдов; оформлена не эстетически, не имеет иллюстрации; содержание не в полной мере соответствует теме; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию в срок.

Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее 5 слайдов; оформлена с нарушением требований, не имеет иллюстрации; содержание не соответствует теме; выстроена не логично; студент не представил свою презентацию в срок.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!