СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОБЖ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОБЖ для профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОБЖ»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно–технологический техникум им. П. И. Сюзева»













МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ


ОУД. 13 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


для специальности


для профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства


























Добрянка, 2022


Рассмотрено

на заседании П(Ц)К Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин



Протокол №_____________

ОДОБРЕНО методическим

советом ГБПОУ ДГТТ им. П.И. Сюзева

«__» _____________________ 2022 г.

Протокол № __ от «__» ____________ 2022





Председатель П(Ц)К Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин








Заведующий структурного подразделения

_________________ Г.П. Трушникова

________________ М.К. Рябкова





Составители: Довгаленко Константин Викторович, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»



Рецензенты:


Внешние:
















СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка…………………………. 4


Самостоятельная работа1. __________________5


Самостоятельная работа2. __________________6


Самостоятельная работа3. __________________7


Самостоятельная работа4. __________________8




Самостоятельная работа5. _________________8





Самостоятельная работа №6. _________________10







Самостоятельная работа №7. _________________12







Самостоятельная работа №8. _________________12







Самостоятельная работа №9. _________________13







Самостоятельная работа №10. ________________16














2. Учебно-методическое и информационное обеспечение ______ 18



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Методические рекомендации могут использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).











Самостоятельная работа №1.

Тема: Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

Задание:

  1. Описать социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

  2. Правовые основы об ограничении курения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам.

  3. Какая профилактика наркомании проводится среди молодежи?

Критерии оценки:

  • задания сделаны на 75% - удовлетворительно;

  • задания сделаны на 80% - хорошо;

  • задания сделаны на 90% - отлично.

Литература:

1. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. Академия, 2013 г.

2. В.В. Марков, Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. под ред. – М., 2008

3. В.Н. Латчук, Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. под ред. – М., 2008

4. И.К . Топоров И.К Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации 10 - 11 кл. под ред .– М., 2005

5. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2007 6. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2007


Самостоятельная работа №2.

Тема: Модели поведения пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Задание:

  1. Рассказать об общих правилах поведения участников дорожного движения.

  2. Движение пешехода по улице в сильный гололед.

  3. Рассказать о безопасности пешехода на дороге. Переход проезжей части дороги.

  4. Безопасность пассажира находящегося в транспорте (общественном транспорте, автомобиле) Привести примеры.

Критерии оценки:

  • задания сделаны на 75% - удовлетворительно;

  • задания сделаны на 80% - хорошо;

  • задания сделаны на 90% - отлично.

Литература:

- И.К . Топоров И.К Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации 10 - 11 кл. под ред .– М., 2005

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2007

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2007


Самостоятельная работа № 3.

Тема: Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

Задание:

  1. Подготовить конспект по теме: Семья в современном обществе. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

  2. Профилактика здорового образа жизни семьи. Семейные праздники.

Критерии оценки:

  • задания сделаны на 75% - удовлетворительно;

  • задания сделаны на 80% - хорошо;

  • задания сделаны на 90% - отлично.

Литература:

1. Аистова Л.С. Квалификация хулиганства: Учеб.-практ. пособие. СПб., 2004.-264с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2000.-326с.

3. Асмолов А. Г. Психология личности. -- М., 2000. --276с.

4. Афанасьева Т.М. Семейные портреты. М.: Знание, 2005.- 226с.

5. Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. М.: Маяк, 2001.- 348с.

6. Богданович Л,А. Белый ужас; М.: 2008.- 97 с.

7. Бытко Ю.И. Учение о рецидиве преступлений в российском уголовном праве: История и современность. Саратов, 2003.-224с

8. Деларю В.В. Губительная сигарета; М.: Медицина, 2007. - 80 с.

9. Еремин Б А. Рынок труда и занятость в современной России. -- СПб., 2003. -342с.

10. Ерышев О.Ф. Жизнь без наркотиков. М.: Астрель АСТ, 2005.-159с.

11. Завьялов А.С. Последствия застолья // Учительская газета, 2004. - 11 авг.С.4-6.

12. Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. М.: Сов. Россия, 2003.- 61

13. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение. 2005. - 207с.

14. Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. М., 2004.-326с.

15. Кузнецова М.Н., Сметник В.П., Фролова О.Г.; О вашем здоровье, женщины. М.: Медицина, 2003.-224с.

16. Лидерс А.Г. Три модуса групповой психологической работы с подростками // Журнал практического психолога. - 2005. - № 10-11. - С. 68-238с.


Самостоятельная работа № 4.

Тема: Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Задание:

  1. Подготовить конспект по теме : Семейное законодательство РФ. Брак и семья.

  2. Конвенция ООН «О правах ребенка»

Критерии оценки:

  • задания сделаны на 75% - удовлетворительно;

  • задания сделаны на 80% - хорошо;

  • задания сделаны на 90% - отлично.

Литература:

1. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С.; Азбука здоровья для молодёжи. М.: Профиздат. 2000. - 176 с.

2. Малышева С.В. «Образ Я» и представление о сверстнике у подростков, переживающих одиночество. Автореф. канд. психол. наук. - М., 2003. - 265с.

3. Мартыненко А.В., Валентик Ю.В., Полесский В.А.; Формирование здорового образа жизни молодёжи. М.: Медицина, 2003. -192 с.

4. Маюров А.Н.; Антиалкогольное воспитание. М.: Просвещение, 2007. -189

5. Мудров М.Я. Избранные произведения. М.: - 2003. - 237 с.

6.Нойтберг Р. Новая книга о супружестве; Волгоград.:2003.-160с.

7. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопр. психологии. 2002. № 1.С.3-7.


Самостоятельная работа № 5.

Тема: Подготовка презентационных материалов по теме: «Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики»

Задание к презентации:

  1. Дать определение понятия «объект экономики».

  2. Повышение устойчивости управления ОЭ в условиях ЧС

  3. Подготовка к безаварийной остановке производства. 

  4. Мероприятия по подготовке к быстрому восстановлению про­изводства.

8

  1. Профилактические мероприятия.

Критерии оценивания тематических презентаций

Первым этапом при создании презентаций было ознакомление с назначением и воз-можностями пакета Power Point и просмотр готовых презентаций.

На втором этапе решили вопрос. Все ли компьютерные презентации одинаковы по своему назначению? Нет. И перед тем как создавать презентации мы с ребятами решили четко сформулировать критерии для оценивания их проектов.

К первой группе отнесли рекламные презентации, они должны привлечь внимание, объём информации небольшой, широко применяют различные мультимедийные эффекты, показ, как правило, автоматический.

Вторая группа - обучающие презентации, которые просматриваются индивидуально за компьютером, объём может быть большой, должна быть возможность выборочного про-смотра, т.е. надо использовать управление навигацией (управляющие кнопки, гиперссылки), мультипликация по необходимости.

Третью группу - составляют демонстрационные презентации, сопровождающие публичное выступление (доклад, объяснение на уроке), такие презентации небольшие по объёму, текстовая информация оформляется чаще всего в виде списка или небольшого тезиса, уместны мультимедийные эффекты, часто используются слайды с диаграммами, графиками и схемами, просмотр последовательный, управляемый докладчиком. Самое основное, что следует помнить, такие презентации будут просматриваться с большого рас-стояния, поэтому объекты должны быть крупные, четкие, шрифт крупный, читаемый, лучше с одинаковой толщиной линий.

И так, основное назначение компьютерных презентаций сделать информацию бо-лее доступной, наглядной, легко усваиваемой. Из этого и вытекают основные, общие для всех видов презентаций требования к оформлению:

  • гармоничность цветовой гаммы (цвет фона и шрифта),

  • единый стиль слайдов,

  • наглядность шрифта,

  • размещение и комплектование объектов,

  • использование и уместность мультимедийных эффектов,

  • удобство навигации и временных параметров;

к содержанию: значимость, актуальность и полнота освещения темы, логичность изложения. Кроме этих требований надо учитывать особенности каждой группы презентаций: первая - должна завладеть вниманием, вторая - должна быть с удобной навигацией и доступна по содержанию; третья - доступна для просмотра с большого расстояния, должна отражать самую важную информацию.

Далее учащимся была поставлена задача: подготовить две презентации. Первая - резюме в виде рекламной презентации, вторая - тематическая, которая может быть использована в качестве демонстрации через телевизор на уроке или воспитательном часе, или обучающая презентация.

Перед созданием презентаций ребятам был предложен план работы и выработанные критерии. После создания презентаций, ребята ознакомили со своими проектами учителей и попросили рецензии. На коллективной защите учебных проектов (тематических презен-таций) ребята представляли свои проекты и оценивали работу других, ставили оценки и указывали положительные и отрицательные стороны презентации в оценочном листе.

КАК ВЫСТУПИТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. (составляются тезисы доклада)

  • Написание тезисов является первым этапом вашей подготовки к выступлению.

Тезисы – это краткое изложение вашего видения поставленной проблемы. В связи с этим, их объем не должен превышать 2-2,5 страницы А:4 печатного текста. Основная Цель работы – обобщить представленный материал, отразив суть проблемы.

Форма написание тезисов свободная, т.е. они могут быть написаны как в форме эссе, так и посредством перечисления пунктов с некоторым раскрытием. Изложение материала в тезисах должно быть систематическим и последовательным.

В тезисах должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов работы и определения употребляемых терминов.

  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

  • Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.

  • Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

  • Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию.

  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и поможет вам выиграть драгоценное время для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

Литература:

1. Сергеев В.С. ОБЖ: Учебное пособие/ Под.ред. И.Г. Безуглова. М.:ОАО «Издательский дом «Городец»», 2004.

2. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов/ Л.А. Муравей, Н.Н.Роева и др.; Под ред. Л.А.Муравья.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Васильев П.П. БЖД : Экология и охрана труда. Количественная оценка и примеры: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

4. Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий С.И. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/ Под ред.проф. П.Э. Шлендера.- М.: Вузовский учебник, 2003.


Самостоятельная работа № 6

Тема. «Символы воинской чести России»

Задание:

  1. Перечислите символы воинской чести России.

  2. Каково назначение Государственный герба и Государственного флага?

  3. Какова роль воинских званий и наград как символов воинской чести?

Критерии оценки:

  • задания сделаны на 75% - удовлетворительно;

  • задания сделаны на 80% - хорошо;

  • задания сделаны на 90% - отлично.

1. Конституция РФ. Гимн РФ. Герб РФ. Флаг РФ. - М.: ООО Омега-Л, 2003. - С.64.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе (с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г.)

3. Федеральные законы Российской Федерации: "ОБ обороне", "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства РФ от 10 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны".

4. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе"// Под общ. ред. В. Г. Стрекозова. - М.: 2004.

5. Вангородский С.Н., Латчук В.Н., Миронов С.К., Марков В.В. Безопасность жизнедеятельности. Основы военной службы: Учебное пособие. - М.: 2001.

6. Вестник военной информации. Агентство "Военинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 1998. - N 1-12.

7. Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 1983.

8. Журнал "БЖД ". - М.: 1999. - N 1-12.

9. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное издательство, 1994.

10. Основы безопасности жизнедеятельности//Топоров И.К. - М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

11. Рогов П.П. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях. - Киев: 2004.

12. Смирнов А.Т., Мишин Б.И, Васнев В.А. "Основы безопасности жизнедеятельности". Учебник для образовательных учреждений, 10-11 классы. - М.:2003.

13. Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. - М.: Изд-во Всероссийской газеты "Нива России". - 1997.

14. Отечество. Честь. Долг: Учебно-методическое пособие по общественно- государственной подготовке для руководителей учебных групп / Под общей редакцией генерал-полковника В.Ф.Кулакова. - М., 1998.

15. Сюньков В.Я. Программа курса “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., 1999.

16. Учебно-методические материалы для преподавателей - организаторов Основ Безопасности Жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие Сост. Шигаев А.В.; Мордов. гос. пед. ин-т. - Саранск, 2005. - 101 с.


Самостоятельная работа № 7.

Тема. «Города воинской славы Российской Федерации»

Задание:

  1. Города воинской славы России: список, история, интересные факты.

  2. Рассказать о трех городах.

  3. Рассказать о своем городе во время Великой Отечественной войны.

Критерии оценки:

  • задания сделаны на 75% - удовлетворительно;

  • задания сделаны на 80% - хорошо;

  • задания сделаны на 90% - отлично.

Литература:

1. Буров, герой, Ленинград: очерки / .- Л., 196с.

2.  Битва за Сталинград /сост. и др.- Волгоград: Ниж.-Волжское кн. изд-во, 197с.

3. Город-герой на Волге : путеводитель по ист. местам Волгограда / сост. Ю.А. Бондарева и др.- М.: Военное изд-во Министерства обороны СССР, 19с.

4. Падерин, : страницы героической защиты города-героя, / . - М.: Политиздат, 198с.: ил.- (Города-герои)

5.  Григорович, – город-герой / .- М.: Воениздат, 197с.: ил. - (Города-герои).

6. Город-герой Москва // Подвиг народа : памятники Великой Отечественной войны, гг.. / cост. и общ. ред. .- М.: Политиздат, 1980.- С. 100-107.

7. За родной Севастополь: очерки, репортажи, рассказы, отрывки из повестей / авт.-сост. . - М.: Мол. Гвардия, 19с. - (Гвардия Ленинского комсомола)

8.  Азаров, Одесса: военные мемуары / . - М.: Военное изд-во Мин-ва обороны СССР, 196с.

9. Город - герой Новороссийск // Подвиг народа : памятники Великой Отечественной войны, гг. / сост. и общ. ред. .- М.: Политиздат, 1980. - С. 48-157.

10.  Город-герой Минск // Подвиг народа: памятники Великой Отечественной войны, гг. / сост. и общ. ред. .- М.: Политиздат, 1980. - С. 134-135.

11.  Город-герой Тула // Подвиг народа : памятники Великой Отечественной войны,


Самостоятельная работа № 8.

Тема:

1.Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

2. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

Задание: Подготовить презентацию по одной из тем, согласно варианту(1 или 2).

Критерии оценивания тематических презентаций

Первым этапом при создании презентаций было ознакомление с назначением и воз-можностями пакета Power Point и просмотр готовых презентаций.

На втором этапе решили вопрос. Все ли компьютерные презентации одинаковы по своему назначению? Нет. И перед тем как создавать презентации мы с ребятами решили четко сформулировать критерии для оценивания их проектов.

К первой группе отнесли рекламные презентации, они должны привлечь внимание, объём информации небольшой, широко применяют различные мультимедийные эффекты, показ, как правило, автоматический.

Вторая группа - обучающие презентации, которые просматриваются индивидуально за компьютером, объём может быть большой, должна быть возможность выборочного про-смотра, т.е. надо использовать управление навигацией (управляющие кнопки, гиперссыл-ки), мультипликация по необходимости.

Третью группу - составляют демонстрационные презентации, сопровождающие публичное выступление (доклад, объяснение на уроке), такие презентации небольшие по объёму, текстовая информация оформляется чаще всего в виде списка или небольшого тезиса, уместны мультимедийные эффекты, часто используются слайды с диаграммами, графиками и схемами, просмотр последовательный, управляемый докладчиком. Самое основное, что следует помнить, такие презентации будут просматриваться с большого рас-стояния, поэтому объекты должны быть крупные, четкие, шрифт крупный, читаемый, лучше с одинаковой толщиной линий.

И так, основное назначение компьютерных презентаций сделать информацию бо-лее доступной, наглядной, легко усваиваемой. Из этого и вытекают основные, общие для всех видов презентаций требования к оформлению:

  • гармоничность цветовой гаммы (цвет фона и шрифта),

  • единый стиль слайдов,

  • наглядность шрифта,

  • размещение и комплектование объектов,

  • использование и уместность мультимедийных эффектов,

  • удобство навигации и временных параметров;

к содержанию: значимость, актуальность и полнота освещения темы, логичность изложения. Кроме этих требований надо учитывать особенности каждой группы презентаций: первая - должна завладеть вниманием, вторая - должна быть с удобной навигацией и доступна по содержанию; третья - доступна для просмотра с большого расстояния, должна отражать самую важную информацию.

Далее учащимся была поставлена задача: подготовить две презентации. Первая - резюме в виде рекламной презентации, вторая - тематическая, которая может быть использована в качестве демонстрации через телевизор на уроке или воспитательном часе, или обучающая презентация.

Перед созданием презентаций ребятам был предложен план работы и выработанные критерии. После создания презентаций, ребята ознакомили со своими проектами учителей и попросили рецензии. На коллективной защите учебных проектов (тематических презентаций) ребята представляли свои проекты и оценивали работу других, ставили оценки и указывали положительные и отрицательные стороны презентации в оценочном листе.

КАК ВЫСТУПИТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

  • Продолжительность выступления обычно не превышает 10 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. (составляются тезисы доклада)

  • Написание тезисов является первым этапом вашей подготовки к выступлению.

Тезисы – это краткое изложение вашего видения поставленной проблемы. В связи с этим, их объем не должен превышать 2-2,5 страницы А:4 печатного текста. Основная Цель работы – обобщить представленный материал, отразив суть проблемы.

Форма написание тезисов свободная, т.е. они могут быть написаны как в форме эссе, так и посредством перечисления пунктов с некоторым раскрытием. Изложение материала в тезисах должно быть систематическим и последовательным.

В тезисах должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов работы и определения употребляемых терминов.

  • Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

  • Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены.

  • Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

  • Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию.

  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

  • Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и поможет вам выиграть драгоценное время для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

Литература:

  1. Бородин Н. Традиции и воинские ритуалы в Вооруженных Силах Российской Федерации // Ориентир. - 2006. - №6.

  2. «Вопросы воинского воспитания», Сборник статей, Москва, Воениздат - 2007 г.

  3. «О долге и чести воинской в Российской Армии», Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва - 2008 г.

  4. Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», издательство «Советская школа», Киев - 2009 г.

  5. «Проблемы воинского воспитания», Воениздат, Москва- 2007 г.

  6. «Основы безопасности жизнедеятельности», изд-во АСТ, М, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, 2006 г.

  7. Корсновский А.А. «История русской армии» М. 2009 г.

  8. Мессюр Вакар «Российские офицеры» М. 2009 г.

  9. Минер В. Церемонии и ритуалы Российской армии. - М., 2006.

  10. Минер В. Воинская символика и ритуалы в истории Российской армии и флота // Ориентир. - 2008. - №6.

  11. Седых В.Д. Воинские ритуалы. - М., 2009


Самостоятельная работа № 9.

Тема: Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

Задание:

  1. Подготовить сообщение по теме.

Литература:

  1. "Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва, Воениздат - 1985г.,- 178 с.

2. Игнатьев Л.Л. "Пятьдесят лет в строю", Воениздат, Москва- 1988г. - 750 с.

3. "История государства Российского", Изд."Пламя",1992 г.- 410с. 4. Карев Г.А. "Пылающий берег", издательство "Маяк", Одесса- 1983г.- 262 с.

5. Конев И.С. "Записки Командующего фронтом", Воениздат,Москва -1988г.- 730 с.

6. "Краснознаменный Киевский", Издательство Политической литературы, Киев- 1979г.- 462 с.

7. "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание материалов, документов и статей, Воениздат,Москва- 1990г.

8. Полевой Б.Н. "Повесть о настоящем человеке", издательство "Советская школа", Киев- 1983г. - 346 с.

9."Проблемы воинского воспитания", Воениздат, Москва- 1979г.- 273 с.

10.Гречко А. А.Вооруженные Силы Советского государства. М.: Воениздат, 1974

11."О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва- 1990г.

12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!