СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (составление индивидуальных проектов) учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальностей:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного),

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы»

Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

"Симферопольский автотранспортный техникум"




Утверждаю

Заместитель директора по УР

_______Е.С. Шохолов

«_____» _________2017г.









Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.03 Иностранный язык



















Симферополь, 2017

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы (составление индивидуальных проектов) учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык (английский) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальностей:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного),

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.



Организация-разработчик: ГБПОУ РК

"Симферопольский автотранспортный техникум"





Разработчик:

Остожьева Наталья Александровна, преподаватель английского языка, первой категории

Косаковская Светлана Георгиевна, преподаватель английского языка, высшей категории

Тимошенко Жанна Михайловна, преподаватель английского языка

Лазарева Людмила Владимировна, преподаватель английского языка, высшей категории


Рассмотрена на заседании ЦК

Общего гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол№____

от «_____»_______2017 г.

председатель ЦК_______________С.Г.КосаковскаяСодержание

  1. Пояснительная записка

  2. Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

  3. Темы индивидуальных проектов.

  4. Состав, структура и содержание основных элементов индивидуального проекта

  5. Оформление индивидуального проекта

  6. Подготовка индивидуального проекта к защите

7. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта

8. Критерии оценки индивидуального проекта



















































1. Пояснительная записка

Одной из важнейших проблем, является повышение качества подготовкиспециалистов. Обучающийся СПО должен не только получать знания по дисциплинампрограммы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методамиисследовательской работы, но уметь самостоятельно приобретать новые научныесведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся. Организация самостоятельной внеаудиторной работы в процессе обученияв техникуме, формирование умений учебного труда является основой длядальнейшего обучения. Таким образом, в техникуме обучающиеся должны получитьподготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой целиявляется внеаудиторная самостоятельная работа.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданиюпреподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находитотражение: в рабочем учебном плане; в рабочих программах учебных дисциплин.



2. Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Организация любой самостоятельной работы обучающихся включает три этапа:

-первый этап - постановка перед обучающимися целей, задач выполнения заданий(упражнений), разъяснения и указания по их выполнению;

-второй этап - непосредственная деятельность обучающихся по выполнению заданий(упражнений), решению задач;

-третий этап - подведение итогов и оценка выполнения самостоятельной работы обучающихся.

В ходе выполнения заданий обучающиеся должны учиться мыслить, анализироватьзадания, учитывать условия, ставить задачи, решать возникающие проблемы. Ворганизации творческой деятельности обучающихся преподавателю могут помочь новыеинформационные технологии.При распределении видов заданий на ВСР рекомендуется использоватьдифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением ВСР преподавательпроводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, егосодержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основныетребования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажапреподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках,встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем засчет времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа может выполняться индивидуально или группами студентов,в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровнясложности, уровня умений обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся можетосуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия подисциплине и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлениемпродукта творческой деятельности.

Критериями оценки результатов ВСР являются:

-уровень усвоения учебного материала,

-умение студента использовать теоретические знания при выполнении практическихзадач,

-сформированностьобщеучебных умений,

-сформированность и четкость изложения ответов,

-оформление материала в соответствии с требованиями.





3. Вид внеаудиторной самостоятельной работы - составление индивидуальных проектов по темам, количество часов.



Тема

Количество часов

«Семья и семейные традиции»

6

«Распорядок дня»

6

«Увлечения и хобби»

6

«Мой город»

7

«Спортивное событие»

6

«Поездка».

6

«Визитная карточка Москвы»

8

«Обычаи и традиции англоговорящих стран»

7

«Сохранение природы и окружающей среды. Что мы можем сделать для этого?»

6





4. Состав, структура и содержание основных элементов индивидуального проекта

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Приложения 1

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном лист индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта.

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

  • актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

  • цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

  • предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

  • объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

  • период исследования – указываются временные рамки;

  • теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

  • информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

  • объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.(Приложение 1).

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.





5. Оформление индивидуального проекта



Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен. Все листы проекта и приложения следуют переплести. Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание

  3. Содержательная часть работы

  4. Приложения

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

Требование

Содержание требования

1

2

Объем

не менее 7 страниц компьютерного текста

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4

Интервал

1,5

Шрифт

«Times New Roman»

Размер

14 п

Выравнивание

по ширине

Кавычки

«кавычки-елочки»

Параметры страницы

с левой стороны – 30 мм,

с правой – 10 мм,

сверху – 20 мм,

снизу –20 мм.

Нумерация страниц

  • арабскими цифрами,

  • сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют

  • проставляется со второй страницы,

  • порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников

с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится

Оформление глав





6. Подготовка индивидуального проекта к защите.



Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.

В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.





7. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта



Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд - титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

-полное название техникума;

-название цикловой комиссии;

- тема индивидуального проекта

- ФИО обучающегося

- ФИО руководителя индивидуального проекта

- год выполнения работы

2 слайд - ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

Актуальность

Цели и задачи проекта

Объект проекта

Предмет проекта

Период проекта

3- 6 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

слайд (ВЫВОДЫ)

-итоги проделанной работы

-основные результаты в виде нескольких пунктов

-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию





8. Критерии оценки индивидуального проекта



Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется:

  • работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

  • имеет положительные отзывы руководителя;

  • при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

  • носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

  • имеет положительный отзыв руководителя;

  • при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется:

  • носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

  • в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

  • при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.



Приложение 1



Образец оформления списка информационных источников



СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Нормативные правовые акты

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237. – URLttp://www.consultant.ru/popular/cons/

  2. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : [федер. закон 24.07.02 № 95-ФЗ : принят ГД ФС РФ 14.06.02 : одобрен Советом Федерации 10.07.02, по сост. на 28.06.2014 N 186-ФЗ ] // Российская газета. – 24.07.04. – № 3534.



II. Учебная и монографическая литература



  1. Аверченко, Н.Н., Абрамова, Е.Н., Сергеев, А.П., Арсланов, К.М. Гражданское право в 3-х томах / Н.Н. Аверченко, Е.Н. Абрамова, А.П. Сергеев, К.М. Арсланов. - М. : ТК – Велбм, 2009 – 880 с.



III. Периодические издания

  1. Волкова Н.В. Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. - Самара: Изд-во Самар. гос. эконом. акад., 2003, № 1-2. - С. 164-169

IV. Интернет ресурсы

  1. Интернет ресурс «garant..ru» - Информационно-правовой портал. Форма доступа: http://www.garant.ru.;

  2. Интернет ресурс «consultant.ru» - Официальный сайт компании Консультант плюс. Форма доступа: http://www.consultant.ru.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!