МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» А.Н. Сакеев « » 2018 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАТИКА»
Рассмотрено | | Одобрено методическим |
На заседании ПЦК Филиала колледжа | | Советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова» Протокол № _______ |
Председатель ПЦК Морозова Т.А. | | От «____» __________ 20___ г. |
_________________ | | |
Разработал преподаватель: | | |
Мартишкина Н.А. | | |
Самара, 2018
Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» по специальностям/профессиям СПО.
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих.
Организация-разработчик:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Разработчики:
Мартишкина Н.А., преподаватель ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Рассмотрено на заседании ПЦК филиала колледжа
Председатель ПЦК Морозова Т.А. __________________
Протокол №______От «___»___________2018г.
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………….4
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………………7
Методические рекомендации по выполнению презентаций……………9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации разработаны для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» по специальностям/профессиям СПО.
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочих.
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен знать:
представление о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
представление о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам
В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен уметь:
Использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.
Обучающиеся не имеющие ПК выполняют индивидуальную самостоятельную работу в кабинете информатики. (каб. №2,3)
Уровни освоения учебного материала | Признаки проявления освоения материала |
Ознакомительный | 1.Пользоваться различными каталогами для поиска необходимой информации; 2.Отбирать вербальную и невербальную информацию для выполнения заданий с точки зрения целостности и достаточности; 3.Правильно фиксировать и оформлять вербальную и невербальную информацию; |
Репродуктивный | 1.Переводить вербальную информацию в невербальную (знаково-символическую, графическую) и наоборот; 2.Оформлять аналитический отчет по итогам самостоятельной работы. 3.Анализировать выбранную актуальную проблему 4.Вычленять и формулировать противоречия; |
Продуктивный | 1.Определять оптимальные подходы к разрешению противоречий и проблемы; 2.Делать адекватные выводы; 3.Отстаивать свою позицию при обсуждении подходов к разрешению противоречий и проблемы; 4.Оформлять сложный по структуре аналитический отчет. |
Общие компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса |
ОК 2 | Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
личностные: |
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций. |
метапредметные: |
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания; использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий. |
предметные: |
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
В презентации необходимо раскрыть заданную тему.
Презентации должны быть выполнены с соблюдением следующих требований.
Примерная структура презентации
Титульный лист | 1 слайд |
Описание объекта и предмета исследования, целей и задач проводимой работы, анализ проведенной работы | 1-2 слайда |
Основная часть | Необходимое количество слайдов |
Краткие выводы | 1-2 слайда |
Требования к презентации
На первом слайде размещается:
название презентации;
автор: ФИО, группа, название учебного;
год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
Оформление слайдов | |
Стиль | необходимо соблюдать единый стиль оформления; нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки) |
Фон | |
Использование цвета | на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; для фона и текста используются контрастные цвета; особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования) |
Анимационные эффекты | нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде |
Представление информации | |
Содержание информации | следует использовать короткие слова и предложения; время глаголов должно быть везде одинаковым; следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных; заголовки должны привлекать внимание аудитории |
Расположение информации на странице | наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | для заголовков не менее 24; для остальной информации не менее 18; шрифты без засечек легче читать с большого расстояния; нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные). |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки, границы, заливку разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов |
Объем информации | не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами. |
Этапы подготовки презентации:
Сбор и анализ информации для презентации. Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
Установить логическую связь между элементами темы.
Создать проект презентации на бумажном носителе.
Создать электронную презентацию в программе MS Power Point.
Настроить анимации, подготовить слайд-фильма к показу.
Оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Репетиционная демонстрация презентации. Настройка времени показа и управления презентации. Устранение возможных технических неполадок.
Демонстрация презентации
Критерии оценки:
актуальность темы;
соответствие содержания презентации теме;
глубина проработки материала;
правильная структурированность информации;
наличие логической связи изложенной информации;
эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
работа представлена в срок.
Оценка «5» (отлично) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 5-10 слайдов информации; эстетически оформлена; имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию.
Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 5 слайдов информации; эстетически оформлена; не имеет иллюстрации; содержание соответствует теме; правильная структурированность информации; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию в срок.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее 5 слайдов; оформлена не эстетически, не имеет иллюстрации; содержание не в полной мере соответствует теме; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию в срок.
Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит менее 5 слайдов; оформлена с нарушением требований, не имеет иллюстрации; содержание не соответствует теме; выстроена не логично; студент не представил свою презентацию в срок.