СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации при написании исследовательской работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из главных задач в школе -это мотивация учения. Насколько творчески, с желанием будут учиться дети в начальных классах зависит их самостоятельность, умение применить теоретический материал на практике в дальнейшем.Формировать познавательный интерес можно разными средствами. Одним из таких средств является участие младших школьников в научно-исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации при написании исследовательской работы.»

Исследовательская работа – работа творческая. Выполненная с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющая полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью такой работы является непредсказуемость результата, который может дать исследование.

Структура работы:

Введение

Глава 1 (теоретическая)

1.1

1.2…

Глава 2 (практическая)

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Введение – это вступление, содержащее основные характеристики. Фундаментальные положения всей работы в сжатой форме. Обоснованию и проверке которых посвящено исследование.

Структура введения:

- Актуальность темы (в чём состоит проблема исследования)

- Гипотеза

- Цель исследования

- Задачи

- Объект и предмет исследования

- Методы исследования

Актуальность темы

«…является актуальным для современной (тип науки) науки.

Актуальность проблемы состоит в том, что…

Гипотеза – это научно-обоснованное предположение о причине, вызвавшей какое-либо следствие; о связи между явлениями; о существовании явления.

Цель исследования представляет описание планируемого конечного результата.

В самом общем виде формулировка цели отвечает на вопрос: «Что нужно получить в итоге проведённого исследования?»

Формулировка цели начинается со слов: выявить, выяснить, обосновать, провести, построить, создать, составить, систематизировать…

Задачи исследования (2-4) основные пути достижения поставленной цели.

Например.

Цель: влияние лекарств на организм человека.

Задачи: как я это буду делать.

Требования к задачам исследования:

- конкретность,

- непротиворечивость друг другу,

- ясность формулировок,

- измеряемость результатов,

- последовательность.

Исследование включает в себя:

- гипотезу, предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений, которое может подтвердиться или не подтвердиться в процессе работы;

- новизну, то есть то, что сделано впервые.

Объект исследования (материальная система, в которой производится исследование).

Предмет исследования (какой-либо аспект, процесс, свойство, структура, качество рассматриваемого объекта).

Например, объект исследования – русский язык, а его предмет – роль запятой.

Методы исследования.

Метод – это способ достижения цели исследования.

В науке выделяют три группы методов исследовательской работы: теоретические, эмпирические, математические.

Теоретические методы:

Моделирование позволяет применить экспериментальный метод к объектам. Непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные или практические действия «заместителем» этого объекта – моделью.

Абстрагирование представляет собой мысленное отвлечение от всего несущественного и фиксирование одной и нескольких интересующих исследователя сторон предметов.

Анализ – это метод исследования путём разложения предмета на составные части.

Синтез представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

Восхождение от абстрактного к конкретному предполагает два условно самостоятельных этапа. На первом этапе объект расчленяется, описывается при помощи понятий и суждений. На втором этапе восстанавливается, воспроизводится во всей многогранности, но уже в мышлении.

Эмпирические методы:

Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс. Наблюдения должны быть объективны, информативны и приводить к результатам, которые не зависят от воли, чувств, желаний человека.

Сравнение позволяет установить сходство и различия между предметами и явлениями.

Эксперимент предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизвести их с определённых сторон в специально созданных условиях с целью их изучения.

Математические методы наиболее распространёнными являются статистические методы и метод визуализации данных (графики, функции…)

Новизна, чем твоё исследование «ново» для науки, в чём его теоритическое и практическое значение, т.е. кому результаты твоего исследования будут полезны.

Основная часть

Содержательная часть работы может состоять из 2-3 глав.

В главе 1 даются итоги анализа специальной литературы, теоритическое обоснование темы исследования.

В остальных главах описывают практические этапы работы. Каждая глава завершается выводами.

Заключение

В нём подводятся итоги исследования, в том числе незапланированные результаты, указывается значимость полученных результатов, перспективы исследования. Заключение не должно повторять выводы по главам.

Если была в начале работы выдвинута гипотеза, то в заключение указывается её подтверждение или нет.

Список литературы

В список литературы включают все использованные в работе источники. Они даются в алфавитном порядке (по алфавиту фамилий авторов или заглавий). Вначале помещают русскоязычные, затем источники на иностранном языке.

Сведения источника включают: фамилию и инициалы автора, заглавие, место издания, издательство, год издания, объём в страницах.