СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации предназначены для подготовки к экзамену

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»











Н. В. Пишванова






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Типовые технологические процессы»



Для студентов программ подготовки специалистов среднего звена технического профиля










Пишванова Н.В. Методические рекомендации по подготовке к экзамену по учебной дисциплине «Типовые технологические процессы» для студентов программ подготовки специалистов среднего звена технического профиля – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2014 – 13 с.







Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин.





Автор-составитель:

Пишванова Наталья Викторовна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»








Внутренние эксперты:

Подыбайло Алла Павловна, преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»

Внешний эксперт:













Методические рекомендации по подготовке к экзамену являются частью Учебно-методического комплекса программ подготовки специалистов среднего звена технического профиля и адресованы студентам очной формы обучения. Включают в себя инструкцию по подготовке к экзамену, критерии оценивания ответов, задания для подготовки к экзамену и список рекомендуемых источников.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемый студент!


Методические рекомендации по подготовке к экзамену по дисциплине «Типовые технологические процессы» созданы для подготовки и успешной сдачи Вами экзамена.

При подготовке к экзамену Вам необходимо повторить изученный материал и систематизировать знания, которые приобрели при освоении данной дисциплины. Рекомендуется правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно подготовиться к ответам на вопросы.

Отметка за экзамен выставляется в журнал учебных занятий, зачетную книжку и ведомость.

Если в процессе подготовки к экзамену у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, обращайтесь к преподавателю для получения консультации.


Желаем Вам успехов!


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Пояснительная записка


3

Инструкция по подготовке к экзамену


5

Критерии оценивания ответов


6

Задания для подготовки к экзамену


7

Список рекомендуемых источников

13

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом содержания учебников, конспектов лекций.

  2. Экзамен по дисциплине проводится в форме собеседования. В каждом задании 3 вопроса: 2 теоретических и 1 задача.

  3. На экзамен по дисциплине необходимо предоставить тетрадь со всеми выполненными практическими заданиями по дисциплине.

  4. Результаты экзамена объявляются в день его проведения.


Критерии оценивания ответов


Оценка 5 - «отлично» ставится, если студент демонстрирует системность и глубину знаний по учебному предмету, точно и полно использует в своем ответе знания, полученные им по изучению курса учебной дисциплины «Типовые технологические процессы». Безупречно владеет терминологией дисциплины: стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на составленные вопросы. Дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателям по теме, предусмотренной программой.

Оценка 4 - «хорошо» ставится, если студент демонстрирует систематичность и глубину знаний в объеме учебной программы; владеет необходимой для ответа терминологией; могут быть доступны недочеты в определении понятия; исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно полно раскрывает вопросы билета, умеет анализировать материал учебной дисциплины, но не всегда делает обоснованные выводы, допускает незначительные ошибки, но исправляет их при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка 3 - «удовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует недостаточно последовательные значения по вопросам учебной программы дисциплины; неточно использует научную терминологию, слабо владеет основными понятиями учебной дисциплины, допускает ошибки которые не может самостоятельно исправить.

Оценка 2 - «неудовлетворительно» ставится, если студент не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала, либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера.

Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 1


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Дайте определение понятию «автомат», перечислите и охарактеризуйте задачи автоматики.

  2. Опишите физические типовые процессы.

  3. Начертите схему барабана жидкостного сепаратора.


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 2


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условия выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Раскройте понятия «автоматический контроль». Объясните значение изучения систем автоматического контроля для вашей будущей специальности.

  2. Охарактеризуйте биологические типовые процессы.

  3. Начертите схему кольцевого адсорбера периодического действия с неподвижным слоем поглотителя.


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 3

Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условия выполнения задания:

1 Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Охарактеризуйте понятие «автоматическое измерение». Перечислите значение систем измерения для персонала.

  2. Опишите химические типовые процессы.

  3. Решите задачу: Сколько соли получится при выпаривании 375 граммов 12%-го раствора?


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 4


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.

Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

Текст задания:

1 Объясните особенности автоматического сбора информации. Перечислите методы сбора информации.

2 Опишите виды и значение механических процессов.

3 Решите задачу: Килограмм соли растворили в 9 л воды. Чему равна концентрация полученного раствора? (Масса 1 л воды составляет 1 кг).


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 5

Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

    1. Внимательно прочитайте задание.

    2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

    3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

    4. Правильно сформулируйте ответ.

    5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

1 Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Дайте характеристику составляющим компонентам автоматической защиты.

  2. Перечислите и охарактеризуйте гидромеханические процессы.

  3. Решите задачу: При выпаривании 25 г раствора получили 0,25 г соли. Определите массовую долю растворенного вещества и выразите ее в процентах.


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 6


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

    1. Охарактеризуйте и сравните автоматическое и дистанционное управление.

    2. Раскройте понятие «Отстаивание». Приведите примеры и опишите особенности процесса.

    3. Решите задачу: Ванну объемом 100 л необходимо заполнить водой, имеющей температуру 30 С, имея воду при температуре 80 С и лед при температуре -20 С. Найти массу льда, который придется положить в ванну.


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 7


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Перечислите известные вам автоматизированные системы управления технологическими процессами.

  2. Дайте характеристику процессу фильтрования.

  3. Решите задачу: При нагревании куска меди от 400 С до 1500 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди.


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 8


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Опишите работу замкнутых автоматических систем.

  2. Дайте характеристику процессу центрифугирования.

  3. Решите задачу: Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 300 С до 700 С?


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 9


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

    1. Охарактеризуйте работу разомкнутых автоматических систем.

    2. Перечислите и охарактеризуйте тепловые процессы. 

    3. Решите задачу: Определить, какое количество теплоты необходимо сообщить куску свинца массой 2 кг для его нагревания на 200 С.


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 10


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Классифицируйте системы автоматического управления по методу управления.

  2. Охарактеризуйте и приведите примеры массообменных процессов.

  3. Решите задачу: На сколько градусов можно было бы нагреть 1 кг воды за счет тепла для таяния 1 кг льда при 0оС?


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 11


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Дайте характеристику классификации системам автоматического управления по функциональному признаку.

  2. Составьте сравнительную характеристику процессам абсорбция и адсорбция. 

  3. Решите задачу: К находящемуся в калориметре мокрому снегу массой 500 г добавили 500 г кипятка. После установления теплового равновесия температура в калориметре достигла 30оС. Сколько воды содержалось в снегу?


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 12


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Дайте краткую характеристику разомкнутым системам автоматического управления.

  2. Перечислите сходства и различия процессов перегонка и ректификация.

  3. Решите задачу: Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы 200 г льда, взятого при температуре -4оС, превратить в воду при температуре 20оС?


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 13

Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Дайте характеристику замкнутым системам автоматического управления.

  2. Назовите классификацию технологических процессов по агрегатному состоянию.

  3. Решите задачу: Вычислите теплоемкость вещества массой 24 кг, т2=11оС, т1=4оС, количество тепла равно 3.


ЗАДАНИЕ (теоретическое) № 14


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Перечислите особенности следящего регулирования.

  2. Опишите основные способы очистки газов.

  3. Решите задачу: Вычислите количество тепла, необходимое для нагревания 60 кг вещества. Начальная температура 12оС, конечная температура на 25% меньше начальной температуры. Удельная теплоемкость 4,5.


ЗАДАНИЕ (теоретическое, практическое) № 15


Проверяемые результаты обучения: У 1 – 2, З 1 – 2, ОК 1 – 2, ПК 1.1 – 1.2.

Инструкция выполнения задания:

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Определите ключевые слова, термины необходимые для выполнения данного задания.

  3. Составьте план ответа, подбирая аргументы.

  4. Правильно сформулируйте ответ.

  5. Чётко соблюдая последовательность, приступайте к выполнению задания.


Условие выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.


Текст задания:

  1. Перечислите и охарактеризуйте самонастраивающиеся (адаптивные) системы.

  2. Перечислите и охарактеризуйте источники и формы загрязнения промышленных газов. 

  3. Решите задачу: Определить константу фазового равновесия тс при растворении в растворе Nа2СО3 концентрацией С = 1,5 кмоль/м3 при 20 °С.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основные источники:

  1. Глубоков Ю.М., Головачева В.А., Ефимова Ю.А. под ред. Ищенко А.А. Аналитическая химия [Текст]: учебник для студ. образоват.учреждений сред. проф.образования/ Ю.М. Глубоков, В.А. Головачева, Ю.А.Ефимова; под ред. А.А. Ищенко. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 320 с.

  2. Белик В.В., Киенская К.И. Физическая и коллоидная химия [Текст]: учебник для студ. образоват.учреждений сред. проф.образования/В.В.Белик, К.И.Киенская. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.

Дополнительные источники:

  1. Лекае В.М., Лекае А.В. Процессы и аппараты химической промышленности - М:
    Высшая школа, 1984.

  2. Баранов Д.А., Кутепов А.М. Процессы и аппараты - М.; Академия, 2004.

  3. Элияшевский И.В. Технология добычи нефти и газа, 1985.

  4. Романков П.Г.,Курочкина М.И. Примеры и задачи по курсу «Процессы и аппараты
    химической промышленности».-Л,: Химия, 1984

  5. Пиановский А.Н. Процессы и аппараты химической и нефтехимической технологии,
    1987.

Интернет ресурсы:

  1. www.novsu.ru.

  2. www.chem21.info.

  3. www.gosthelp.ru.












































































Отпечатано в информационном центре ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж», ул. Муравленко, 14, г. Муравленко, ЯНАО, 629603.

Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.

Дата и время распечатки: 15.06.2016, 16:53

Стр. 0 из 11





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!